Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_beregite_vodu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 151»
Г.САРАТОВА
Долгосрочный образовательный проект
«Волшебная капелька»
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Разработчик:
воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
№151» Тверская Н.А.
Участники реализации проекта:
воспитанники старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №151»,
родители воспитанников МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №151»
План реализации проектной деятельности «Волшебная капелька»
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
В проекте «Волшебная капелька» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.
Проблема: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.(А.Э.Экзюпери)
На Земле много воды, но 94% всей воды сосредоточено в морях и океанах. На долю пресных вод приходится менее 2% всей воды Земли. С древности вода считается первоисточником жизни. На Земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Из – за загрязнения нельзя уже не только пить воду из многих рек, но и купаться. Вода для питья продается уже повсеместно. Сохранность пресной чистой воды – одна из важных экологических проблем большого города.
Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать пока он лежит поперек лавки, считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.
Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта: формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
Задачи проекта:
1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста;
2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы;
3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования;
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;
Проект – долгосрочный: (с 1 мая 2014 года – 1 ноября 2014 года)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, сотрудники ДОУ.
Деятельность педагога в проекте:
- Подбор методической литературы;
- Подбор материалов для проведения опытов;
- Подготовка уголка для экспериментирования с водой в группе и на
территории прогулочного участка;
- Проведение опытов и экспериментов вместе с детьми;
- Организация и проведение экскурсий;
- Обеспечение безопасности детей во время опытов и экспериментов;
- Подбор загадок, стихов, сказок о воде;
- Разработка игр и игровых обучающих ситуаций;
- Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
- Мотивация родителей принять участие в проекте;
- Организация выставок детских работ в защиту рек и воды;
- Изготовление альбомов для музея воды;
Деятельность детей:
- Наблюдение;
- Экспериментирование и игры с водой;
- Нахождение ответа на свои вопросы;
- Рисование плакатов в защиту рек и воды;
- Придумывание сказок и стихов о реках Саратовского края;
- Разработка и защита проектов о воде;
- Участие в экологической акции «Берегите воду»;
- Участие в экскурсиях.
Деятельность родителей:
- Изготовление и размещение плакатов в защиту рек и воды на
территории ДОУ;
- Помощь в организации выставки работ в защиту бережного отношения
к воде;
- Помощь детям в составлении и оформлении проектов о воде;
- Помощь в организации уголка для опытов и экспериментов с водой на
прогулочном участке группы;
- Подготовка памяток;
- Помощь в организации и проведении экскурсий.
Содержание экологического воспитания:
Проведение образовательной работы с детьми:
- Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?»,
«Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома»
- Рисование портрета воды
- Рисование плакатов в защиту рек и воды
- Загадывание загадок о воде и её разных состояниях
- Рассказывание экологических сказок о воде
- Экологическая викторина «Ах, водичка…»
- Опыты и эксперименты с водой (свойства воды)
Экологическая акция «Берегите воду»
- Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в
экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)
- Собрание сотрудников ДОУ тема «Сохранность и рациональное
использование воды»
- Собрание для родителей тема «Что мы знаем о воде?»
- Выступление с плакатами возле входа в ДОУ
- Раздача памяток «Берегите воду»
- Оформление выставки в фойе ДОУ «Люди, давайте беречь воду»
- Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание!!! Проверьте все
краны»
Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).
Темы проектов: «Вода – это жизнь», «Красавица Кама», «Вода, которую мы пьем», «Где живет вода», «Заповедники Саратовского края»
Создание «Музея воды» в группе.
- Карта «Водная артерия Саратова»
- Карта – схема «Поступление воды в город Саратов»
- Альбом «Реки Саратова»
- Альбом «Реки Саратовского края»
- Альбом «Вода и здоровье человека»
- Альбом «Заповедники Саратовского края».
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Видят и чувствуют красоту природы;
- Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во
время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой и другие;
- Знают свойства воды и умеют о них рассказать;
- Знают отличия соленой воды от пресной;
- Знают, что пить нужно только кипяченую воду;
- Знают и показывают реки города Саратова;
- Берегут природные ресурсы, всегда закрывают кран после умывания,
мытья рук, при пользовании водой не включают её сильным напором и т.д.;
- На слух определяют шум моря и шум реки.
Родители и сотрудники ДОУ:
- Понимают важность своего личного примера по отношению к природным
богатствам;
- Берегут природные ресурсы: при пользовании водой не включают её
сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т.д.;
- Знают и соблюдают правила поведения в природе: не позволяют себе
мусорить на улице и засорять водоем и другие;
- Имеют разносторонние знания о воде, реках Саратовского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"
Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"...