Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы
Тема: ««Квест в сказочную математику»
Возраст: 5-6 лет старшая группа
Тип: _Квест- путешевствие
Форма: фронтальная, инд ивидуальная, групповая, работа парами.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекта «Квест в сказочную математику» для детей старшей группы | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД (занятия) «Квест в сказочную математику» для детей старшей группы
Тема: ««Квест в сказочную математику»
Возраст: 5-6 лет старшая группа
Тип: _Квест- путешевствие
Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материал: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная часть | Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг и прилагает к письму карту. Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта. Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд, самолет.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Соотнесение цифр. – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. | Отвечают на вопросы |
Содержательная часть Количество частей зависит от программного содержания, возраста детей. Внимание детей сохраняется: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5-7 минут у старших дошкольников - это и есть примерная длительность одной части. | Квест в сказочную страну по карте. Станция «Геометрические фигуры» – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) Станция «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.. Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Станция «Лесная чаща» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.) Станция «Сказочный город» – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро) Мальвина: Буратино: Пьеро: Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. | (Дети называют любимые сказки.) (Самостоятельная работа детей) Самостоятельная работа за столами, в парах. Решают задачки (Дети рассаживаются.) Работа в парах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, продуктивнаяОбразовательные области: познавательное развитие, со...
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочную математику"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...