НОД познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в Африку». Старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в команде, с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; закрепить умение различать понятия длинный – короткий; широкий –узкий. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал: плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы построения самолётов; схемы для построения корабля с использованием цифр и точек; логическая игра «Лабиринт», карандаши, мешочек с витаминами.
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. Как вы думаете кто его принёс?( почтальон).
Вам интересно от кого это письмо? Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Ребята у меня закончилось лекарство для лечения больных зверей. Помогите, соберите аптечки доставьте их в Африку. Вы узнали от кого письмо?(от Доктора Айболита). Что должно находится в аптечке?
О чём нас просит Доктор Айболит? Поможем? А сейчас разделитесь на две команды. Возьмите себе кружки любого цвета. У кого кружок красного цвета встанет в первую команду, синего во вторую команду.
На столе лежат разные предметы.
- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:
1. Положите в аптечку бинт самый длинный.
2. Положите в аптечку бинт самый короткий.
3 Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр.
4 Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой самое большое количество жидкости. и не самое маленькое количество жидкости.
5. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть 8.
6 Положите 5 шприцев. 3 – самых больших, 2 – самых маленьких
Молодцы с первым заданием справились.
- Ребята теперь нам надо доставить аптечки в Африку.
Как можно добраться до Африки?
А на чём мы с вами отправимся мы узнаем из загадки.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица…
( В конверте геометрические фигуры)
Дети собирают самолёт.
Из каких геометрических фигур вы собрали самолёт? Сколько треугольников, сколько кругов, квадратов, какого цвета?
Самолёт готов к полёту. Ну что? Отправимся? А управляет самолётом это
Пальчиковая гимнастика ( тук-тук-тук.)
Тук- тук-тук. Наши ушки слышат стук
Вот ладошечки шуршат
Наши пальчики трещат
Теперь в ладошки сильно бей
А теперь ты их согрей.
К путешествию готовы! Да! В путь отправимся мы снова.
Сядем мы на самолёт и отправимся в полёт. Ну вот ребята мы и добрались, перед нами море.
Дальше наше путешествие продолжится на другом виде транспорта. Вы догадались на каком?
На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море, схемы.
- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? Перед нами снова загадка.
Давайте устроим небольшое соревнование. Чья команда быстрее справится с заданием?
(нужно соединить точки по порядку).
- Что получилось? (корабль)
- А зачем нам корабли? (плыть в Африку). Мы теперь на корабле, нас качает на волне.
- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев, где же нам искать Айболита.
- А кто это нас встречает? (жираф-игрушка)
Жираф: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы приехали в Африку и привезли аптечки с лекарствами Айболиту. Но без этой схемы вам его не найти в этом густом лесу. Я отдаю её вам. Счастливого пути».
- Рассмотрите карту. Что вы видите на ней? Вот здесь написано. Путь к Айболиту идёт по кругам. Начало и конец пути обозначено стрелочками.
- Ребята подойдите к столу, попробуйте найти путь к Айболиту, который идёт только по кругам. Выложите его кругами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 86 КБ |
prezentatsiya2_puteshestvie_v_afriku.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Путешествие в Африку»
Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в команде, с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; закрепить умение различать понятия длинный – короткий; широкий –узкий. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал: плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы построения самолётов; схемы для построения корабля с использованием цифр и точек; логическая игра «Лабиринт», карандаши, мешочек с витаминами.
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. Как вы думаете кто его принёс?( почтальон).
Вам интересно от кого это письмо? Да.
Сейчас я его открою и прочту.
«Ребята у меня закончилось лекарство для лечения больных зверей. Помогите, соберите аптечки доставьте их в Африку. Вы узнали от кого письмо?(от Доктора Айболита). Что должно находится в аптечке?
О чём нас просит Доктор Айболит? Поможем? А сейчас разделитесь на две команды. Возьмите себе кружки любого цвета. У кого кружок красного цвета встанет в первую команду, синего во вторую команду.
На столе лежат разные предметы.
- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:
1. Положите в аптечку бинт самый длинный.
2. Положите в аптечку бинт самый короткий.
3 Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр.
4 Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой самое большое количество жидкости. и не самое маленькое количество жидкости.
5. Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть 8.
6 Положите 5 шприцев. 3 – самых больших, 2 – самых маленьких
Молодцы с первым заданием справились.
- Ребята теперь нам надо доставить аптечки в Африку.
Как можно добраться до Африки?
А на чём мы с вами отправимся мы узнаем из загадки.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица…
( В конверте геометрические фигуры)
Дети собирают самолёт.
Из каких геометрических фигур вы собрали самолёт? Сколько треугольников, сколько кругов, квадратов, какого цвета?
Самолёт готов к полёту. Ну что? Отправимся? А управляет самолётом это
Пальчиковая гимнастика ( тук-тук-тук.)
Тук- тук-тук. Наши ушки слышат стук
Вот ладошечки шуршат
Наши пальчики трещат
Теперь в ладошки сильно бей
А теперь ты их согрей.
К путешествию готовы! Да! В путь отправимся мы снова.
Сядем мы на самолёт и отправимся в полёт. Ну вот ребята мы и добрались, перед нами море.
Дальше наше путешествие продолжится на другом виде транспорта. Вы догадались на каком?
На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море, схемы.
- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? Перед нами снова загадка.
Давайте устроим небольшое соревнование. Чья команда быстрее справится с заданием?
(нужно соединить точки по порядку).
- Что получилось? (корабль)
- А зачем нам корабли? (плыть в Африку). Мы теперь на корабле, нас качает на волне.
- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев, где же нам искать Айболита.
- А кто это нас встречает? (жираф-игрушка)
Жираф: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы приехали в Африку и привезли аптечки с лекарствами Айболиту. Но без этой схемы вам его не найти в этом густом лесу. Я отдаю её вам. Счастливого пути».
- Рассмотрите карту. Что вы видите на ней? Вот здесь написано. Путь к Айболиту идёт по кругам. Начало и конец пути обозначено стрелочками.
- Ребята подойдите к столу, попробуйте найти путь к Айболиту, который идёт только по кругам. Выложите его кругами.
Путь проложен по каким фигурам? Сколько фигур кто закрасил?
Вот и Айболит. Мы доставили аптечки для Айболита.
Вот и вылечил больных . Ребята, посмотрите и скажите сколько животных он вылечил?
- сосчитайте животных сколько всего?.
Игра «Кто , где стоит?»
1. Который по счёту стоит слон? (зебра, лев, бегемот)
2. Кто стоит второй.
3. Какое животное находится между слоном и зеброй, за кем стоит жираф? Над кем находится обезьяна.
Наши животные совсем развеселились и решили поиграть с вами в прятки. Кто спрятался?
Д\и « Найди животных» Сколько животных спряталось?
Животные все здоровы и веселы и пошли они плясать и веселиться. И Вас приглашают на задорный танец. « у жирафа пятна-пятнышки»
Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора и возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернись и в детский садик вернись. Ну вот мы с вами благополучно вернулись в группу
Доктор Айболит для нас приготовил сюрприз.
Что-то не открывается. Ребята, чтобы открылся вам надо каждому сказать, что вам понравилось, а что было трудным.
А мне сегодня понравились все ребята. Вы были дружными, выполнили все задания. Аптечка открылась и там витамины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с видео по образовательной области «Познавательное развитие»"Вода в природе" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Видео НОД https://youtu.be/XxXInuCe_o0...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
НОД по познавательному развитию детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Мир изобретений»
Цель: способствовать ознакомлению детей с миром открытий и изобретений.Задачи:- обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;-познакомить с жизнью деятельностью замечательного изобретателя &nd...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей «Б» группе компенсирующей направленности
знакомство детей старшего дошкольного возраста с комнатными растениями...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Если ты потерялся» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (5-6 лет).
Конспект НОД "Если ты потерялся"....
Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...