Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух групп предметов и умения уравнивать группы предметов; закрепить представление о величине предметов, умение сравнивать предметы по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_matematike_ml._gr.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья №23 «Солнышко»
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание»
по формированию элементарных математических представлений
с детьми младшей группы.
Тема: «Аквариумные рыбки»
Учитель - дефектолог
Колохматова Г.Ю.
Цель:
Выявление знаний, представлений и умений детьми 2 группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
- Дидактические:
- закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- совершенствовать навык установления сходства предметов по форме через дидактические упражнения;
- закрепить навыки сравнения двух групп предметов и умения уравнивать группы предметов;
- закрепить знание правой и левой руки и умения ориентироваться в пространстве по отношению к себе;
- закрепить представление о величине предметов, умение сравнивать предметы по длине;
- продолжать развивать связную речь у детей через умение понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него
- Коррекционно - развивающие:
- коррекция наглядно – действенного и наглядно – образного мышления на основе решения проблемных ситуаций и мыслительных операций анализа, синтеза, классификации;
- коррекция зрительно-моторной координации через упражнения в выкладывании геометрических фигур и в работе с карточкой с 2мя полосками;
- развивать долговременную и кратковременную память через упражнения в запоминании и воспроизведении.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым в непосредственной образовательной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный
карточка с геометрическими фигурами
Раздаточный
д/игра с геометрическими фигурами «Цвет и форма», карточка с 2мя полосками, рыбки, разные по длине дорожки
Ход деятельности
1 ЧАСТЬ Педагог: - Какое сегодня занятие? (математика) - О ком говорили на этой неделе? (о рыбах) - Каких аквариумных рыбок знаете, назовите (гуппи, золотая рыбка, неон, лещ) - Чем питаются аквариумные рыбки? (червячками, сухим кормом) - Сегодня будем раскладывать рыбок на 2х полосках, будем учиться считать, сравнивать предметы по длине и раскладывать геометрические фигуры в свои домики. 2 ЧАСТЬ (закрепление правой и левой руки) - Покажите правую руку. Что находится с правой стороны? - Покажите левую руку. Что находится с левой стороны? - Что находится впереди? Сзади? - Что делает левая рука, когда раскладываем предметы на карточке? (держит карточку) - Что делает правая рука? (раскладывает предметы) - По сколько предметов надо брать? (по одному) - Как раскладываем предметы на карточке? (слева – направо) - Проведите пальчиком (работа с карточками с 2мя полосками) - Как называются эти рыбки (золотая, лещ) - На верхнюю полоску положите 1 золотую рыбку - Сколько положили? (одну золотую рыбку) - На нижнюю полоску положите столько лещей, сколько золотых рыбок. - Сколько надо положить лещей? (одного) - Почему? (потому что 1 золотая рыбка) - Положите ещё 1 золотую рыбку. - Их стало больше или меньше? (больше) - Положите ещё 1 золотую рыбку. - Сколько золотых рыбок? (много) - А сколько лещей? (один) - Чтобы лещей стало больше, что нужно сделать? (добавить 1 леща) - Золотых рыбок и лещей поровну или разное количество? (разное) - Каких рыбок больше? (золотых рыбок больше чем лещей) - Каких рыбок меньше? (лещей меньше чем золотых рыбок) - Что надо сделать, чтобы рыб стало поровну? (добавить 1 леща) - По сколько стало рыб? (поровну) - Мы можем узнать их количество? Что надо сделать? (посчитать) - По сколько стало рыбок? (поровну или по три) (работа с разными по длине полосками) - Какого цвета ваши полоски? - Будем сравнивать полоски по длине. - Проведите пальчиком, покажите длину полоски. - Как называется эта величина? (длина) - Как вы думаете, ваши полоски по длине одинаковые или разные? (разные) - Как проверить? (приложить полоски) - Что вы можете сказать о своих полосках? (длинная – короткая, длиннее – короче) Итог: Каких рыбок раскладывали на карточке? Какие полоски сравнивали по длине? Пальчиковая гимнастика 3 ЧАСТЬ - Как называются эти фигуры? - Какие по цвету? - Посмотрите, все фигуры разные (большие, маленькие, разные по цвету, по форме). - Будем раскладывать фигуры в домики так, чтобы в каждом домике они подходили друг к другу и их можно было назвать одним словом. - Расскажи, почему так разложил фигуры. Общий итог занятия: - Вспомните и скажите, что сегодня делали на занятии? | вступительная беседа
цель занятия пространственная ориентировка по отношению к себе правила работы с раздаточным материалом сравнение групп предметов, уравнивание счётные операции закрепление цвета сравнение предметов по длине закрепление геометрических фигур, цвета операция классификация и обобщение кратковременная и долговременная память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»
Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.2.Совершенствовать знания о геометрически...