познавательное занятие "путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.(больше солнечных лучей, становиться теплее, снег тает).
Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (познавательное)
Возраст-вторая младшая группа с нарушением зрения
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цели: 1.Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.(больше солнечных лучей, становиться теплее, снег тает).
2. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач
Демонстративный материал: зайчик, изображения солнца, ручейка, подснежников, медведя(его следов).
Ход занятия:
Поля засеваю
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек….Я(осень)
Педагог просит детей помочь Гномику найти картинки с изображением весеннего пейзажа .Предлагает всем закрыть глаза, сосчитать до десяти. Дети считают, педагог раскладывает пейзажные иллюстрации с весенней тематикой, среди которых пейзаж осени и зимы. Дети берут по одной картинке и рассказывают, какое время года на ней изображено, по каким признакам они определили это.
2. Игра «Найди лишнюю картинку».
У детей набор из 4-5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них- другого содержания. Определить, какая лишняя и почему?
Вариант подбора картинок:- Снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода.
-ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.
-гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.
Педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить на доске справа. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.
3. Физ. минутка .Дети выполняют движения соответственно тексту.
Отдых нам физкультминутка
Занимай свои места,
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
4.Задание « Что перепутал художник?»
Педагог показывает детям картинку о весне, составленную на флонелеграфе,на которой присутствуют изображения летнего леса, снежинок, осеннего дерева. Детям предлагается найти лишние картинки, убрать их. А затем рассказать как расположены оставшиеся картинки на фланелеграфе.
5.Лабиринт « Времена года».
-Помоги снежинке, листику и травинке найти свои цвета. Какому времени года соответствуют эти цвета и почему?
6. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя группа)
Систематизация знаний детей о временах года...
Познавательно-творческий проект «Весенний праздник»
мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспи...
Познавательно-физкультурное развлечение "Весеннее приключение"
Цель: развитие у детей потребности в движении, создание радостного настроения, развитие ловкости и внимания....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"
Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....