Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Федулина Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_geroyami_skazki_repka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное управление «Управление дошкольного образования»

Конспект

занятия по математике

в старшей группе

«Встреча с героями сказки «Репка»

для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей»

Подготовила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Федулина Татьяна Анатольевна

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

  1. Тип, вид. Занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.
  2. Программное содержание: продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление; закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек; закреплять умение работать с цифрами, соотносить цифры с количеством предметов; закреплять умение ориентироваться на плоскости; развивать внимание в нахождении различий и изменений в фигурах (меняется цвет, форма); воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами.
  3. Словарная работа: чуланчики, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр (середина), пестрые крылья.
  4. Оборудование занятия: столы, фланелеграф, персонажи сказки, счетные палочки, цветные карандаши.
  5. Демонстрационный материал: плакат 30х30, разделен на квадраты, в центре нарисован флажок; полоса 15х45 с геометрическими фигурами, изменяющимися по цвету и форме; цифры 6-9.
  6. Раздаточный материал: счетные палочки (по коробке на каждый стол); карточки 12х5 с пропущенными цифрами (у всех разные); цифры ( от 1 до 10); карточки 15х15, разделенные на 9 квадратов, в центре нарисован флажок (на каждого ребенка); карточки с кружечками от 6 до 9 (по одному на каждого ребенка); цветные карандаши (на каждый стол).
  7. Предшествующая работа: продумывание и написание конспекта занятия, прохождение с детьми занятий по курсу «Раз ступенька, два ступенька», изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
  8. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, составление квадратов из счетных палочек, работа с цифрами, работа по ориентировке на плоскости и в пространстве, разучивание физкультминутки, знакомство с играми «Найди свой домик», «Что изменилось».
  9. Индивидуальная работа: с Булатом С., Настей, Андреем – упражнения в составлении геометрических фигур из счетных палочек, упражнение в ориентировке на плоскости с Дилярой, Егором, Ксюшей, Алиной, прямой и обратный счет с Зилей, Артуром Ш.
  10. Структура занятия.

Игровая ситуация: рассказывание «необычной» сказки «Репка»

  1. Загадки
  2. Составление квадратов из счетных палочек
  3. Раскладывание цифр по порядку
  4. Дорисовывание предметов в квадрате, в центре которого нарисован флажок.
  5. Физкультминутка
  6. Игра «Найди свой домик»
  7. Игра «Что изменилось»

- Обобщение воспитателя

- Анализ занятия


Ход занятия:

- Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

- А теперь внимание на меня. Я хотела вам напомнить сказку «Репка». Когда я взяла коробку, раскрыла ее, то сказочные герои мне показались необычными, загадочными, но почему – не знаю. Давайте вместе узнаем – почему.

Ставлю репку на фланелеграф

- Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чем?

- Нет!

- Ведь сейчас XXI век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки.

- Давайте!

* Имеет четыре зуба. Каждый день появляется на столе, а ничего не ест. Что это такое? (Вилка)

* Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (Перчатка)

* Что становится легче, когда его надувают? (Шарик)

* Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

* У него четыре лапки, ланки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот)

* На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол)

* Кто становится выше, когда садится? (Собака)

- Молодцы! Помогли репке. Растет она большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставлю фланелеграф) в огород, хотел вытянуть репку… Смог он ее вытянуть?

- Нет!

- Позвал он на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем бабке.

На трех журнальных столах счетные палочки. Дети подходят к столам

- Подойдите к столам. Нужно составить квадраты из палочек.

Дети составляют, воспитатель проверяет правильность выполнения, индивидуально помогает

- Справились с заданием?

- Да!

- Теперь бабка (ставлю на фланелеграф) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем?

- Нет!

- Кого они позвали?

- Внучку!

- А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное, да не одно». Поможем, ребята, внучке?

- Да!

- Не переживайте, друзья. Наши дети помогут, а что делать-то нужно? Разложить цифры по порядку, слева – направо.

Дети раскладывают – проверяют друг у друга

- А следующее задание такое. Возьмите карточки с цифрами и поставьте пропущенную цифру.

Дети выполняют – проверяют друг у друга. Взаимоконтроль. Ставлю на фланелеграф внучку.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Справятся наши герои втроем? Вытянут репку?

- Нет!

- А кого они позвали?

 - Жучку.

- Жучка, помоги репку вытянуть!

- Нет. Не могу. У меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу.

- Ребята, поможем Жучке?

- Да!

- А что сделать-то нужно? Нужно дорисовать предметы фокруг флажка.

Один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель диктует:

* Сверху над флажком нарисуйте цветочек; под флажком – грибочек; справа от флажка – красный круг; слева – желтый треугольник; в верхнем правом углу – зеленый квадрат; в нижнем левом углу нарисуйте домик; в правом нижнем углу – синий прямоугольник.

- Посмотрите, правильно ли нарисовал Ярослав (ребенок у доски)? У всех ли так?

- Да!

- Молодцы! Помогли и Жучке (ставлю персонаж на фланелеграф). Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?

- Нет!

- А кого они позвали?

- Кошку!

- Пока кошку звали, да искали, давайте отдохнем.

Физкультминутка на ковре

- Встали все в круг.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленом лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

- Отдохнули и дальше принялись за работу. Нашли, таки, кошку. А она оказывается нас с вами ждет, одна с заданием справится не может. Поможем ей?

- Да!

Игра «Найди свой домик». Детям раздать карточки с кружечками

(6-9). На 4 больших стульях поставлены цифры. Дети считают кружочки и ищут соответствующую цифру. Проверяют в группах,

все ли правильно посчитали кружочки и нашли цифру

- И с этим задание справились! Смогут друзья вытянуть репку впятером (ставлю на фланелеграф кошку)?

- Нет!

- А кого они позвали еще?

- Мышку.

- А мышка и не слышит – расстроена. Не может с заданием справиться. Поможем ей?

- Да!

«Что изменилось?» (синий квадрат – зеленый квадрат – зеленый треугольник – красный круг – желтый прямоугольник)

- Справились и с этим заданием (ставлю на фланелеграф мышку). Молодцы! Вытянули репку?

- Да!

- Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. А вы этого не заметили? В сказке все было как всегда? Интересно вам было? Трудно? Какое задание было самым трудным? А какое легким?

Стук в дверь. Внести коробку (корзинку) с яблоками

- Ребята! Это нам герои сказки гостинца прислали за то, что вы со всеми заданиями им помогли справиться. Спасибо!


Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, М., «Просвещение», 1987
  2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…», М., «Баласс», 2001
  3. Р.К.Шаехова «Игровые технологии школьно-значимых функций у дошкольников», Казань, «Школа», 2006
  4. Е.А.Нефедова, О.В.Узорова «Готовимся к школе», М., «Аквариум», 1997
  5. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М., «Просвещение», 1990

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Конспект НОД по математике в старшей группе "Встречаем зиму"

Конспект НОД по математике  в старшей группе  «Встречаем зиму»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект ООД по математике в старшей группе"Встреча с почтальоном"

Программное содержание:1.Закрепить знания о днях недели, о геометрических фигурах.2. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за; в ориентировке на листе бумаги.3. ...

Занятие по математике в младшей группе. Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай».

Цель данного занятия ,развивать умение сравнивать предметы. Задачи: закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях; закрепить счет до 3-х, познакомить с формой наглядног...