Конспект занятия по кружковой работе «Занимательная риторика» в старшей группе Тема: «За твоим языком не поспеешь босиком »
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: - обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях.
Задачи:
- Формировать умение детей правильно делать вдох и выдох, согласуя их с движением руки;
- Обучить умение правильно формировать вопросы, учить говорить ярко, образно, выразительно, привлекая внимание слушателей
- Формировать правильное четкое произношение скороговорки
- Развивать представлений о такой особенности речи, как темп; упражнять в умении изменять громкость темп речи в зависимости от ситуации общения; учить изменять тембр голоса в зависимости от речевой ситуации; расширять словарный запас, развивать наблюдательность, сосредоточенность;
- Способствовать умение выступать с диалогом перед аудиторией
- Развивать грамматический строй речи
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritorika_ood.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
города Сорочинска Оренбургской области
Конспект занятия по кружковой работе «Занимательная риторика»
в старшей группе
Тема: «За твоим языком не поспеешь босиком »
Образовательная область:
Речевое развитие.
Составила: Тамулина Ольга Геннадьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории:
МАДОУ «Детский сад №1»
Сорочинск - 2024
Тема: «За твоим языком не поспеешь босиком »
Цели: - обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях.
Задачи:
- Формировать умение детей правильно делать вдох и выдох, согласуя их с движением руки;
- Обучить умение правильно формировать вопросы, учить говорить ярко, образно, выразительно, привлекая внимание слушателей
- Формировать правильное четкое произношение скороговорки
- Развивать представлений о такой особенности речи, как темп; упражнять в умении изменять громкость темп речи в зависимости от ситуации общения; учить изменять тембр голоса в зависимости от речевой ситуации; расширять словарный запас, развивать наблюдательность, сосредоточенность;
- Способствовать умение выступать с диалогом перед аудиторией
- Развивать грамматический строй речи
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Материалы: мнемотаблица, листы бумаги и карандаши, лицо человека для самооценки
Организационный момент:
Ход занятия:
Воспитатель :Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Поздоровайтесь с гостями
(Дети здороваются).
Игра «Доброе животное».
Воспитатель :Встаем в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: « Ребята, представим, что мы с вами одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. Воспитатель: «А теперь подышим вместе. Я говорю «вдох», и все делают глубокий вдох носом и одновременно один шаг вперед. Я говорю «выдох», и все выдыхают и делают шаг назад». А теперь игра усложняется: на «вдох» дети делают два шага вперед, на «выдох» - два шага назад.
Воспитатель: Молодцы, вот так четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Дети проходят за столы
Основная часть.
Беседа-диалог «Золотое правило».
Воспитатель . Ребята, как вы понимаете пословицу «За твоим языком не поспеешь босиком»? Как мы понимаем эту пословицу?
(выслушиваются ответы детей. При необходимости педагог комментирует ответы детей, дает пояснения.)
Дети: Человек торопится.
Воспитатель: А еще о быстрой речи говорят: «Строчит как из пулемета».
Воспитатель: Про кого говорят, что его приходится «тянуть за язык»? (Ответы детей).
Дети: Говорит медленно
Воспитатель: Ребята, темп речи – одна из особенностей устной речи, одна из компонентов «Золотого правила». Темп речи может быть быстрым, медленным, нормальным. Он зависит, прежде всего, от того, что мы произносим, кому говорим, для чего говорим и где.
Продолжение беседы-диалога «Золотое правило».
Воспитатель: Ребята, выражение «устная речь» произошла от слова «уста», то есть рот, с помощью которого мы говорим, общаемся друг с другом.
Воспитатель: У нашей устной речи есть помощники: мимика – выражение лица и жесты – движение рук. А теперь давайте поиграем.
Игра «Спаси птенца».
Воспитатель: Ребята, давайте представьте, что мы нашли птенчика, который выпал из гнезда , мы взяли его в руки он маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх (полюбуйтесь на птенчика). А теперь согрейте его (медленно, по одному пальчику сложите ладони), спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным. Спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец ожил, радостно взмахнул крылышками и… полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливого пути, малыш!
Воспитатель: Ребята, на занятиях по риторике мы учимся говорить четко, внятно, то есть так, чтобы всем было понятно. А помогают нам в этом скороговорки.
Упражнение «скороговорка со звуком з».
«Затоптали утки за будкой незабудки»
Детям предлагается произнести скороговорку в умеренном, а затем в быстром темпе
Усложнение задания: произнести скороговорку в нужном темпе и в сочетании с выполнением упражнения на дыхание.
Воспитатель: Произнося эту скороговорку, какой звук мы слышим чаще
Дети: Звук з
Фонетическая разминка:
Воспитатель :Давайте с вами поиграем: моя ладонь на столе, ладонь вверх -вы произносите звук громче, ладонь ниже – тише. Звук З ( дети произносят звук с усилением голоса, затем с уменьшением)
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: А кто же так звенит назойливо?
Дети: комар
Воспитатель: Давайте его прогоним.
Упражнение «фокус»
сдуть с носа ватку. (ватка подвязана на веревочку на каждого ребенка)
Физкультминутка: «делай как я!»
Воспитатель читает текст, дети повторяют жесты и отвечают.
- как живешь?
- вот так! (показать большой палец)
- Как идешь?
- Вот так! (шагают)
- Как берешь?
- Вот так! (тремя пальцами)
- Как даешь?
-Вот так! (открытая ладонь)
-Как грозишь?
-Вот так!
- А как ночью спишь?
-Вот так! (руки под щекой и присели)
Проигрывание в паре ситуаций
Воспитатель :: Давайте по играем , произносим скороговорку, так будто задаем вопрос, а сосед произносит скороговорку, так будто дает, отвечает
Заключительная часть
Итог
Воспитатель :Что понравилось больше всего? Что узнали нового
Самооценка
Воспитатель : Молодцы ребята! Возьмите по картинки с лицом человека и карандаш. Давайте, нарисуем выражение лица, с которым вы были на протяжении всего занятия.
-Если вам все понравилось, вы на лице рисуете улыбку
-Если вы испытывали затруднение, вы рисуете удивленное лицо (круглый рот)
-Если вам ничего не понравилось, то вы рисуете грустное лицо.
Воспитатель :Молодцы. А теперь можно зарисовать скороговорку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....
программа кружковой работы "Занимательная математика"
Программа кружковой работы по математике старшая группа...
Отчет по кружковой работе «Занимательная математика»
Цель кружка:Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. Задачи:Отрабатывать арифметический и геометрический навык;Развивать у детей умение оперироват...
Кружковая работа «Занимательная сенсорика» во второй младшей группе
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. ...
Программа кружковой работы "Занимательная математика"
quot;Занимательная математика"...
Самоанализ по кружковой работе в ДОУ №153 г. Рязани по английскому языку
Пример анализа работы кружкового объединения в детском саду в период с октября по май...
Программа кружковой работы "Занимательная математика"
Программа кружковой работы "Занимательная математика"...