Конспект по непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Конспект по непрерывной образовательной деятельности.

Развитие речи «волшебный мешочек».

Цель:

 Учить детей правильно, называть и различать геометрические фигуры и животных

Задачи:

 Развивать у детей умение узнавать геометрические фигуры и животных по форме и цвету

Развивать интерес к игре

Материал и оборудование: Мешочек (с муляжами по 2-3 предмета) геометрических фигур и животных (шар, куб, призма, собачка, кошка, слон), игрушечный зайчик.

Ход игры:  

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл?

Правильно, зайчик. Посмотрите, а зайчик принёс с собой волшебный мешочек.

Ребята, давайте с вами спросим разрешения у зайчика посмотреть, что у него в мешочке. Зайчик, скажи, пожалуйста, что у тебя в мешочке?

Ребята зайчик сказал, что мы должны разгадать его загадки, и тогда мы узнаем, что спрятано в мешочке у зайчика.

 Вы готовы отгадывать загадки?

 

Первая загадка:

На цепи сидит, 
Дом сторожит.  
(Собака)

МОЛОДЦЫ!!!!!!

Ребенок достает рукой из мешочка на ощупь собачку.

 

Вторая загадка:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — … (кот).

Хорошо ребята! Отгадали и вторую загадку.

У кого из ас дома котик живет? (ответы детей)

Ребенок достает рукой из мешочка на ощупь кошку.

Третья загадка:

Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Видный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый... (Слон)»

Скажите ребята , а кто ходил в зоопарк и видел там слона (ответы детей)
Четвёртая загадка:

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились. (куб)

Последняя пятая загадка:

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (шар)

 

Вот вы какие молодцы, отгадали все загадки зайчика, теперь мы знаем, что было в чудесном мешочке.

Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с зайчиком?

(Сложим все геометрические фигуры и животных в мешочек). Зайчик опустит лапу в мешочек, возьмёт какую-то геометрическую фигуру или животное, расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайчика в лапе. Кто отгадает, тот забирает себе. Слушать надо внимательно.

 

Оно круглое, похоже на колобок. Что это? (шар); у него длинный хобот и он серого цвета. Кто это? (слон); Он гавкает и дом сторожит. То это?(Собака).

Если дети неправильно ответят на какай либо вопрос, надо повторить свой вопрос: «Ребята послушайте ещё раз» ……. .

Вы молодцы ребята ответили на все вопросы нашего гостя. А теперь сложим геометрические фигуры и животных в мешочек.

Играм дальше?

Посмотрите, пожалуйста у нас две корзины (одна корзина для геометрических фигур,  а другая для животных на корзинах наклеены картинки), по очереди достаём из мешочка один предмет называем его, говорим в какую корзину положим .

Если ребёнок ошибся воспитатель спрашивает других детей

Ребята вам понравилось играть с зайчиком?

Давайте скажем зайчику спасибо. Попрощаемся с ним, и скажем ему

 До свидания!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_volshebnyy_meshochek_itog.docx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы»  Направление образования и развития: "Художестве...

Конспект НОД непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности)по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: &laq...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...