Конспект непосредственно-образовательной деятельности."Страна Триуляндия".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Материал предназначен для детей второй младшей группы.Направлен на закрепление умения узнавать и называть треугольник, на умение характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, толщину, цвет), обучение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, на формирование умений сравнивать полоски по длине, определять направление движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Страна Триуляндия
Цель:
- Закреплять умение детей узнавать и называть треугольник.
- Учить характеризовать признаки геометрических фигур Дьенеша (форму, величину, толщину, цвет) с помощью знаковых символов.
- Учить детей правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; понимать значение слов: «пустой» - «полный».
- Формировать умение сравнивать пять полосок разной длины, раскладывая их в убывающем порядке по высоте.
- Совершенствовать умение определять направление движения от себя ( вверх-вниз, слева - направо).
- Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, познавательную потребность и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: магнитола, аудиодиск с музыкальными фрагментами, музыка для релаксации, магнитная доска, мольберт, фланелеграф, трон для короля Треугольника.
Демонстрационный материал – треугольники, вырезанные из цветного картона, мягкие игрушки, полоски разной длины из цветного картона, силуэт короля Треугольника.
Раздаточный материал - треугольники разных цветов по 4 на каждого ребенка, цветные полоски разной длины по 3 на каждого ребенка, геометрические блоки Дьенеша, символы Семадени, цифровые веера, наборное полотно, короны по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем вы дружите, со своими лучшими друзьями. (Дети встают в круг).
- Ребята, а вы знаете, как называется этот загадочный предмет, который я держу в руках? Сегодня я хочу взять у вас интервью. В этом мне поможет микрофон.
Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:
- Когда дети приходят в детский сад: утром или вечером?
- Когда дети уходят из детского сада домой?
- Сколько комнат в нашей группе? Назови их.
- Сколько окон в этой комнате?
- Какого цвета занавески в спальной комнате?
- Сколько пальцев на руке? Посчитай их.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько огоньков у светофора? Скажи, какого они цвета.
- Сколько глаз у собаки?
Спасибо всем за интервью!
- А хотите послушать сказку? (Ответы детей).
Для этого пройдите тихо-тихо к своим столам. (Дети садятся за столы).
- Опустите головки, закройте глазки.
Звучит музыкальный фрагмент «Детская музыка для релаксации».
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, откройте глазки. Мы с вами оказались в сказке. Жили-были в сказочной стране «Триуляндии» мирные, добрые и трудолюбивые жители. Правил той страной старый король. Послушайте, как его звали:
Узнает очень просто
Меня любой дошкольник –
Я тупо-, прямо-, остро-,
Угольный… (Ответы детей).
Воспитатель размещает на магнитной доске фигуру короля Треугольника.
- Жили жители города большими, дружными семьями и были очень хорошими строителями. Строили они дома и вместе пели:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три –
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Воспитатель поет песенку и выкладывает на фланелеграфе «башню» из трех треугольников.
- Вот какую стенку выложили строители. Из каких она фигур? (Дети отвечают).
- Посчитайте, сколько треугольников в этой башне и покажите мне такую же цифру. (Ответы детей).
Стихотворение: А вот тройка, посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
- Однажды король Треугольник объявил жителям города о приближении праздника и велел каждой семье изготовить гирлянду из разноцветных треугольных флажков и украсить ими свои дома.
- Давайте, ребята, и мы сделаем такие гирлянды из четырех флажков. Слева направо разложите треугольники в таком порядке: сначала красный, после него синий, за синим желтый, потом зеленый треугольник. (Дети отвечают).
- С такими гирляндами так и хочется поиграть. Давайте поиграем в игру: « Назови, какой по счету».
Физминутка: Один, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – выше носик,
Девять, десять – встали вместе.
Пальчиковые игры: «Пошли пальчики гулять…»
Воспитатель обращается к детям:
- А что же жители сказочной страны «Триуляндии»? С нетерпением ждали они праздника, и вот, наконец, наступил долгожданный день. Он был такой солнечный и приветливый! С утра заиграли трубы, застучали барабаны, собирая народ на главную площадь города. В центре площади, на высоком троне сидел старый король Треугольник. (На троне сидит король).
Дети, давайте подойдем поближе, послушаем, что он нам скажет. ( Дети выходят из-за столов).
Король обращается к детям:
- Верные мои граждане, хочу объявить вам, что трудно мне старому стало управлять страной. Отныне страной «Триуляндией» будет править самый умный, самый сообразительный, самый догадливый. А чтобы найти такого, задам я вам четыре задания. Кто все четыре решит, тот и будет королем.
Первое задание: на столе у вас цветные полоски. Это спортсмены в разноцветной форме. Поставьте спортсменов слева направо по росту, от самого низкого до самого высокого. (Дети выполняют задание).
Второе задание: на стульчике сидит щенок, лижет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (Воспитатель обыгрывает сюжет с помощью игрушек). Сколько стало щенков? Покажите мне столько же пальчиков. (Дети отвечают).
Третье задание: выберите любую фигуру из фигур, лежащих на подносе, и опишите ее с помощью карточек (какой она формы, величины, толщины и цвета). (Дети выполняют задание).
- кто хочет рассказать про свою фигуру? (Дети, по желанию, выходят и рассказывают).
Четвертое задание: у меня в руке пустой стакан, накрытый платком. Скажите, сколько орехов в пустом стакане? (Дети отвечают).
Король обращается к детям.
- А теперь закройте глаза, и я, король Треугольник, выберу нового короля и надену ему корону на голову.
Звучит торжественная музыка. Король надевает детям короны и исчезает.
Воспитатель:
- Открывайте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Посмотрите друг на друга. Все вы умные, сообразительные и догадливые ребята стали королями и королевами сказочной страны «Триуляндии».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97 комбинированного вида»
Московского района города Казани
Страна Триуляндия
Занятие познавательного цикла
с детьми второй младшей группы №3
на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ
Московского района города Казани в рамках
методического объединения по теме:
«Развитие познавательных процессов и деятельности
в дошкольном возрасте»
воспитатель МАДОУ №97 Московского района
города Казани
К.В. Петрова
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...