познавательное занятие "путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.(больше солнечных лучей, становиться теплее,  снег тает).

Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (познавательное)

Возраст-вторая младшая группа с нарушением зрения

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цели: 1.Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.(больше солнечных лучей, становиться теплее,  снег тает).

          2. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач

Демонстративный материал: зайчик, изображения солнца, ручейка, подснежников, медведя(его следов).

Ход занятия:

Поля засеваю

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек….Я(осень)

Педагог просит детей помочь Гномику найти картинки с изображением весеннего пейзажа .Предлагает всем закрыть глаза, сосчитать до десяти. Дети считают, педагог раскладывает пейзажные иллюстрации с весенней тематикой, среди которых пейзаж осени и зимы. Дети берут по одной картинке и рассказывают, какое время года на ней изображено, по каким признакам они определили это.

2. Игра «Найди лишнюю картинку».

У детей набор из 4-5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них- другого содержания. Определить, какая лишняя и почему?

Вариант подбора картинок:- Снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода.

                                               -ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.

                                               -гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.

Педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить на доске справа. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.

3. Физ. минутка .Дети выполняют движения соответственно тексту.

Отдых нам физкультминутка

Занимай свои места,

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

4.Задание « Что перепутал художник?»

Педагог показывает детям картинку о весне, составленную на флонелеграфе,на которой присутствуют изображения летнего леса, снежинок, осеннего дерева. Детям предлагается найти лишние картинки, убрать их. А затем рассказать как расположены оставшиеся  картинки на фланелеграфе.

5.Лабиринт « Времена года».

-Помоги снежинке, листику и травинке найти свои цвета. Какому времени года соответствуют эти цвета и почему?

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

Познавательно-творческий проект «Весенний праздник»

мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспи...

Познавательно-физкультурное развлечение "Весеннее приключение"

Цель: развитие у детей потребности в движении, создание радостного настроения, развитие ловкости и внимания....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"

Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....