Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Пушкарева Инна Анатольевна

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

 

Воспитатель I квалификационной категории

Пушкарева И.А.

Югорск

Тема: « Времена года. Часы – прибор, отсчитывающий время».

Цель: продолжать формировать понятие об одно направленности времени. Систематизировать знания о смене времен года. Закрепить  знания о часах – приборе измерения времени. Фантазирование на основе разрушения признака одно направленности времени.

Методы: МШ, МТ, волшебник «Путаник», моделирование.

Материалы и оборудование: морфо таблица, карточки – знаки и символы объектов природного и рукотворного мира, времен года, иллюстрации всевозможных разновидностей  часов (от древних времен до наших дней), серия картинок «Кот – рыбак», картинка волшебника  Наоборот, альбомы для рисования, карандаши.

Организация

Содержание

1. Дети сидят на коврике, приглашаю пройти к пособию «Волшебные дорожки».

Дети называют пароль и проходят на свои места.

 2.Беседа о приборах. Часы.

3.Д/и «Хорошо – плохо».

4.Физкультминутка

5.Работа с морфотаблицей.

6.Работа с фантастическим объектом.

7.Продуктивная деятельность.

Д/и «Назови кусочек времени».

- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в страну Времени. Для этого вы должны мне назвать пароль: «любой кусочек времени».

(секунда, вчера, лето, утро, и т.д.)

- Из какого мира к нам пришли часы? (из рукотворного).

- Какова основная функция часов? (отсчитывать время).

- Из каких частей состоят часы? (корпус, стрелки, циферблат, кнопки, механизм).

- Какой материал используют для изготовления часов? ( дерево, стекло, металл, и т.д.)

- Месторасположение часов. (наручные, напольные, настенные, настольные, на башнях – куранты).

- К какой системе относят часы? (приборы).

- Отличались ли часы древнего человека от часов современного?

- Какими они были? (солнечные, водяные, песочные, огненные).

- Где сейчас можно увидеть старинные часы? (в музеях, песочные часы в больницах, солнечные часы в парках).

Рассматривание иллюстраций  всевозможных разновидностей часов.

Старинные часы – это хорошо или плохо?

(варианты ответов детей).

- Какие кусочки времени показывают часы? (секунда, минута, час).

Итог беседы:

Итак, часы – прибор, который показывает время.  С помощью чего? (с помощью стрелок). А стрелки всегда движутся в одну сторону? Почему? (потому, что время всегда движется в одну сторону).

Лужайка с цветами в разное время года (эмпатия).

- Ребята, давайте подойдем к нашим волшебным дорожкам. Сегодня на них вы видите  швейную машину и дерево. Давайте посмотрим, что с ними происходит в разное время года.

Итог: смена времен года влияет только на объекты природного мира.

- Ребята, у меня на мольберте расположена серия картинок (5шт.) сказки «Кот – рыбак» в прямой последовательности. Но  нас посетил волшебник  Наоборот. И время начало двигаться в обратную сторону. Давайте мы эту сказку, как кино, «прокрутим» назад, в обратную сторону. (следить, чтобы дети употребляли наречие раньше, еще раньше).

- Ребята, на столах лежат альбомы и карандаши, садитесь на свои места и нарисуйте те часы или несколько видов часов, которые вам понравились, запомнились. Приступайте.

     

                               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"

Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с  Государственным символом России  ( Герб) ,историей его развит...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным флагом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с государственными символами России и истории их развития на основе иллюст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами. «Путешествие в гости к Аммониту». Подготовительная группа (6 - 7 лет).

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.«Путешествие в гости к Аммониту».Подготовительная  группа (6 - 7 лет)....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»...

Презентация "Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами"

Презентация "Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами"...