Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Габидуллина Алена Павловна

 

Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Программное содержание:

1.     Обобщить знания детей о весенних признаках;

2.     Закрепить умения детей соотносить цифру с количеством предметов, умения различать геометрические формы и группировать их по основным признакам;

3.     Обогащать словарный запас детей;

4.     Развивать любознательность детей, мышление, умение слушать и слышать;

5.     Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим.

Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;  Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные карандаши.

 

Ход занятия

    (На фоне играет релаксационная музыка №1) Ребята, я очень рада  видеть вас!  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем.

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.      

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

    У нас сегодня гостья. А зовут её «Ласковушка».

 - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Алёночка! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

 

Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!

Музыкальный работник играет с детьми в поезд

( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)

- Едет - едет паровоз, две трубы и сто колес

Две трубы сто колес едет-едет паровоз

Едет - едет паровоз, в чудо лес он нас привез!

В чудо лес нас привез, вот такой паровоз!

Закрываем глаза.

Включается музыка весенний лес №2. И мы оказываемся в лесу. Открываем глаза.

Слышите как звучит весенний лес?!

На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.

- Кто живёт в лесу? (ответы детей) ходим и беседуем.

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Презентация «весна пришла!» на фоне музыка весенний лес

Смотрим картинки под музыку весеннего леса и описываем их.

Физразминка: Пробуждение. (на фоне музыка пробуждение природы №3)

Воспитатель:

- Ребята, когда вы просыпаетесь, вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:

 

Только мы вставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Дети вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими

 

Воспитатель:  Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…(звукозапись «Пение птиц»№4)

- и в нашем чудесном лесу тоже кто-то поет! Вы слышите?

- А чье это пение? (дети: птиц)

- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как мы с вами заботились о птицах зимой?

Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

Воспитатель:  - Какие птицы прилетают с наступлением весны? (ответы детей) как мы их называем. А какие еще есть птицы?

Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.

Смотрим презентацию «птицы» их и немного говорим о каждой, что знаем.

Воспитатель:  Для чего нам нужны птицы? Что хорошего они для нас делают? (ответ детей) Как нам помочь птицам, чтобы они не умирали и размножались?

(Ответы детей)

Смотрим картинки «кормушка» и «скворечник»

Физминутка

Игра «скворечник» с обручами.  Под музыку или под пение птиц №5.

Сюрпризный момент: находим коробочку с диском на котором записан голос бабы-яги.

Воспитатель: Ребята, пока мы тут с вами играли, я нашла какую-то шкатулку. Давайте посмотрим что в ней? Это флешка. Интересно, что на ней записано. Сейчас мы узнаем.

Голос на пленке: №6

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

 

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Светланы Николаевны. Пойдем ее выручать?  Не побоимся трудностей? Послушаем первое задание.

Голос на пленке №7:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ними и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

 

Дети под музыку, которую играет музыкальный работник,  проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.  Немного говорю о весне и весенних красках.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

 

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке №8:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Дети садятся на стульчики.)

Игра «Покажи правильно» - показать такое количество пальцев, которое соответствует количеству предметов показанных на картинке.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

 

Голос на пленке №9:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с  дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

Перед детьми 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски, вызываю сама детей по очереди).

 

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Светлану Николаевну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ диск ДАЛЬШЕ, послушаем?

 

Голос на пленке №10:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Под пенечком лежат.

 

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

Ребята, у нас весной какое солнце? Как оно светит? Как греет? Давайте поделимся с бабой ягой весенним теплом и в верхнем правом углу нарисуем красный круг

А, небо какое весной у нас? Давайте его обозначим голубым кругом в верхнем левом углу. Нарисуйте голубой круг в левом верхнем углу.

в нижнем правом углу давайте нарисуем зеленый круг, он будет обозначать траву, которая выросла у нас весной.

в нижнем левом углу нарисуем желтый круг, который будет обозначать мать-и-мачеху, которую мы увидели первой из цветов.

А теперь каждый поделится своим весенним настроением и нарисует его. Ребята нарисуйте сами, что вам захочется! Включается музыка №11 выглянуло солнышко из-за серых туч…

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

 

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Ребята, давайте подарим наш звездный номер нашей любимой Светлане Николаевне.

Танцуем танец «Раз ладошка, два ладошка» Музыка №12

Все счастливые и довольные идут в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_gotovoe_zanyatie.doc57 КБ
Office presentation icon vesna_prishla.pptx.ppt1.57 МБ
Office presentation icon pticy.ppt2.04 МБ
Office presentation icon zadaniya_ot_baby_yagi.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о весенних признаках;
  2. Закрепить умения детей соотносить цифру с количеством предметов, умения различать геометрические формы и группировать их по основным признакам;
  3. Обогащать словарный запас детей;
  4. Развивать любознательность детей, мышление, умение слушать и слышать;
  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим.

Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;  Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

    (На фоне играет релаксационная музыка №1) Ребята, я очень рада  видеть вас!  Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем.

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.      

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

    У нас сегодня гостья. А зовут её «Ласковушка».

 - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Алёночка! и т.д.).  Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её  на нашем занятии.

Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!

Музыкальный работник играет с детьми в поезд

( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)

- Едет - едет паровоз, две трубы и сто колес

Две трубы сто колес едет-едет паровоз

Едет - едет паровоз, в чудо лес он нас привез!

В чудо лес нас привез, вот такой паровоз!

Закрываем глаза.

Включается музыка весенний лес №2. И мы оказываемся в лесу. Открываем глаза.

Слышите как звучит весенний лес?!

На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.

- Кто живёт в лесу? (ответы детей) ходим и беседуем.

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Презентация «весна пришла!» на фоне музыка весенний лес

Смотрим картинки под музыку весеннего леса и описываем их.

Физразминка: Пробуждение. (на фоне музыка пробуждение природы №3)

Воспитатель:

- Ребята, когда вы просыпаетесь, вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:

Только мы вставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Дети вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими

Воспитатель:  Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…(звукозапись «Пение птиц»№4)

- и в нашем чудесном лесу тоже кто-то поет! Вы слышите?

- А чье это пение? (дети: птиц)

- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как мы с вами заботились о птицах зимой?

Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

Воспитатель:  - Какие птицы прилетают с наступлением весны? (ответы детей) как мы их называем. А какие еще есть птицы?

Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.

Смотрим презентацию «птицы» их и немного говорим о каждой, что знаем.

Воспитатель:  Для чего нам нужны птицы? Что хорошего они для нас делают? (ответ детей) Как нам помочь птицам, чтобы они не умирали и размножались?

(Ответы детей)

Смотрим картинки «кормушка» и «скворечник»

Физминутка

Игра «скворечник» с обручами.  Под музыку или под пение птиц №5.

Сюрпризный момент: находим коробочку с диском на котором записан голос бабы-яги.

Воспитатель: Ребята, пока мы тут с вами играли, я нашла какую-то шкатулку. Давайте посмотрим что в ней? Это флешка. Интересно, что на ней записано. Сейчас мы узнаем.

Голос на пленке: №6

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Светланы Николаевны. Пойдем ее выручать?  Не побоимся трудностей? Послушаем первое задание.

Голос на пленке №7:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ними и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети под музыку, которую играет музыкальный работник,  проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.  Немного говорю о весне и весенних красках.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке №8:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Дети садятся на стульчики.)

Игра «Покажи правильно» - показать такое количество пальцев, которое соответствует количеству предметов показанных на картинке.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Голос на пленке №9:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с  дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

Перед детьми 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски, вызываю сама детей по очереди).

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Светлану Николаевну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ диск ДАЛЬШЕ, послушаем?

Голос на пленке №10:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

Ребята, у нас весной какое солнце? Как оно светит? Как греет? Давайте поделимся с бабой ягой весенним теплом и в верхнем правом углу нарисуем красный круг

А, небо какое весной у нас? Давайте его обозначим голубым кругом в верхнем левом углу. Нарисуйте голубой круг в левом верхнем углу.

в нижнем правом углу давайте нарисуем зеленый круг, он будет обозначать траву, которая выросла у нас весной.

в нижнем левом углу нарисуем желтый круг, который будет обозначать мать-и-мачеху, которую мы увидели первой из цветов.

А теперь каждый поделится своим весенним настроением и нарисует его. Ребята нарисуйте сами, что вам захочется! Включается музыка №11 выглянуло солнышко из-за серых туч…

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Ребята, давайте подарим наш звездный номер нашей любимой Светлане Николаевне.

Танцуем танец «Раз ладошка, два ладошка» Музыка №12

Все счастливые и довольные идут в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания от бабы Яги Подготовила: воспитатель средней группы, Габидуллина Алена Павловна

Слайд 3

Игра «Покажи правильно» - показать такое количество пальцев, которое соответствует количеству предметов показанных на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

Итоговое НОД по экологии в средней группе "Прогулка в весенний лес"

Занятие по итогам года, направленное на выявление уровня сформированности экологическиэ знаний и представлений детей 4-5 лет....

Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"

Выявление знаний  и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...

Конспект итогового занятия за 2 полугодие "По весенним тропинкам" (средняя группа)

В конспекте закрепляются признаки весны, через логические игры....

Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

Выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития; о группах животных и птиц, о различных средах обитания...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....