"Волшебное путешествие" конспект НОД образовательна область "Познание" раздел "Математическое развитие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

Целью НОД "Волшебное путешествие"  является закрепление у детей умения считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой, сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Дети в игровой форме закрепляют знания геометрических фигур, упражняются в определении пространственного положения предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

«Волшебное путешествие».

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел  «Математическое развитие»

в средней группе.

Подготовила:

Толмачева Е.В.

воспитатель

Губкин, 2013

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Упражнять в определении пространственного положения предмета.

Материал: игрушечные заяц, медведь и белка; вырезанные из бумаги морковки; цифры; числовые карточки; изображения белки и дерева; разные предметы, по 5 штук каждого вида; геометрические фигуры.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Ну что, отправляемся!

(Дети и воспитатель имитируют  ходьбу.)

Вот мы уже и в лесу. Смотрите на полянке заяц и медведь. Они спорят. Мишка говорит, что заяц вырастил 2 морковки, а сам заяц утверждает, что три. Ребята, давайте их помирим, поможем сосчитать морковки.

(Дети считают и определяют, что морковок 3.)

Все ли морковки одинаковые по размеру?  Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая.

(Дети выполняют.)

Ребята, зайка попросил отнести нас эти морковки своим друзьям в соседний лес, мы же не откажем ему в помощи? Тогда идем!

(Дети снова имитируют ходьбу.)

А вот и друзья зайца. Ой, их много. Сколько их? (четыре). Всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим.

Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют, что зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: как же помочь зайцам?

(Надо добавить еще одну морковку.)

Ой, я случайно захватила одну морковку! Теперь всем зайцам хватит морковок? Что вы можете сказать теперь про количество зайцев и морковок?

( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, за то что мы угостили зайцев морковкой, они хотят с нами поиграть. А игра называется «Покажи нужную цифру». Я вам раздам цифры( раздает и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась). По сигналу вы найдете «свои» числовые карточки, которые разложены в лесу (в группе).

Игра проводится 3-4 раза; перед новым туром игры меняется расположение числовых карточек.

Воспитатель: Ребята, смотрите , на полянке нас ждет белочка. Она предлагает нам поиграть.

Вносится изображение дерева и белки. Воспитатель располагает белку над деревом, под деревом, слева и справа от него. Дети каждый раз говорят, где находится белка.

Воспитатель: ребята, вот мы и дошли до домика цифры 5.  Как можно догадаться, что это домик принадлежит  цифре 5?  (Здесь все по 5).

Цифра 5. Как хорошо, дети, что вы добрались до меня! Значит ,вы действительно умеете считать до 5. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить разные изображения.

(Дети выкладывают различные изображения по своему желанию.)

Цифра 5: Какие вы ребята молодцы! Приходите еще ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с цифрой 5 и отправимся назад к себе в детский сад.

(Дети прощаются и имитируют ходьбу.)

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Кто нам встретился по пути? О чем спорили мишка и заяц? А морковок всем зайкам хватило? Сколько было зайцев? Что  вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...

Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»

В проекте  «Волшебная капелька» раскрывается  экологическая проблема,   как  города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру дикт...

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор по Ф.К.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он мо...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках  волшебного ключика »...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи "Волшебный мешочек"

Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи «волшебный мешочек».Цель: Учить детей правильно, называть и различать геометрические фигуры и животныхЗадачи:...