Конспект НОД "Встреча с героями сказки "Репка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Встреча с героями сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_geroyami_skazki_repka.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 1»
городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
на дне Открытых дверей для родителей
Тема: «Встреча с героями сказки «Репка»»
Выполнила:
Потеряхина Наталья Викторовна,
воспитатель МБДОУ №1 г. Салавата
Салават 2016
Тема: «Встреча с героями сказки «Репка».
Интегрированные задачи:
1)образовательные:
- продолжать учить решать логические задачи,
- закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов;
- закреплять знание дней недели;
- закреплять умение работать с цифрами, соотносить цифры с количеством предметов;
2) развивающие:
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать внимание в нахождении различий и изменений в фигурах (меняется цвет, форма);
3) воспитательные
- воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами.
Оборудование занятия: рыбки с цифрами, фланелеграф, персонажи сказки, цветные карандаши, наборное полотно, тарелочки с семенами
Демонстрационный материал: полоса 15×45 с геометрическими фигурами, изменяющимися по цвету, форме и размеру; цифры 1-10.
Раздаточный материал: цифры (от 1 до 10); простые карандаши
1.Организационный момент. Математическая разминка.
Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости – ваши родители. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Математику начнем с разминки. Садятся те, кто ответит на мой вопрос.
- Какое сейчас время года? (Месяц?)
- Назовите признаки весны.
- Какой сегодня день недели?
- Назовите, какая сейчас часть суток?
- Посчитай, от 2 до 8.
-Посчитай от 10 до 1.
- Назови соседей числа 5.
2.Задачки для ума
Я хотела вам напомнить сказку «Репка». Когда я взяла альбом, раскрыла ее, то сказочные герои мне показались необычными, загадочными, но почему – не знаю. Давайте вместе узнаем – почему.
Ставлю репку на фланелеграф
- Ведь сейчас XXI век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки.
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На дубе выросли 3 яблока и 1 груша. Сколько всего фруктов выросло на дубе?
3. Уравнивание групп предметов
- Молодцы! Помогли репке. Растет она большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставлю фланелеграф) в огород, хотел вытянуть репку… Смог он ее вытянуть?
- Нет!
- Позвал он на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем бабке. Пришла весна. Она готовит семена к посеву. Послушайте её задание.
На верхней полоске лежат 5 семян подсолнечника, а на нижней 6 семян тыквы. Где семян больше? На сколько? Как проверить? Как сделать поровну?
- Справились с заданием?
- Да!
4.Физкультминутка «Неделька»
Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой водице.
То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие выбирают любую шапочку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
5.Ориентирование на листе в клетку
- Теперь бабка (ставлю на фланелеграф) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем?
- Нет!
- Кого они позвали?
- Внучку!
- А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное». Поможем, ребята, внучке?
- Да!
Нужно выполнить графический диктант.
Ставлю на фланелеграф внучку.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Справятся наши герои втроем? Вытянут репку?
- Нет!
- А кого они позвали?
- Жучку.
- Жучка, помоги репку вытянуть!
- Нет. Не могу. У меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу.
- Ребята, поможем Жучке?
- Да!
- А что сделать-то нужно? Нужно дорисовать предметы вокруг флажка.
Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель диктует:
1кл. вправо, 1 кл.вверх, 1 кл. вправо, 2 кл.вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо,3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.
Получают изображение собаки.
- Посмотрите, правильно ли нарисовал .. (ребенок у доски)? У всех ли так?
- Да!
- Молодцы! Помогли и Внучке и Жучке (ставлю персонаж на фланелеграф). Сколько их стало? Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?
- Нет!
- А кого они позвали?
- Кошку! А она оказывается нас с вами ждет, одна с заданием справится не может. Поможем ей?
- Да!
6. Игра «Найди лишнее слово»
а) один, два, три, круг, четыре, пять,
б) кошка, собака, медведь, овца,
в) лисенок, волк, зайчонок, ежонок.
- И с этим задание справились! Смогут друзья вытянуть репку впятером (ставлю на фланелеграф кошку)?
- Нет!
- А кого они позвали еще?
- Мышку.
- А мышка и не слышит – расстроена. Не может с заданием справиться. Поможем ей?
- Да!
7. Логический квадрат.
- Справились и с этим заданием (ставлю на фланелеграф мышку). Молодцы! Вытянули репку?
- Да!
8. Рефлексия
- Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. А вы этого не заметили? В сказке все было как всегда? Интересно вам было? Трудно? Какое задание было самым трудным? А какое легким?
Стук в дверь. Внести коробку (корзинку) с яблоками
- Ребята! Это нам герои сказки гостинца прислали за то, что вы со всеми заданиями им помогли справиться. Спасибо!
Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- А теперь внимание на меня. Я хотела вам напомнить сказку «Репка». Когда я взяла коробку, раскрыла ее, то сказочные герои мне показались необычными, загадочными, но почему – не знаю. Давайте вместе узнаем – почему.
Ставлю репку на фланелеграф
- Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чем?
- Нет!
- Ведь сейчас XXI век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки.
- Давайте!
* Имеет четыре зуба. Каждый день появляется на столе, а ничего не ест. Что это такое?(Вилка)
* Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (Перчатка)
* Что становится легче, когда его надувают? (Шарик)
* Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
* У него четыре лапки, ланки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот)
* На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)
* Кто становится выше, когда садится? (Собака)
- Молодцы! Помогли репке. Растет она большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставлю фланелеграф) в огород, хотел вытянуть репку… Смог он ее вытянуть?
- Нет!
- Позвал он на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем бабке.
На трех журнальных столах счетные палочки. Дети подходят к столам
- Подойдите к столам. Нужно составить квадраты из палочек.
Дети составляют, воспитатель проверяет правильность выполнения, индивидуально помогает
- Справились с заданием?
- Да!
- Теперь бабка (ставлю на фланелеграф) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем?
- Нет!
- Кого они позвали?
- Внучку!
- А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное, да не одно». Поможем, ребята, внучке?
- Да!
- Не переживайте, друзья. Наши дети помогут, а что делать-то нужно? Разложить цифры по порядку, слева – направо.
Дети раскладывают – проверяют друг у друга
- А следующее задание такое. Возьмите карточки с цифрами и поставьте пропущенную цифру.
Дети выполняют – проверяют друг у друга. Взаимоконтроль. Ставлю на фланелеграф внучку.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Справятся наши герои втроем? Вытянут репку?
- Нет!
- А кого они позвали?
- Жучку.
- Жучка, помоги репку вытянуть!
- Нет. Не могу. У меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу.
- Ребята, поможем Жучке?
- Да!
- А что сделать-то нужно? Нужно дорисовать предметы фокруг флажка.
Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель диктует:
* Сверху над флажком нарисуйте цветочек; под флажком – грибочек; справа от флажка – красный круг; слева – желтый треугольник; в верхнем правом углу – зеленый квадрат; в нижнем левом углу нарисуйте домик; в правом нижнем углу – синий прямоугольник.
- Посмотрите, правильно ли нарисовал Ярослав (ребенок у доски)? У всех ли так?
- Да!
- Молодцы! Помогли и Жучке (ставлю персонаж на фланелеграф). Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?
- Нет!
- А кого они позвали?
- Кошку!
- Пока кошку звали, да искали, давайте отдохнем.
Физкультминутка на ковре
- Встали все в круг.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленом лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
- Отдохнули и дальше принялись за работу. Нашли, таки, кошку. А она оказывается нас с вами ждет, одна с заданием справится не может. Поможем ей?
- Да!
Игра «Найди свой домик». Детям раздать карточки с кружечками
(6-9). На 4 больших стульях поставлены цифры. Дети считают кружочки и ищут соответствующую цифру. Проверяют в группах,
все ли правильно посчитали кружочки и нашли цифру
- И с этим задание справились! Смогут друзья вытянуть репку впятером (ставлю на фланелеграф кошку)?
- Нет!
- А кого они позвали еще?
- Мышку.
- А мышка и не слышит – расстроена. Не может с заданием справиться. Поможем ей?
- Да!
«Что изменилось?» (синий квадрат – зеленый квадрат – зеленый треугольник – красный круг – желтый прямоугольник)
- Справились и с этим заданием (ставлю на фланелеграф мышку). Молодцы! Вытянули репку?
- Да!
- Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. А вы этого не заметили? В сказке все было как всегда? Интересно вам было? Трудно? Какое задание было самым трудным? А какое легким?
Стук в дверь. Внести коробку (корзинку) с яблоками
- Ребята! Это нам герои сказки гостинца прислали за то, что вы со всеми заданиями им помогли справиться. Спасибо!
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Юные герои войны"
Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические ч...
Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".
Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....
Конспект НОД "Любимые герои. К. И. Чуковский"
Виды деятельности -Коммуникативная- Познавательно-исследовательская- Рисование Задачи:- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;- Закреплять знание стихов К. И. Чуко...
Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект НОД "Города - Герои"
Конспект познавательного занятияв подготовительной группена тему: «Города – герои ».Виды детской деятельности:- коммуникативная,- двигательная,- конструктивная, -восприятие художественной литерат...
Конспект ООД «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
«Не щадя себя в огне войны,Не жалея сил во имя Родины,Дети героической страныБыли настоящими героями!» Роберт Рождественский...
Конспект НОД: «Дети - герои ВОВ»
Цель. 1. Обобщение знаний детей о ВОВ.2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.3. Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу...