Занятие «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей по математическому развитию, воспитание у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе и правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счете; закреплять навык конструирования, умения различать геометрические фигуры и правильно называть их.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные: беседа; использование элементов ТРИЗа; ответы на вопросы; действие с предметами;
Наглядные: рассматривание плана – схемы.
Практические: использование игровой мотивации; действие с предметами, пальчиковая гимнастика, аромотерапия, самостоятельная работа.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт; схема с условными знаками; фланелеграф; геометрические формы с напечатанными на них цифрами; изображение реки; геометрические фигуры для конструирования моста; губка с запахом хвои; аудиозапись; опорные карточки «Правила поведения в лесу».
Раздаточный: карточки с символическим изображением; танграм.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о лесе; рассматривание иллюстраций леса; работа с планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdoc_3.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Путешествие в весенний лес»
/математическое развитие с экологией для детей старшего дошкольного возраста/
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей по математическому развитию, воспитание у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе и правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счете; закреплять навык конструирования, умения различать геометрические фигуры и правильно называть их.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные: беседа; использование элементов ТРИЗа; ответы на вопросы; действие с предметами;
Наглядные: рассматривание плана – схемы.
Практические: использование игровой мотивации; действие с предметами, пальчиковая гимнастика, аромотерапия, самостоятельная работа.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт; схема с условными знаками; фланелеграф; геометрические формы с напечатанными на них цифрами; изображение реки; геометрические фигуры для конструирования моста; губка с запахом хвои; аудиозапись; опорные карточки «Правила поведения в лесу».
Раздаточный: карточки с символическим изображением; танграм.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о лесе; рассматривание иллюстраций леса; работа с планом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови?
Дети: Улыбаются
Воспитатель: Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга, на гостей, улыбнуться и поздороваться.
Дети здороваются.
Воспитатель: Мы сегодня всё будем делать с хорошим настроением, и у нас всё получится. Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в весенний лес. В путешествие отправляются не только сильные, смелые, ловкие, но и умные и сообразительные. Я предлагаю вам решить несколько занимательных задач:
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по 2 морковки съели
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
Дети: Съедено 4 морковки
Воспитатель: Правильно.
2. Ежик по лесу шёл
На обед грибы нашел
2 — под березой
З — под осиной
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Дети: 5 грибов.
Воспитатель: Из всех грибов 2 гриба ёж отдал бельчонку сколько грибов у него осталось?
Дети: Осталось З гриба
Воспитатель: Назовите третий день недели.
Дети: Третий день недели — среда.
Воспитатель: Назовите сказки в названиях которых есть числа.
Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете и умеете хорошо считать, но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно выбрать маршрут, который изображен на этой план-схеме. Ребята, рассмотрите эту план-схему. Арсений, расскажи по какому пути мы пойдем.
Арсений: Мы начинаем свой путь от детского сада, идем прямо, встречаем препятствие, преодолеваем его, идем дальше, поворачиваем направо, встречаем реку, переходим через нее, идем прямо, доходим до леса. Воспитатель: Мы отправляемся в путь. (Играет музыка «вместе весело шагать»)
Воспитатель: Посмотрите на пути у нас препятствие. Из чего оно состоит?
Дети: Оно состоит из геометрических форм.
Воспитатель: На геометрических формах есть цифры. Давайте разложим их по порядку, начиная с единицы.
(Дети раскладывают геометрические формы на полу.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите самое маленькое число этого числового ряда.
Дети: Это 1.
Воспитатель: Назовите самое большое число.
Дети: Это число 9.
Воспитатель: Назовите соседей числа 6.
Дети: Соседи числа 6 это 5 и 7.
Воспитатель: Назовите соседей числа 8.
Дети: это числа 7 и 9.
Воспитатель: Назовите число на 1 больше числа 3.
Дети: Это число 4.
Воспитатель: Назовите число на 1 больше 2.
Дети: Это число 3.
Воспитатель: Назовите число на 1 меньше числа 5.
Дети: Это число 4.
Воспитатель: Назовите число на 1 меньше числа 2.
Дети: Это число 1.
Воспитатель: Перечислите, все числа меньше 5.
Дети: Это числа 1,2,3,4.
Воспитатель: С этим препятствием мы справились, пойдемте дальше. На пути встречается речка.
Воспитатель: Ребята, а как можно перейти через реку?
Ответы детей: Летом можно перейти реку вброд, переплыть на лодке, построить мост; зимой можно перейти реку на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Какое сейчас время года? дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети:
- Солнце не только ярко светит, но и греет.
- Растаял снег.
- На деревьях распускаются листочки.
Воспитатель: Да, ребята, солнце не только ярко светит, нои пригревает и лед на реке растаял. Как нам перейти через реку?
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Правильно. Мост мы будем строить по правилам, используя схемы-модели.
(Даю схемы детям (5 схем). Дети находят нужную деталь.)
Воспитатель: Почему ты выбрал именно эту деталь?
Ответы детей:
- По схеме нужно взять большой красный квадрат.
- Схема показывает, что нужно взять маленький зеленый прямоугольник.
- Нужно взять большой синий треугольник.
- Нужно взять маленький желтый квадрат.
- Нужно взять большой синий прямоугольник.
(Дети строят мост согласно схеме.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы построили крепкий, прочный мост. Теперь отправимся дальше в путь.
(Дети проходит через реку, подходят к лесу.)
Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. Дети, мы устали, давайте присядем и послушаем голоса весеннего леса.
(Звучит музыка, дети слушают.)
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей:
- Я услышал, как в лесу поют птицы. Они радуются приходу весны.
- Я услышал веселое журчание ручьев.
- Я представил, как медведь выбирается из берлоги.
- Я почувствовал, как ярко светит солнце, как стало тепло от его лучей и как пробивается зеленая травка.
- Я услышал, как почка на деревьях лопнула, и появился листочек.
- А я слышал шум ветра он веселый, теплый и ласковый.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все внимательно слушали и услышали разные звуки леса. Посмотрите и скажите, в каком лесу мы находимся?
Дети: Мы находимся в хвойном лесу.
Воспитатель: А вы хотите почувствовать запах хвойного леса?
Дети: да.
Воспитатель: Встаньте и протяните ладошку. (Дотрагиваюсь до ладошки губкой с ароматом хвои). Потрите ладошки и глубоко вдохните.
(Дети глубоко вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот) Воспитатель: Аромат какого дерева напоминает вам запах леса?
Дети: Аромат ели, сосны.
Воспитатель: Свежий воздух наполнен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится рядом с елью! Это дерево дарит здоровье и радует нас своей красотой в любое время года.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Хорошо, плохо». Подумайте и назовите, что в лесу хорошо.
Ответы детей:
- В лесу свежий воздух.
Воспитатель: А почему в лесу свежий воздух?
Дети: Потому что деревья забирают углекислый газ и выделяют кислород.
- Лес нам дарит свои богатства: грибы, ягоды.
- Лес является домом для многих животных и птиц.
- В лесу можно услышать пение птиц.
Воспитатель: А что в лесу плохо?
Ответы детей:
- Там можно заблудиться.
- В лесу есть ядовитые змеи.
- В лесу есть клещи, которые могут укусить.
- В лесу растут ядовитые грибы и ягоды, опасные для здоровья человека.
- В лесу есть опасные дикие животные.
Воспитатель: Ребята, чтобы лес нам приносил радость, пользу, чтобы нам было в лесу всегда уютно, хорошо, комфортно, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. А какие это правила, вы расскажите с помощью опорных карточек.
Дети говорят о правилах поведения в лесу, используя опорные карточки- схемы.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что лес всегда вас будет встречать с радостью.
Я приглашаю вас в лесную мастерскую. ( Дети занимают свои места.)
Воспитатель: Ребята, всё, что вы сегодня увидели, услышали, всё, что вам понравилось в лесу, изобразите с помощью танграма, а чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «В гости»:
В гости к пальчику большому (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)
Приходили прямо к дому. (Две ладони сомкнуть под углом –крыша) Указательный и средний, безымянный и последний а мизинчик - малышок (Все пальцы сжаты в кулак мизинцы выставить вверх)
Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга)
Вместе пальчики - друзья .(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)
Друг без друга им нельзя (Соединить руки в замок).
Воспитатель: Можно приступать к работе.
(Дети выкладывают из танграма силуэты. Звучит музыка.)
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Настя, что ты изобразила?
- Я изобразила елочку и солнце.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры ты использовала?
- Треугольник и круг.
Воспитатель: А что ты изобразил, Андрей?
- Я изобразил зайчика, потому что когда слушал музыку, я представлял, как
он бежит от лисы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети проходят обратный путь.)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что мы делали сегодня на занятии?
Ответы детей:
- Путешествовали.
- Решали занимательные задачи.
- Работали с числовым рядом.
- Строили мост по схеме.
- Работали с план-схемой.
- Играли в игру: «Хорошо, плохо».
- Говорили о правилах поведения в лесу.
- Работали с танграмом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....
конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа) Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей...
интегрированное занятие Путешествие в весенний лес
Занятие - путешествие знакомит детей с тем, какое значение в жизни человека имеют звуки и краски...
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)
Интегрированное занятие по теме: «Путешествие в весенний лес»Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное твор...
познавательное занятие "путешествие в весенний лес"
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.(больше солнечных лучей, становиться теплее, снег тает).Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических ...
Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»
В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”. Закрепление и практическое употребление предлогов В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...