Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему

Пушкарева Инна Анатольевна

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»

Составила: воспитатель: Пушкарева И.А.

Индивидуальный план работы по теме самообразования

«Знакомство со временем и его свойствами»

Актуальность: Еще с древних времен человечество пыталось определить, что такое «время». Время не существует само по себе, вне материальных измерений. Его нельзя померить, потрогать, увидеть, почувствовать, так как анализаторы человека не принимают в этом участия. Уже с трех- четырехлетнего возраста дети начинают осознавать то, что они живут во времени. Они привыкают к последовательности событий, повторяющихся ежедневно, и инстинктивно чувствуют, когда наступает время еды или сна.

Передо мной встала задача, как  познакомить детей со временем. Типовые программы «Развитие», «Радуга», «Детство», а так же  учебные пособия по ознакомлению детей со временем, на мой   взгляд, решают эту задачу не в полной мере,  необходимо это вопрос решать более широко. Познакомившись с учебным пособием Т. В. Владимирова,Т. Н. Андриянова «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ», методическим пособием по ознакомлению дошкольников с астрономическим, доисторическим и историческим временем, я решила использовать этот материал в своей работе .У авторов, Т. В. Владимирова,Т. Н. Андриянова, широко представлены игры и занятия по ознакомлению старших дошкольников со временем и его свойствами. Осознание понятий однонаправленности,  необратимости, последовательности и непрерывности времени достигается через знакомство с астрономическим, доисторическим и историческим временем. Поэтому и возникло желание взять эту тему для самообразования. Изучение времени и его свойств мы разделили на три цикла: астрономическое время, доисторическое время (Андриянова Т. Н) и историческое время (Владимирова Т. В)

 

Цель: Формирование представлений у дошкольников о свойствах времени: однонаправленности и необратимости, последовательности, относительности, непрерывности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с временными понятиями.
  2. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
  3. Укрепить связи между детским садом и семьёй.
  4. Развивать исследовательские навыки.
  5. Воспитывать чувство коллективизма.

   

Раздел плана

Формы работы

Практические выводы

Работа с детьми

Разработать перспективное планирование по теме: ««Знакомство со временем и его свойствами»

Провести мониторинг по заданной теме.

Подобрать и провести игры по ознакомлению со временем и его свойствами.

Изготовление альбома сказок «Времена года»

 Результаты мониторинга детей.

Картотека игр.

Альбом сказок

Работа с родителями

Повышение педагогической компетентности родителей

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами».

Привлечение родителей к сбору копилки по теме для картотеки игр.

Консультации на тему: «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», «Зимние, новогодние, рождественские сказки, или что читать детям зимой», «Особенности формирования представления о времени у детей дошкольного возраста».

Презентация «Альбом сказок»

Познакомить родителей с результатами мониторинга детей.

Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок.

Самореализация

Показ открытых мероприятий.

Выступление с опытом работы на педсоветах.

Разработка конспектов НОД по теме: «Знакомство со временем и его свойствами»

Оформление предметно – развивающей среды

Распространение педагогического опыта в СМИ и интернет-порталах.

Показ НОД из цикла «Знакомство со временем и его свойствами»

Представление опыта работы на опорной площадке

Публикации, статьи, участие в конкурсах

Изучение методической литературы

Т.В.Владимирова, Т.Н.Андриянова «Путешествие во времени» методическое пособие по ознакомлению дошкольников с астрономическим, диосторическим и историческим временем.

Цикл занятий по методическому    пособию Т.В, Владимировой

и Т.Н. Андрияновой «Путешествие во времени»

Ахундов М.Д «Пространство и время в физическом познании»

Доисторическая жизнь «Росмен», 1999г.

Климишин И.А. «Календарь и хронология», Наука – 1981г

Маккорд А, «Доисторическая жизнь» - «Росмен», 1998г

Сроки реализации 2015 -2017 г.г.

Средний возраст (октябрь-май)

Астрономическое время

Содержание

Задача

Содержание и методические рекомендации

Литература

ОКТЯБРЬ

Беседа «Сутки»

Формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток

Педагог показывает картину, где изображено утро, спрашивает ребенка: -Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? И т.д.

Методическое пособие Т.В.Владимировой

Подвижная игра «День, ночь»

Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений.

Для игры подходит ровная площадка без предметов, мешающих свободно и безопасно двигаться.  В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.... 

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.

Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы: Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? И т.д.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

Дидактическая

игра:

«Вчера, сегодня,

завтра»

Познакомить детей с понятием «вчера», «сегодня», «завтра».

Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет еще другое им (вчера, сегодня, завтра). Обозначаем цветом (полоски): сегодня -синий, вчера – голубой, завтра–фиолетовый. Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

НОЯБРЬ

Беседа: «Утром, вечером и днем мы здоровье бережем»

Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.

Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, что потом.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

Рассматривание сюжетных картин «Сутки»

Уточнение представлений о частях суток, закрепление частей суток, их последовательность.

Педагог показывает картину, где изображено утро, спрашивает ребенка: -Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? И т.д.

Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, вечер и ночь можно назвать одним словом – сутки.

Чтение сказки «Осенняя сказка»

Формирование представления о временах года с использованием сказки. развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность;
 воспитывать интерес к сказкам, к окружающему миру.

 Сборник: «Сказки про Времена года».

ДЕКАБРЬ

Беседа «Вечер на улице»

Формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.

Дидактическая игра «В какое время года нужны эти предметы?»

Закреплять представление о временах года и сезонных изменениях

в природе.

Педагог показывает детям картинки с изображением времен года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

Отгадывание загадок о частях суток

Учить слушать и обсуждать художественные произведения, соотносить различные действия с определенной частью суток; учить отгадывать загадки.

Сборник стихов и загадок по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

Чтение сказки «Как времена года поссорились»

Расширять представление детей о единицах времени, обобщить знания о сказках, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

        

 Сборник: «Сказки про Времена года».

Январь

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок

«Части суток»

Закреплять знания о сутках, временах года; учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения. Вызвать интерес к играм по тексту стихотворений

Сборник стихов и загадок по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

Викторина на тему: «Сказки наши друзья»

Расширять представление детей о единицах времени, обобщить знания о сказках, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Организуются две команды: Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Чтение Русских народных сказок о зиме.

Расширять представление детей о единицах времени, обобщить знания о сказках, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 Сборник: «Сказки про Времена года».

Февраль

Беседа «Времена года»

Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках времен года. Научить детей понимать связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.  Прививать интерес к художественному слову

Рассматривание альбома «Сказки про времена года»

Уточнение представлений о временах года, закрепление названий времен года, их последовательность.

Альбом «Времена года»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок «Времена года»

Закреплять знания о сутках, временах года; учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения. Вызвать интерес к играм по тексту стихотворений

Сборник стихов и загадок по ознакомлению дошкольников со временем и его свойствами.

Чтение сказки «Осень и ее любимые туфельки»

Формирование представления о временах года с использованием сказки. развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность;
 воспитывать интерес к сказкам, к окружающему миру.

Сборник: «Сказки про Времена года».

Март

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов, развивать внимание, быстроту мышления.

По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»

Уточнение представлений о временах года, закрепление названий времен года, их последовательность.

Педагог показывает картину и спрашивает ребенка: -Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что делают зимой? Что бывает весной? И т.д.

Серия сюжетных картин «Времена года»

Чтение сказки «Четыре сестрицы»

Формирование представления о временах года с использованием сказки. развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность;
 воспитывать интерес к сказкам, к окружающему миру.

Сборник: «Сказки про Времена года».

Рисование «Моя любимая часть суток»

Закреплять знания о сутках, о последовательности частей суток, развивать умение выполнять работу по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток, вызвать у детей интерес к рисованию, временных отрезков и их особенностей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Апрель

Дидактическая игра: «В какое время года нужны эти предметы»

Закреплять представление о временах года и сезонных изменениях

в природе.

Педагог показывает детям картинки с изображением времен года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

Подвижная игра «Лови, бросай, части суток называй»

Закреплять названия и последовательность частей суток.

Дети образуют круг. Педагог встает в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Какой сегодня день недели?» Ребенок поймавший мяч отвечает ему и т.д.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

Викторина на тему: «Все про время»

Расширять представление детей о единицах времени, обобщить знания о временах года, развивать творческое воображение, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Организуются две команды: Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Выставка «Пластилиновая фантазия» на тему: «Времена года», «Части суток».

(лепка совместно с родителями)

Закреплять знания о частях суток, временах года, о их последовательности, развивать умение выполнять работу по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени года и частей суток, вызвать у детей интерес к лепке. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Май

Изготовление книжки – малышки по загадкам «Времена года»

Закреплять знания о последовательности времен года; развивать умение выполнять работу по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени года; вызвать у детей интерес к аппликации, временных отрезков и их особенностей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Презентация проекта

«В гостях у Времени»

Презентация   материалов проекта по формированию временных представлений для детей параллельной средней группы, старшей группы, подготовительной группы.

Старший возраст

Содержание

Задача

Содержание и методические рекомендации

Литература

Октябрь

Знакомство с

приборами: свеча,

песочные часы,

настольные часы,

будильник

Познакомить с часами, как прибором измерения времени. Дать количественную характеристику мер часового времени.

Воспитатель знакомит с историей часов.

Посещение музея.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени» методического пособие по ознакомлению дошкольников с астрономическим, доисторическим и историческим временем.

Ноябрь

Дидактическая игра «Назови соседей»

Закрепление последовательности частей суток

Педагог говорит название: «Назовите соседей утра» и т.д. Дети называют части суток, за каждый правильный ответ – жетон.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

Дидактическая игра «Найди пару»

Систематизировать знания о сутках, неделе, месяце. Уточнить отношения между этими «кусочками» времени

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Декабрь

Дидактическая игра «Больше – меньше по продолжительности

Уточнить знания детей о годе, как о временном этапе. Продолжать формировать понятие об однонаправленности и необратимости времени.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Январь

Дидактическая игра «Рассеянный путешественник»

Закреплять знания об историческом развитии человека, о последовательной смене исторических эпох. Развивать связную речь. Побуждать самостоятельно составлять рассказ о путешественнике, который побывал в прошлом. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения.

Путешественник во времени сделал очень много фотографий. Но он совершенно не знал истории. Расставь в правильном порядке сделанные им фотографии Путешественник во времени сделал очень много фотографий. Но он совершенно не знал истории. Расставь в правильном порядке сделанные им фотографии

Февраль – Знакомство с доисторическим временем

Дидактическая игра «Хищники и травоядные»

Закрепить умение детей определять отличительные особенности внешнего вида хищников и травоядных.

Перед детьми плакат, на котором изображены различные динозавры. Дети выбирают любого и пытаются по внешнему виду определить хищник он или травоядный.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Беседа на тему: «Развитие слонов»

Учить видеть сходство между современными млекопитающими и их предками, проводить логические связки.

Энциклопедия

 «Жизнь животных»

Продуктивная деятельность: Апликация «Земной ландшафт»

Познакомить с первой эпохой в развитии доисторического мира - формирование планеты Земля, ее ландшафтом.

Предложить создать земной ландшафт. Показать как вырезать фразу, много одинаковых островов, вулканов, гор. В конце – оценить.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Март

Дидактическая игра «Путаница»

Формировать осознание последовательности и однонаправленности временных отрезков одного звена системы временных эталонов. Продолжать вводить в активный словарь детей названия времен года (ранняя весна, поздняя осень, середина зимы и т.д)., названия исторических эпох.

Ведущий расставляет карточки с изображением или схемой единиц временных эталонов (например, времена года), намеренно допуская ошибки. Дети исправляют

ошибки, восстанавливая порядок.

Дидактическая игра «Поезд времени»

Формировать умение детей определять линию развития объекта.

Детям в руки дают карточки с изображением эпох и предлагают выстроить «Поезд времени». Игру начинают с трех эпох: возникновение Земли, безпозвоночные, рыбы.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Беседа на тему: «Развитие лошадей»

Учить видеть сходство между современными млекопитающими и их предками, проводить логические связки.

Энциклопедия

«Жизнь животных»

Продуктивная деятельность: Лепка  совместно  с родителями «Пастбище динозавров»

Расширять знания о доисторических рептилиях, особенностях обитания.

Предложить детям слепить любых динозавров и установить их на пастбище.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Апрель

Дидактическая игра «Друзья»

Формировать у детей умение выявлять функции объектов.

Дети выбирают одного из птерозавров и говорят, че о друг: рептилии или птицы и почему.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Беседа на тему: «Развитие носорогов»

Развивать умение делать выводы, умозаключения, основываясь на словесное описание. Систематизировать знания об эпохе млекопитающих.

Энциклопедия

«Жизнь животных»

Продуктивная деятельность: Рисование совместно с родителями «Доисторический фотоальбом» ленту времени.

Закрепить знания о строении деревьев, углубить и систематизировать знания о развитии растительного мира, а протяжении различных эпох, о зависимости между климатом и видом растений.

Предложить нарисовать разные этапы развития растений. Сложить их в верной последовательности в альбом.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Май

Презентация проекта по Доисторическому времени совместно с родителями

Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной, познавательной и исследовательской работы. Вызвать интерес к изучению данной темы, привить бережное отношение к историческим находкам.

Презентация   материалов проекта по формированию временных представлений для детей параллельной старшей группы №11, подготовительной группы №8, старшей группы №1.

Подготовительная группа         (октябрь – апрель)

 

Историческое время

Октябрь – знакомство с первобытным человеком

Дидактическая игра «Поезд времени»

Формировать умение детей определять линию развития объекта

Детям в руки дают карточки с изображением эпох и предлагают выстроить «Поезд времени». Игру начинают с трех эпох: возникновение Земли, безпозвоночные, рыбы.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Чтение энциклопедии

«История человечества»

Познакомить с первой столицей Русского государства – древним Киевом. Сформировать понятия о значении города в жизни людей: защита от врагов, торговля, резиденция князей.

Книга «История человечества», глава «Мать городов русских».

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Ноябрь

Дидактическая игра «Назови соседей»

Закрепление последовательности частей суток

Педагог говорит название: «Назовите соседей утра» и т.д. Дети называют части суток, за каждый правильный ответ – жетон.

Игры и упражнения для формирования представлений о времени. Т.В.Владимирова

Чтение энциклопедии «Историческая жизнь»

Познакомить детей с книгами в формате энциклопедий. Формировать у детей понятие Энциклопедия. Доставить детям положительные эмоции.

«Атлас живого мира»

Е. Павлова

Беседа «Значение компьютера»

Показать историю создания компьютера как счетно-вычислительного прибора. Продолжить учить рассматривать объект как систему.

Д.и «Данетка» на загаданное слово (компьютер). Педагог задает вопросы детям: -Из какого мира к нам пришел компьютер? Что умеет компьютер? Из каких частей состоит компьютер? И т.д.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Декабрь

Дидактическая игра «Что лишнее»

Овладение детьми качественной характеристикой временных эталонов. Умение выделять кусочки времени одного звена системы временных эталонов, обосновывать свой выбор в развернутом самостоятельном высказывании

Ведущий показывает кусочки времени какого-либо звена системы временных эталонов, включая один кусочек из другого звена. Задача детей найти лишнее. Например: Ведущий: ночь, день, апрель, утро, полдень. Ребенок: апрель, потому что это название месяца, а все остальные «кусочки времени» - названия частей суток.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Чтение энциклопедии «Как рубашка в поле выросла»

Знакомство с этнографической коллекцией: ткацкий станок, прялка, домотканое полотно.

А.Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка»

Январь

Дидактическая игра «Волшебное кольцо»

Овладение детьми качественной характеристикой временных эталонов. Умение выделять кусочки времени одного звена системы временных эталонов.

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Беседа «Богатыри земли Русской»

Познакомить с былиной как с одной из фольклорных жанров; формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях- защитниках Земли Русской: воспитывать чувство гордости   за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать

Рассказ о русских богатырях – защитниках. Демонстрируется доспехи и оружие русских воинов: кольчуга, копье, кистень, пушка.

Продуктивная деятельность – изготовление карточек с изображением орудий земледелия

Февраль

Дидактическая игра «Раньше, позже»

Осознание зависимости между временными эталонами, овладение количественной характеристикой временных эталонов. Упражнение в использовании в речи предлогов «за», «перед», «до».

Т,В,Владимирова

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Чтение энциклопедии «Как хлеб на стол пришел»

Расширить и систематизировать знания детей о том, как хлеб появился на нашем столе, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, активизировать и расширять словарный запас по темам «Хлеб», «Профессии»;

Рассказ о том, как сеяли и убирали хлеб. Демонстрация старинных орудий труда земледельцев: соха, борона, серп.

Беседа «Древний мир до появления человека»

Дать представление о развитии жизни на Земле.

Рассказ о ящерах, динозаврах, мамонтах и других доисторических животных.

энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис

Март

Дидактическая игра «Определи отношение»

Учить количественной характеристике временных эталонов. читать сравнивать отрезки времени между собой, используя количественные характеристики: больше-меньше, раньше-позже, длиннее-короче.

Из предложенных карточек – символов «кусочков времени» подобрать символы заданного отрезка и его соседей, расставить карточки по порядку.

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Рассматривание и чтение книги «Доисторическая жизнь»

Помогать детям лучше представить тот или иной образ, войти в него через использование художественного слова. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

«Тайны живой природы» Рик Моррис

Изготовление карточек – символов «кусочков времени»

Познакомить детей с символикой «кусочков времени». Могут отмечаться с помощью сигментов, цвета, схем, стрелок. и т.д.

Апрель

Дидактическая игра «Лавка древностей»

Систематизировать знания об исторических эпохах, памятниках культуры. Развивать логическое мышление.

А) Ведущий делает покупки (показывает каточку) в лавке древностей. Дети определяют, из какой это эпохи предметы.

Б) Дети получают задание приобрести предметы определенной эпохи.

Т.Н.Андрияноа «Путешествие во времени»

Беседа «Мы за чаем не скучаем»

Знакомство с традициями в древней Руси: это посиделки, русское гостеприимство, чаепитие, знакомство с «красным углом», укладом жизни семьи.

Рассказ о традициях чаепития. Демонстрация коллекции самоваров и сравнение их по форме, размеру, строению.

Проект по Историческому Времени

Формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной, познавательной и исследовательской работы. Вызвать интерес к изучению данной темы, привить бережное отношение к историческим находкам.

Презентация   материалов проекта по формированию временных представлений для детей параллельной подготовительной группы  №11, подготовительной группы №7, подготовительной  группы №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами. «Путешествие в гости к Аммониту». Подготовительная группа (6 - 7 лет).

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:«Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.«Путешествие в гости к Аммониту».Подготовительная  группа (6 - 7 лет)....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»

Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить актуальность использования игровых приёмов при формировании элементарных математических пре...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.  В мире профессий»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников....