НОД познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в Африку». Старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

Программное содержание:  Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в команде, с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; закрепить умение различать понятия длинный – короткий; широкий –узкий. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал: плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы построения самолётов; схемы для построения корабля с использованием цифр и точек; логическая игра «Лабиринт», карандаши, мешочек с витаминами.

Ход НОД

 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. Как вы думаете кто его принёс?( почтальон).

Вам интересно от кого это письмо? Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Ребята у меня закончилось лекарство для лечения больных зверей. Помогите, соберите аптечки доставьте их  в Африку. Вы узнали от кого письмо?(от Доктора Айболита).  Что должно находится в аптечке?

О чём нас просит  Доктор Айболит? Поможем? А сейчас разделитесь на две команды. Возьмите себе кружки любого цвета. У кого кружок красного цвета встанет в первую команду, синего во вторую команду.

На столе  лежат разные предметы.

- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:

1. Положите в аптечку бинт самый длинный.

2. Положите в аптечку бинт самый короткий.
     3    Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр.

4 Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой  самое большое количество жидкости.  и не самое маленькое количество жидкости.

5. Положите  коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть  8.

6 Положите 5 шприцев. 3 – самых больших, 2 – самых маленьких

 Молодцы с первым заданием справились.

- Ребята теперь нам надо доставить аптечки в Африку.

Как можно добраться до Африки?

 А на чём мы с вами отправимся мы узнаем из загадки.

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… 

( В конверте геометрические фигуры)

Дети собирают самолёт.

 

 

 

 

 

Из каких геометрических фигур вы собрали самолёт? Сколько треугольников, сколько кругов, квадратов, какого цвета?

Самолёт готов к полёту. Ну что? Отправимся? А  управляет самолётом это

Пальчиковая гимнастика ( тук-тук-тук.)

Тук- тук-тук. Наши ушки слышат стук

Вот ладошечки шуршат

Наши пальчики трещат

Теперь в ладошки сильно бей

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы! Да! В путь отправимся мы снова.

Сядем мы на самолёт и отправимся в полёт. Ну вот ребята мы и добрались, перед нами море.

Дальше наше путешествие продолжится на другом виде транспорта. Вы догадались на каком?

На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море, схемы. 

- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег?  Перед нами снова загадка.

 Давайте устроим небольшое соревнование. Чья команда быстрее справится с заданием?

 

 

 

 

 (нужно соединить точки по порядку).

      - Что получилось? (корабль)

- А зачем нам корабли? (плыть в Африку). Мы теперь на корабле, нас качает на волне.

- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев, где же нам искать Айболита.

- А кто это нас встречает? (жираф-игрушка)

Жираф: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы приехали в Африку и привезли аптечки с лекарствами Айболиту. Но без этой схемы вам  его не найти в этом густом лесу. Я отдаю её вам. Счастливого пути».

- Рассмотрите карту. Что вы видите на ней? Вот здесь написано. Путь к Айболиту идёт по кругам. Начало и конец пути обозначено стрелочками.

- Ребята подойдите к столу, попробуйте найти путь к Айболиту, который идёт только по кругам. Выложите его кругами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx86 КБ
Файл prezentatsiya2_puteshestvie_v_afriku.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Путешествие в Африку»

Программное содержание:  Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в команде, с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; закрепить умение различать понятия длинный – короткий; широкий –узкий. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал: плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы построения самолётов; схемы для построения корабля с использованием цифр и точек; логическая игра «Лабиринт», карандаши, мешочек с витаминами.

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. Как вы думаете кто его принёс?( почтальон).

Вам интересно от кого это письмо? Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Ребята у меня закончилось лекарство для лечения больных зверей. Помогите, соберите аптечки доставьте их  в Африку. Вы узнали от кого письмо?(от Доктора Айболита).  Что должно находится в аптечке?

О чём нас просит  Доктор Айболит? Поможем? А сейчас разделитесь на две команды. Возьмите себе кружки любого цвета. У кого кружок красного цвета встанет в первую команду, синего во вторую команду.

На столе  лежат разные предметы.

- Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит. А сейчас в аптечку вы положите лишь те предметы, которые я назову:

1. Положите в аптечку бинт самый длинный.

2. Положите в аптечку бинт самый короткий.
    3    Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр.

4 Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой  самое большое количество жидкости.  и не самое маленькое количество жидкости.

5. Положите  коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть  8.

6 Положите 5 шприцев. 3 – самых больших, 2 – самых маленьких

 Молодцы с первым заданием справились.

- Ребята теперь нам надо доставить аптечки в Африку.

Как можно добраться до Африки?

 А на чём мы с вами отправимся мы узнаем из загадки.

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… 

( В конверте геометрические фигуры)

Дети собирают самолёт.

http://litterref.ru/files/57/d799812a45e22cd5fc0d2ef90c8cd6c6.html_files/0.png

http://img.youtube.com/vi/KPiJprjy4nQ/0.jpg

Из каких геометрических фигур вы собрали самолёт? Сколько треугольников, сколько кругов, квадратов, какого цвета?

Самолёт готов к полёту. Ну что? Отправимся? А  управляет самолётом это

Пальчиковая гимнастика ( тук-тук-тук.)

Тук- тук-тук. Наши ушки слышат стук

Вот ладошечки шуршат

Наши пальчики трещат

Теперь в ладошки сильно бей

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы! Да! В путь отправимся мы снова.

Сядем мы на самолёт и отправимся в полёт. Ну вот ребята мы и добрались, перед нами море.

Дальше наше путешествие продолжится на другом виде транспорта. Вы догадались на каком?

На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море, схемы. 

- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег?  Перед нами снова загадка.

 Давайте устроим небольшое соревнование. Чья команда быстрее справится с заданием?

http://ped-kopilka.ru/images/suchka2.jpg

 (нужно соединить точки по порядку).

      - Что получилось? (корабль)

- А зачем нам корабли? (плыть в Африку). Мы теперь на корабле, нас качает на волне.

- А вот и Африка. Как тут жарко, густые заросли деревьев, где же нам искать Айболита.

- А кто это нас встречает? (жираф-игрушка)

Жираф: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы приехали в Африку и привезли аптечки с лекарствами Айболиту. Но без этой схемы вам  его не найти в этом густом лесу. Я отдаю её вам. Счастливого пути».

- Рассмотрите карту. Что вы видите на ней? Вот здесь написано. Путь к Айболиту идёт по кругам. Начало и конец пути обозначено стрелочками.

- Ребята подойдите к столу, попробуйте найти путь к Айболиту, который идёт только по кругам. Выложите его кругами.

http://ped-kopilka.ru/images/suchka3.jpg

Путь проложен по каким фигурам? Сколько фигур кто закрасил?

Вот и Айболит. Мы доставили аптечки для Айболита.

Вот и вылечил больных . Ребята, посмотрите  и скажите сколько животных       он вылечил?

- сосчитайте животных сколько всего?.

Игра «Кто , где стоит?»

1.  Который по счёту стоит слон? (зебра, лев, бегемот)

    2.  Кто стоит второй.

    3.   Какое животное находится между  слоном и зеброй,  за кем стоит жираф? Над кем находится обезьяна.

Наши животные совсем развеселились и решили поиграть с вами в прятки. Кто спрятался?

Д\и « Найди животных»  Сколько животных спряталось?

Животные все здоровы и веселы и пошли они плясать и веселиться. И Вас приглашают на задорный танец. « у жирафа пятна-пятнышки»

Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора и возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись и в детский садик вернись. Ну вот мы с вами благополучно вернулись  в группу

Доктор Айболит для нас приготовил сюрприз.

Что-то не открывается. Ребята,  чтобы  открылся вам надо каждому сказать, что вам понравилось, а что было трудным.

А мне сегодня понравились все ребята. Вы были дружными, выполнили все задания. Аптечка открылась и там витамины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Африку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

НОД по познавательному развитию детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Мир изобретений»

Цель: способствовать ознакомлению детей с миром открытий и изобретений.Задачи:- обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;-познакомить с жизнью деятельностью замечательного изобретателя &nd...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...