Ознакомление дошкольников со временем.
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Лаврикова Любовь Викторовна

Проект «Знакомим детей со временем» в младшей группе Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №65» Воспитатель: Лаврикова Л.В. Слайд 1. Ознакомление детей с частями суток согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» начинается со второй младшей группы. В этом возрасте надо научить детей различать и обозначать словами все четыре части суток.В дошкольном детстве формируются первые представления о времени, наполненном жизнью и трудом. Ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе. Слайд 2. Так как для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, то и формирование временных представлений проводится в игровой форме : сюжетно – ролевая, режиссёрская, игра - драматизация и т.д . Слайд 3,4 Среди разнообразных видов деятельности ,которые ежедневно повторяются в режиме дня ребёнка ,есть постоянные, имеющие место только один раз в сутки, в определённое время: это приход в детский сад ,зарядка, обед, послеобеденный сон и т.п.Есть и вариативные виды деятельности ,повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток :игра, умывание, одевание и раздевание, прогулка и т.п.Они также могут быть использованы в качестве показателей частей суток. Слайд 5,6,7 Обучение математике должно осуществляться в совместной деятельности педагогов и детей предполагающего взаимодействие в процессе освоения образовательной области «познавательное развитие» и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка, при чем взаимодействие детей и педагога должно характеризоваться наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой общения (возможность свободного размещения, перемещение и общений детей в процессе образовательной деятельности). Закрепление, расширение математических представлений предполагается в деятельности детей в условиях созданных педагогами мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающий выбор ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками и действовать индивидуально. Слайд 8. Наблюдение представляет собой целенаправленное восприятие пред-метов или явлений окружающего. Оно может быть связано с первоначальным знакомством с новым для ребёнка объектом или его свойствами, выделением существенного, яркого, необычного, восприятием действий человека с предметами или функционирования самого наблюдаемого объекта. Наблюдение может быть и повторяющимся, когда ребёнок созерцает (воспринимает) то, что ему нравится, что вошло в круг его интересов. В данном случае дети не только получают эмоциональное или эстетическое удовлетворение (при наличии соответствующего объекта наблюде¬ния), но и обнаруживают происходящие с объектом или явлением измене¬ния, не зафиксированные ранее их вниманием нюансы, детали и пр. Наблюдение обогащает представления ребёнка, направляет мыслительную деятельность, активизирует процессы сравнения, сопоставле¬ния, обобщения, классификации, способствует совершенствованию познавательных психических процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, речи), обогащению словаря, побуждает объяснять наблюдаемое, устанавливать причины, делать выводы Слайд 9. Детям можно предложить рассмотреть иллюстрации с отображением частей суток, с учетом деятельности детей и взрослых, признаком природы, положения солнца. Закрепление умений определять части суток следует осуществлять на занятиях, показывая детям картинки характерных для каждой части суток, и обсуждая вопрос :»Когда это бывает?»На последующих занятиях задание усложняют, предложив выбрать из нескольких картинок те ,на которых нарисовано, что бывает в какой – либо один из периодов суток (утром, днём, вечером или ночью). Для закрепления знаний детей полезно чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для каждой части суток практические действия. Можно использовать и наиболее простые словесные игры для активизации словаря за счёт названий частей суток. Слайд 10,11. Детям предлагаются только плоскостные модели и только одна форма движения – линейная. Кружки или квадраты разного цвета выкладывают слева направо друг за другом. Ребенок, выкладывая отдельные элементы, запоминает названия эталонов времени, чередование, последовательность их. Слайд 12. Таким образом, у детей дошкольного возраста, возможно, формировать представление о времени. Для этого необходимо осуществлять знакомство с временными интервалами в строгой системе, последовательности и с использованием разнообразных методов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Знакомство детей со временем Автор проекта: Лаврикова Л.В . МБДОУ МО г. Краснодара » Детский сад № 65»

Слайд 2

Актуальность. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно – игро вой . Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста,воспитатели группы «Дружная семейка»,родители воспитанников.Срок реализации: краткосрочный(8 недель)

Слайд 4

Цель. Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.

Слайд 5

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет ) В ДОУ- формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток ; день – ночь, утро – вечер. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта. В семье- привлекать внимание к различным частям суток и временам года. Раскрывать, что деятельность людей, жизнь и действия детей в разные временные отрезки различаются. Способствовать осознанию некоторых признаков, характерных для частей суток и времен года. Задачи. .

Слайд 6

Этапы реализации проекта. 1-й этап. Подготовительный. Обсуждение цели и задачи проекта. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. 2-й этап. Основной. Проведение игровых образовательных ситуаций, наблюдения в природе, заполнение календаря природы, беседы, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов,закличек . Рассматривание иллюстраций, картинок. Настольные и дидактические игры.Рисование , аппликация. 3-й этап. Заключительный. Оформление результатов проекта в виде презентации. Проведение досуга “ Что мы знаем о частях суток . ”

Слайд 7

Словарные игры Беседы Досуг Дидактические игры Подвижные игры Работа с родителями Слушание музыки Наблюдение в природе Рассматривание иллюстраций Игровые образовательные ситуации Виды совместной деятельности детей , воспитателей и родителей.

Слайд 8

Формы работы с детьми. Образовательная область»познавательное развитие»: используются дидактические игры, игровые упражнения, художественное слово, иллюстрации, опыты с целью знакомства с тем или иным понятием времени в соответствии с возрастом детей.

Слайд 9

Наблюдения Наблюдения дают возможность в комплексе решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития, способствуют накоплению у детей представлений о времени. Все, что наблюдаем, отмечаем в уголке наблюдений.

Слайд 10

Работа с тематическими картинками. В отличие от реального времени с картинками можно произвольно манипулировать, выкладывать, рассматривать, сравнивать, группировать и т.д.

Слайд 11

Модели при ознакомлении с частями суток в младших группах. 1 Сутки 2 2 1 Сутки 2 Сутки

Слайд 12

Работа с моделями и календарем – это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Их цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными категориями, глубже осмыслить их, прийти к познанию взаимосвязи отдельных эталонов времени, осознать их как элементы общей системы.

Слайд 13

Игры и упражнения. Во всех возрастных группах для закрепления у детей различных представлений о времени и знаний, полученных детьми во время образовательно-игровых ситуаций, используются дидактические, подвижные игры, игры-упражнения, игры-инсценировки, пальчиковые гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по ознакомлению дошкольников с временами года

даны советы, на что обратить внимание дошкольника при ознакомлении с временами года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами. «Путешествие в гости к Аммониту». Подготовительная группа (6 - 7 лет).

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.«Путешествие в гости к Аммониту».Подготовительная  группа (6 - 7 лет)....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»...

Презентация "Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами"

Презентация "Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами"...

Методические пособия для ознакомления дошкольников с временами года

Данные пособия сделаны своими руками. Они доступны и понятны детям как старшего дошкольного возраста, так и младшим дошкольникам....