Конспект НОД "Встреча с героями сказки "Репка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Потеряхина Наталья Викторовна

"Встреча с героями сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_geroyami_skazki_repka.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего  вида № 1»

городского округа город Салават  Республики Башкортостан.

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

на дне Открытых дверей для родителей

Тема: «Встреча с героями сказки «Репка»»

Выполнила:

Потеряхина Наталья Викторовна,

воспитатель МБДОУ №1 г. Салавата

Салават  2016


Тема: «Встреча с героями сказки «Репка».

Интегрированные задачи:

1)образовательные:

  • продолжать учить решать логические задачи,
  • закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов;
  • закреплять знание дней недели;
  • закреплять умение работать с цифрами, соотносить цифры с количеством предметов;

2) развивающие:

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  •  развивать внимание, память, мышление;
  • развивать внимание в нахождении различий и изменений в фигурах (меняется цвет, форма);

3) воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами.

Оборудование занятия: рыбки с цифрами, фланелеграф, персонажи сказки, цветные карандаши, наборное полотно, тарелочки с семенами

Демонстрационный материал:  полоса 15×45 с геометрическими фигурами, изменяющимися по цвету, форме и размеру; цифры 1-10.

Раздаточный материал:  цифры (от 1 до 10); простые карандаши


1.Организационный момент. Математическая разминка.

 Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости – ваши родители. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Математику начнем с разминки. Садятся те, кто ответит на  мой вопрос.

 - Какое сейчас время года? (Месяц?)

- Назовите признаки весны.

- Какой  сегодня день недели?

 - Назовите, какая сейчас часть суток?

- Посчитай, от 2 до 8.

 -Посчитай от 10 до 1.

- Назови соседей числа 5.

2.Задачки для ума

 Я хотела вам напомнить сказку «Репка». Когда я взяла альбом, раскрыла ее, то сказочные герои мне показались необычными, загадочными, но почему – не знаю. Давайте вместе узнаем – почему.

Ставлю репку на фланелеграф

- Ведь сейчас XXI век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки.

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На дубе выросли 3 яблока и 1 груша. Сколько всего  фруктов выросло на дубе?

3. Уравнивание групп предметов

- Молодцы! Помогли репке. Растет она большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставлю фланелеграф) в огород, хотел вытянуть репку… Смог он ее вытянуть?

- Нет!

- Позвал он на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем бабке. Пришла весна.  Она готовит семена к посеву. Послушайте её задание.

На верхней полоске  лежат 5 семян подсолнечника, а на нижней 6 семян тыквы. Где семян больше? На сколько? Как проверить? Как сделать поровну?

- Справились с заданием?

- Да!

4.Физкультминутка «Неделька»

Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой водице.

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие выбирают любую шапочку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

5.Ориентирование на листе в клетку

- Теперь бабка (ставлю на фланелеграф) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем?

- Нет!

- Кого они позвали?

- Внучку!

- А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное». Поможем, ребята, внучке?

- Да!

Нужно  выполнить графический диктант.

 Ставлю на фланелеграф внучку.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Справятся наши герои втроем? Вытянут репку?

- Нет!

- А кого они позвали?

 - Жучку.

- Жучка, помоги репку вытянуть!

- Нет. Не могу. У меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу.

- Ребята, поможем Жучке?

- Да!

- А что сделать-то нужно? Нужно дорисовать предметы вокруг флажка.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель диктует:

1кл. вправо, 1 кл.вверх, 1 кл. вправо, 2 кл.вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо,3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.

Получают изображение  собаки.

- Посмотрите, правильно ли нарисовал .. (ребенок у доски)? У всех ли так?

- Да!

- Молодцы! Помогли и Внучке и  Жучке (ставлю персонаж на фланелеграф). Сколько их стало? Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?

- Нет!

- А кого они позвали?

- Кошку! А она оказывается нас с вами ждет, одна с заданием справится не может. Поможем ей?

- Да!

6. Игра «Найди лишнее слово»

а) один, два, три, круг, четыре, пять,

б) кошка, собака, медведь, овца,

в) лисенок, волк, зайчонок, ежонок.

- И с этим задание справились! Смогут друзья вытянуть репку впятером (ставлю на фланелеграф кошку)?

- Нет!

- А кого они позвали еще?

- Мышку.

- А мышка и не слышит – расстроена. Не может с заданием справиться. Поможем ей?

- Да!

7. Логический квадрат.

- Справились и с этим заданием (ставлю на фланелеграф мышку). Молодцы! Вытянули репку?

- Да!

8. Рефлексия

- Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. А вы этого не заметили? В сказке все было как всегда? Интересно вам было? Трудно? Какое задание было самым трудным? А какое легким?

Стук в дверь. Внести коробку (корзинку) с яблоками

- Ребята! Это нам герои сказки гостинца прислали за то, что вы со всеми заданиями им помогли справиться. Спасибо!



 Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

- А теперь внимание на меня. Я хотела вам напомнить сказку «Репка». Когда я взяла коробку, раскрыла ее, то сказочные герои мне показались необычными, загадочными, но почему – не знаю. Давайте вместе узнаем – почему.

Ставлю репку на фланелеграф

- Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чем?

- Нет!

- Ведь сейчас XXI век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки.

- Давайте!

* Имеет четыре зуба. Каждый день появляется на столе, а ничего не ест. Что это такое?(Вилка)

* Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (Перчатка)

* Что становится легче, когда его надувают? (Шарик)

* Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

* У него четыре лапки, ланки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот)

* На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)

* Кто становится выше, когда садится? (Собака)

- Молодцы! Помогли репке. Растет она большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставлю фланелеграф) в огород, хотел вытянуть репку… Смог он ее вытянуть?

- Нет!

- Позвал он на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем бабке.

На трех журнальных столах счетные палочки. Дети подходят к столам

- Подойдите к столам. Нужно составить квадраты из палочек.

Дети составляют, воспитатель проверяет правильность выполнения, индивидуально помогает

- Справились с заданием?

- Да!

- Теперь бабка (ставлю на фланелеграф) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем?

- Нет!

- Кого они позвали?

- Внучку!

- А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное, да не одно». Поможем, ребята, внучке?

- Да!

- Не переживайте, друзья. Наши дети помогут, а что делать-то нужно? Разложить цифры по порядку, слева – направо.

Дети раскладывают – проверяют друг у друга

- А следующее задание такое. Возьмите карточки с цифрами и поставьте пропущенную цифру.

Дети выполняют – проверяют друг у друга. Взаимоконтроль. Ставлю на фланелеграф внучку.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Справятся наши герои втроем? Вытянут репку?

- Нет!

- А кого они позвали?

 - Жучку.

- Жучка, помоги репку вытянуть!

- Нет. Не могу. У меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу.

- Ребята, поможем Жучке?

- Да!

- А что сделать-то нужно? Нужно дорисовать предметы фокруг флажка.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель диктует:

* Сверху над флажком нарисуйте цветочек; под флажком – грибочек; справа от флажка – красный круг; слева – желтый треугольник; в верхнем правом углу – зеленый квадрат; в нижнем левом углу нарисуйте домик; в правом нижнем углу – синий прямоугольник.

- Посмотрите, правильно ли нарисовал Ярослав (ребенок у доски)? У всех ли так?

- Да!

- Молодцы! Помогли и Жучке (ставлю персонаж на фланелеграф). Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?

- Нет!

- А кого они позвали?

- Кошку!

- Пока кошку звали, да искали, давайте отдохнем.

Физкультминутка на ковре

- Встали все в круг.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленом лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

- Отдохнули и дальше принялись за работу. Нашли, таки, кошку. А она оказывается нас с вами ждет, одна с заданием справится не может. Поможем ей?

- Да!

Игра «Найди свой домик». Детям раздать карточки с кружечками

(6-9). На 4 больших стульях поставлены цифры. Дети считают кружочки и ищут соответствующую цифру. Проверяют в группах,

все ли правильно посчитали кружочки и нашли цифру

- И с этим задание справились! Смогут друзья вытянуть репку впятером (ставлю на фланелеграф кошку)?

- Нет!

- А кого они позвали еще?

- Мышку.

- А мышка и не слышит – расстроена. Не может с заданием справиться. Поможем ей?

- Да!

«Что изменилось?» (синий квадрат – зеленый квадрат – зеленый треугольник – красный круг – желтый прямоугольник)

- Справились и с этим заданием (ставлю на фланелеграф мышку). Молодцы! Вытянули репку?

- Да!

- Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. А вы этого не заметили? В сказке все было как всегда? Интересно вам было? Трудно? Какое задание было самым трудным? А какое легким?

Стук в дверь. Внести коробку (корзинку) с яблоками

- Ребята! Это нам герои сказки гостинца прислали за то, что вы со всеми заданиями им помогли справиться. Спасибо!

Литература:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Юные герои войны"

Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические ч...

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

Конспект НОД "Любимые герои. К. И. Чуковский"

Виды деятельности -Коммуникативная- Познавательно-исследовательская- Рисование Задачи:- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;- Закреплять знание стихов К. И. Чуко...

Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект НОД "Города - Герои"

Конспект познавательного занятияв подготовительной группена тему: «Города – герои ».Виды детской деятельности:- коммуникативная,- двигательная,- конструктивная, -восприятие художественной литерат...

Конспект ООД «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

«Не щадя себя   в огне войны,Не жалея сил  во имя Родины,Дети  героической страныБыли  настоящими героями!» Роберт Рождественский...

Конспект НОД: «Дети - герои ВОВ»

Цель. 1. Обобщение знаний детей о ВОВ.2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.3. Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу...