Конспект НООД "Играем с героями сказки репка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Это конспект занятия по математике в средней группе. В этом конспекте используется дифференцированный подход к детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик- семицветик».

Конспект НООД по математике с использованием дифференцированного подхода в средней группе

«Играем с героями сказки «Репка»

Составила воспитатель:

Пучкова Наталья Викторовна.

г. Саров 2015г.

Тема: «Играем с героями сказки «Репка».

Цель: учить считать детей до5. познакомить с образованием числа5.

Программные задачи:

- формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- закреплять умение детей складывать конфету из двухцветного квадрата Воскобовича;

- закреплять пространственные представления: после, перед, между;

- упражнять детей в счете от 1 до5;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения;

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: 2 тазика с рыбками (красные и синие), набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, карточки с изображением предметов, двухцветные квадраты, блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Дети вошли в группу и поздоровались.

- Ребята, вы любите сказки?

- Давайте, отправимся с вами в знакомую нам сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может. «Ох, и выросла репка большая, одному мне ее не вытянуть, надо позвать на помощь бабку?»Позвал дед бабку: «Бабка иди помоги мне репку вытянуть». Прибегает бабка и говорит: «Ребята, собралась я деду уху сварить, но одной мне рыбы не наловить, помогите мне, а я помогу деду репку тянуть!».

- Поможем, ребята, бабке рыбу выловить?

- Поможем!

 Задание №1.

- Мальчики будут ловить синих рыбок и складывать их на синюю тарелочку, а девочки будут ловить красных рыбок и складывать их на красную тарелочку.

- Молодцы, ребята! Сколько много рыбы наловили!

- А сейчас давайте посчитаем сколько же рыбок мы с вами поймали?.

- Мальчики будут считать синих рыбок. А девочки – красных. (один мальчик выкладывает на доске на верхнюю полосу синих рыбок (слева – направо)

- А теперь давайте найдем цифру, которой соответствует количество синих рыбок? (5)

- Девочки выкладывают красных рыбок на полоску под синими рыбками (слева – направо).

- А сейчас мы найдем цифру, которой соответствует количество красных рыбок? (4).

- Каких рыбок больше – синих или красных? (синих)

- На сколько больше? (на одну)

- Каких рыбок меньше – синих или красных? (красных)

- Как сделать так, чтобы было одинаковое количество рыбок? (ответы детей)

Бабка: - Спасибо, ребята, помогли мне рыбу наловить. Теперь славная уха получится. Помогу и я деду репку тянуть.

Быстро дело делается, не скоро сказка сказывается. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала на помощь  бабка внучку. Внучка и говорит:

- Что-то мне сладенького захотелось, ребята, угостите меня конфетами, а потом я пойду помогать деду репку тянуть?

Задание №2.

- Ребята, у меня есть волшебные квадраты, из которых мы и будем делать конфеты.

- Мальчики должны сделать конфету зеленого цвета, а девочки желтого цвета.

Внучка: «Благодарю вас, ребята! Очень вкусные конфеты у вас получились. Помогу и я бабушке и дедушке репку тянуть».

Быстро дело делается, не скоро сказка сказывается. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит: - помогу вам репку тянуть, но сначала вы со мной поиграйте.

Задание №3.

В огород мы пойдем (идем по кругу)

Овощей наберем (имитируют сбор овощей)

В огороде нет нашей репки краше (поглаживаем лицо руками)

Круглый бок (повороты в стороны)

Желтый бок (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (приседаем)

Врос он в землю крепко, потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем-потянем, вот и вытянули репку (поднимаем руки вверх)

А она сочна, кругла, больша (разводим руки в стороны)

Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх).

Быстро дело делается, не скоро сказка сказывается. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: «Ребята, помогите мне посадить цветочки на полянке, тогда и я помогу деду?»

Задание №4.

У детей на столах наборы блоков Дьенеша и листы бумаги, на которые они будут выкладывать блоки.

Кошка: «Ребята, в середине я посадила красный, круглый, маленький цветок, а вот остальные цветочки вы мне поможете посадить».

- Поможем?

Воспитатель показывает карточки с условным обозначением цветов, которые нужно посадить и говорит в кокой угол нужно его посадить.

- В правый верхний угол нужно посадить цветок синий, треугольный, большой.

- В правый нижний угол нужно посадить желтый, квадратный, маленький цветок.

- В левый верхний угол надо посадить круглый, красный, большой цветок.

- В левый нижний угол нужно посалить синий, прямоугольный, маленький цветок.

- Спасибо, ребята! Помогли вы мне посадить цветочки, пойду и я помогу деду репку тянуть.

Быстро дело делается, не скоро сказка сказывается. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала кошка Мышку.

Мышка: - помогу, я деду репку тянуть, но сначала помогите и вы мне построить норку квадратной формы»

- Поможем, ребята?.

У детей на столах лежат наборы счетных палочек.

Задание №5.

Воспитатель дает задание:

- Из 4 палочек выложить норку для мышки квадратной формы

- Теперь нужно добавить одну палочку так, чтобы получилось две норки треугольной формы (палочку нужно положить с уголка на уголок).

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Понравились мне ваши норки и я в них буду жить. Теперь и я пойду помогу репку тянуть.

Быстро дело делается, не скоро сказка сказывается. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку.

- Спасибо вам за помощь, ребята!

- Дети, мы с вами помогли деду вытянуть репку, а сейчас подойдите к столу! И давайте с вами вспомним:

1) В какой сказке мы с вами побывали?

2) Какой овощ помогали тянуть деду?

3) Кого мы ловили из пруда для ухи?

4) С кем мы поиграли?

5) Чем мы угощали внучку?

6) Что мы помогли сажать для кошки?

7) Что мы построили для мышки?

8) Кто помог деду вытянуть репку?

- А сейчас мы с вами пойдем и расскажем остальным ребятам, что делали и кому помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга (игра-драматизация) сказка Репка

Для старшей логопедической группы...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...

"Встреча с героями сказки Репка"

Тип: итоговое занятие по математике.Вид: занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.Программное содержание:·        про...

Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект НОД "Встреча с героями сказки "Репка"

quot;Встреча с героями сказки "Репка"...

Занятие по математике в младшей группе. Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай».

Цель данного занятия ,развивать умение сравнивать предметы. Задачи: закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях; закрепить счет до 3-х, познакомить с формой наглядног...