Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» образовательная область «Физическое развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Инструктор по Ф.К.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а как он называется вы узнаете в завершении занятия. Я знаю, что этот цветок называют ещё цветком здоровья. Но недавно произошла неприятность, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка по всему свету. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы согласны совершить такое путешествие и разыскать все лепестки этого цветка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здравствуйте, уважаемые гости. Все пришли? Пора начать, Все способности наши показать! | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида»
Согласовано: Утверждаю:
Ст. воспитатель МДОУ «Детский сад №97» Заведующий МДОУ «Детский сад № 97» __________________ Н.А. Ашенкова ______________ Е.Ю. Колесник
«____»____________ 2019г
Модель НОД
«Волшебный цветок здоровья»
образовательная область «Физическое развитие»
(старшая группа №2)
Разработала и провела
инструктор по физической культуре
Федотова Н.А.
г.Саранск.2019г.
Цель.
Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего размера.
Задачи.
1.Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
2.Закрепить умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях (прыжки, подтягивание, отбивание мяча.).
3.Создать радостное настроение.
4.Учить общаться со сверстниками, передать детям тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка
Оборудование.
Ортопедические мячи, резиновые мячи по количеству детей, мольберт, Цветик –семицветик (сделанные из картона), Ветерок-озорник-взрослый, 2-гимнастические скамейки, канат.
Ход занятия
Дети под песню «Вместе весело шагать…» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского) заходят в зал, проходят круг и строятся в шеренгу.
Инструктор по Ф.К. Физкульт.
Дети: Привет.
Ребенок: Здравствуйте, уважаемые гости.
Все пришли? Пора начать,
Все способности наши показать!
Инструктор по Ф.К.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а как он называется вы узнаете в завершении занятия. Я знаю, что этот цветок называют ещё цветком здоровья. Но недавно произошла неприятность, в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка по всему свету. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы согласны совершить такое путешествие и разыскать все лепестки этого цветка?
Дети. Да, согласны!
Инструктор по Ф.К. Тогда в путь.
Группа, равняйсь, смирно! Направо прыжком, шагом марш. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх «стрела»; руки полочкой перед грудью, ходьба на пятках; ходьба по диагонали, боковой галоп спиной в круг; упражнение «раки»; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег колонной, бег змейкой, бег по диагонали, бег врассыпную, затем построение в колонну.
На пути встречается дерево с табличками с надписями.
-Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь.
-Прямо пойдёшь – цветок здоровья найдёшь.
-Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь.
Инструктор по Ф.К. Какую дорогу вы выбираете?
Дети. Пойдем, прямо!
Инструктор по Ф.К. А может, ляжем спать или конфет поедим?
Дети. Нет, прямо пойдём!
Инструктор по Ф.К. Смотрите, ребята, один лепесток (красный) вернулся в город Здоровья-это значит мы с вами выбрали верный путь.
(Дети называют цвета каждого лепестка. Ребенок берет лепесток и крепит его на мольберт.)
Инструктор по Ф.К. Идем, вперёд!
По ходу дети берут гимнастические мячи и строятся в 3 колонны
(ОРУ на гимнастических мячах, под песню Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» )
Инструктор по Ф.К. Молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнение, что произошло чудо, к нам вернулся оранжевый лепесток
(Мячи кладут на скамейку (воспитатель помогает). Ребенок берет лепесток и крепит его на мольберт.)
Инструктор по Ф.К: Дети, нам пора двигаться дальше.
Берем резиновые мячи и начинаем отбивать, под музыку в рассыпную.
1.Отбиваем мяч об пол и ловим его;
2.Подбросить мяч вверх с хлопком, удар о пол и ловить после отскока.
Инструктор по Ф.К.: Молодцы, и здесь вы справились с заданием. И вот что произошло, появился желтый лепесток.
(Берет ребенок лепесток и крепит лепесток на мольберт.)
Инструктор по Ф.К.: А мы продолжаем возвращать лепестки нашего цветка здоровья.
3.Мяч прижать к груди, боковые прыжки через лиану-канат, ноги вместе;
4.Отбиваем мяч о скамейку, идем боком к скамейке; затем отбиваем при ходьбе по скамейке. Далее идут приставным шагом, лицом к скамейке и отбивают мяч о скамейку.
Инструктор по Ф.К. Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Еще один лепесток зеленый вернулся в город Здоровья. А мы с вами дальше продолжаем путь.
(Крепят на мольберт)
На пути у нас бревно,
ведь мешает нам оно.
Перепрыгнуть, подтянутся,
лепестки пусть к нам вернутся
Кладут мячи в корзину. Дети делятся на две колонны и строятся возле скамеек. (по цвету ленточек на руке)
5. Подтягивание по скамейке
6.Прыжки через скамейку
Инструктор по Ф.К. Какие вы все молодцы, ничего не испугались, когда выбрали путь идти прямо. Ребята, смотрите еще один лепесток вернулся в город здоровья.
Каким цветом лепесток? голубой
Вы сейчас очень постарались-собрали уже много лепестков. Вы немножечко устали. А давайте отдохнем и играть с вами начнем.
Звучит музыка ветра.
Инструктор по Ф.К. Ой, ребята, какой сильный и озорной ветер поднялся, слышите!
Забегает озорной Ветерок в руках у него лепесток, размахивая им.
Ветерок. Озорной я Ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Прилетел я к вам сюда, посмотреть, чем вы тут занимаетесь? А-а-а лепестки собираете? (обращает внимание на мольберт)
Инструктор по Ф.К. Ах, вот это кто, ребята разбросал все лепестки.
Посмотрите-ка, дети, что у него в руках-это же наши оставшиеся лепестки, нашего волшебного цветка, цветка-здоровья. Ну, что, Ветерок отдавай нам лепестки.
Ветерок. Ну уж нет. Поиграете со мной. Выполните правила игры, тогда отдам ваши лепестки.
Подвижная игра «Ветерок и листочки»
Ветерок Ох, работы много в зале:
Сколько много здесь ребят?
Как подую я сейчас,
Разлетитесь сей же сей час
(Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу врассыпную, становятся в пары по окончанию музыки в разных местах.)
Я все кружу, кружу, деток в круг всех соберу.
Под музыку, дети слетаются в кучу, спиной в круг, взявшись за руки.
Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю и с ребятами играю.
(Шум ветра. Ветерок подбегает к детям и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются, делая тоже круг.)
Инструктор по Ф.К.: Непорядок, в самом деле,
Все ребята разбежались.
Ветер. Я кружу, кружу, кружу
Всех ребят я соберу.
Дети слетаются в кучу.
Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю и с ребятами играю
(Шум ветра. Ветерок подбегает к детям и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.)
Ветер: Ах, вы детки озорные, все вы быстрые, умны!
Чтоб не смели убежать, должен всех я вас собрать?
(Ветерок дует на детей. Дети собираются в круг, спиной в круг.)
Ветер: Я набегался, устал, всех ребяток я собрал.
Инструктор по Ф.К.: Ветерок ты утомился, отдохни. Очень хорошо играли и вы, наверное, устали?
(После игры отдает лепесток- синий)
Ветерок. Хорошо играли, правила все выполняли возвращаю вам еще один лепесток. Поиграть еще хотите? Да! У меня для вас приготовлена игра,вам понравится она. Самый последний лепесток я спрятал здесь в зале, если вы его найдете, то и забираете.
Расходятся по залу спокойно под музыку и ищут последний лепесток. Инструктор по Ф.К. Нашли, молодцы. Какого цвета. (Фиолетовый)
(Крепят на мольберт)
Инструктор по Ф.К. Ну что ж, все лепестки собрали и цветок здоровья распустился. Посмотрите какой он прекрасный! Ребята, мы справились со всеми заданиями. У меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка) и нашему гостю озорному Ветерку. Ребята, скажите пожалуйста, как же называется наш цветок здоровья. Цветик- семицветик.
Молодцы, а сколько лепестков у волшебного цветка. 7
Молодцы, занятие наше закончилось. Но мы не сказали главного. Попробуйте объяснить гостям, какую целебную силу несет каждый цвет лепестка.
Красный- делает нас сильными.
Оранжевый-это сказки творчество фантазии.
Желтый-это радость, веселье и счастье.
Зеленый –успокаивает, цвет живой природы.
Голубой-это прохлада, чистое небо, свежее дыхание.
Синий-это моря глубина
Фиолетовый-это мечта, вера в чудо.
(рассказали и кладут на палас лепесток, т.е. выкладывают цветок)
Инструктор по Ф.К. Вот теперь пора прощаться, всем вам в группу возвращаться, на прогулку собираться. До свиданья детвора. Желаю вам здоровья крепкого.
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей 5-6 лет «Путешествие в страну «Здоровию». Образовательная область физическое развитие.
Задачи: 1. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.2. Формировать у детей потребность в здо...
Программа «Расту здоровым» образовательная область " Физическое развитие"
Комплекс модулей по здоровьеформирующим и здоровьесберегающим технологиям в дошкольном учреждении....
Деловая игра "Где прячется здоровье?" (Образовательная область "Физическое развитие")
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....
Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы (5-6лет)общеразвивающей направленности образовательная область «физическое развитие» «Цветок здоровья»
конспект оздоровительного досуга для детей 5-6 лет...
Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...
КОНСПЕКТ НОД на тему «ЗДОРОВЬЕ» образовательная область физическое развитие для детей средней группы
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Модель НОД «Жизнь на болоте». образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Формирование интереса у детей к занятиям по физической культуре, выявление двигательных и музыкально-ритмических способностей дошкольников.Задачи:-совершенствовать подлезание под дугу, упражнять...