Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.
Воспитатель I квалификационной категории
Пушкарева И.А.
Югорск
Тема: « Времена года. Часы – прибор, отсчитывающий время».
Цель: продолжать формировать понятие об одно направленности времени. Систематизировать знания о смене времен года. Закрепить знания о часах – приборе измерения времени. Фантазирование на основе разрушения признака одно направленности времени.
Методы: МШ, МТ, волшебник «Путаник», моделирование.
Материалы и оборудование: морфо таблица, карточки – знаки и символы объектов природного и рукотворного мира, времен года, иллюстрации всевозможных разновидностей часов (от древних времен до наших дней), серия картинок «Кот – рыбак», картинка волшебника Наоборот, альбомы для рисования, карандаши.
Организация | Содержание |
1. Дети сидят на коврике, приглашаю пройти к пособию «Волшебные дорожки». Дети называют пароль и проходят на свои места. 2.Беседа о приборах. Часы. 3.Д/и «Хорошо – плохо». 4.Физкультминутка 5.Работа с морфотаблицей. 6.Работа с фантастическим объектом. 7.Продуктивная деятельность. | Д/и «Назови кусочек времени». - Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в страну Времени. Для этого вы должны мне назвать пароль: «любой кусочек времени». (секунда, вчера, лето, утро, и т.д.) - Из какого мира к нам пришли часы? (из рукотворного). - Какова основная функция часов? (отсчитывать время). - Из каких частей состоят часы? (корпус, стрелки, циферблат, кнопки, механизм). - Какой материал используют для изготовления часов? ( дерево, стекло, металл, и т.д.) - Месторасположение часов. (наручные, напольные, настенные, настольные, на башнях – куранты). - К какой системе относят часы? (приборы). - Отличались ли часы древнего человека от часов современного? - Какими они были? (солнечные, водяные, песочные, огненные). - Где сейчас можно увидеть старинные часы? (в музеях, песочные часы в больницах, солнечные часы в парках). Рассматривание иллюстраций всевозможных разновидностей часов. Старинные часы – это хорошо или плохо? (варианты ответов детей). - Какие кусочки времени показывают часы? (секунда, минута, час). Итог беседы: Итак, часы – прибор, который показывает время. С помощью чего? (с помощью стрелок). А стрелки всегда движутся в одну сторону? Почему? (потому, что время всегда движется в одну сторону). Лужайка с цветами в разное время года (эмпатия). - Ребята, давайте подойдем к нашим волшебным дорожкам. Сегодня на них вы видите швейную машину и дерево. Давайте посмотрим, что с ними происходит в разное время года. Итог: смена времен года влияет только на объекты природного мира. - Ребята, у меня на мольберте расположена серия картинок (5шт.) сказки «Кот – рыбак» в прямой последовательности. Но нас посетил волшебник Наоборот. И время начало двигаться в обратную сторону. Давайте мы эту сказку, как кино, «прокрутим» назад, в обратную сторону. (следить, чтобы дети употребляли наречие раньше, еще раньше). - Ребята, на столах лежат альбомы и карандаши, садитесь на свои места и нарисуйте те часы или несколько видов часов, которые вам понравились, запомнились. Приступайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "в средней группе "Свойства предметов"
Закрепление знаний детей о свойствах предметов, Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России
Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с Государственным символом России ( Герб) ,историей его развит...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным флагом России
Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с государственными символами России и истории их развития на основе иллюст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами. «Путешествие в гости к Аммониту». Подготовительная группа (6 - 7 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.«Путешествие в гости к Аммониту».Подготовительная группа (6 - 7 лет)....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»...
Презентация "Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами"
Презентация "Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами"...