Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горшкова Валентина Дмитриевна

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

                             ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС.

        Открытое  занятие по  театрализованной   деятельности .

Цель:  развитие  творческих  способностей  детей  средствами  театрализованной  деятельности.

Программное  содержание: развивать  интонационную  выразительность  речи,  диалогическую  форму  речи,  диалогическую  форму,  мелкую  моторику  рук.   Закреплять  умение  отгадывать  загадки.  Побуждать  к  участию  в  театрализованной  игре.  Воспитывать  доброжелательные  партнерские  отношения.

Оборудование:  пальчиковый  театр,  конверт  с  загадками,  слайды  с  изображением  птиц весной,  аудиокассета  (звуки  леса),  пальцеход.

                                            ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 І. Вступительная  беседа.

Ребята,  кто  мне  скажет,  какое  сейчас  время  года?  А вы  любите  весну?  У  каждого  человека  есть  любимая  пора  года.  Но весну,  мне  кажется,  любят  все.  Ведь  с  наступлением  весны  все  оживает.  Солнце  с  каждым  днем  светит  все  ярче,  пригревает  все  теплее.  Распускаются  первые весенние  цветы,  появляются  маленькие  зеленые  почки  на  деревьях. Чем  занимаются  люди   в  это  время  года.  А  дикие  животные?

  А  давайте  мы  с  вами отправимся  в  весенний лес  и  все  увидим  своими   глазами,  но  дорога  дальня,  могут  встретиться  разные  трудности.  Сможете  справиться  с  трудностями.  Тогда в  путь.

 ІІ. Путешествие  в  весенний  лес.

  Чтобы  пройти  в  лес нам  необходимо  пройти  через  разлившуюся  после  таяния    снега  воду  по  почкам -  пальцеходу.

  Вот мы  и  пришли  в  лес,  давайте  вдохнем  аромат  леса  через  нос,  а  выдыхать   будем   тонкой   струйкой   на  свою  ладошку.

  1. Дыхательное  упражнение   «Аромат  леса».

А  теперь  послушайте  внимательно как  много  птиц  поют  в  лесу.    Попробуй   отгадать, какие  птицы  поют.  

  1. Звучит  аудиозапись с  голосами  лесных  птиц.

Если  дети  отгадали  голос  птицы,  на  слайде  показываю  изображение  этой  птицы.

  1. Речевая  разминка.

- Ес–ес-ес  мы  идем  в  лес.

- Су-су-су  тихо  весной  в  лесу.

- Ес-ес-ес  на  пеньке  сидел  медведь.

- Са-са-са, са-са-са – у  сосны  стоит  лиса.

- Жу-жу-жу,  жу-жу-жу – как  то  еж  пришел  к  ужу.

- Заяц  целый  день  скакал  от  лисицы  удирал.

  Затем  используя  пальчиковых  кукол,  исполняют  стихотворение.

                                                        Л. АГРАЧЕВА

                                                  ВЕСЕЛО  АУКНУЛА…

                                                   Весело  аукнула

                                                   Из  лесу  весна,

                                                   Ей  медведь  откликнулся,

                                                   Проурчав  со  сна.

                                                   Поскакали  зайки  к  ней,

                                                   Прилетел  к  ней  грач;

                                                   Покатился  ежик  вслед,

                                                   Как  колючий   мяч.

                                                   Всполошилась  белочка,

                                                   Глянув  из  дупла, -

                                                  Дождалась  пушистая

                                                  Гордо  приосанился

                                                  Посветлевший  бор;

                                                  На  ветвях  коричневых

                                                  Грянул  птичий  хор.

 ІІІ.  Итог  занятия.

 Молодцы  ребята!

 Наше  путешествие   подошло  к  концу.

- Вам  понравился  лес  весной,  а  его  обитатели?

  Ну, а  теперь  нам  пора  возвращаться  в  группу.  До  свидания,  лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы

Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина.   Выполняя разные за...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада....

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

"Субмарина для кота Матроскина" Открытое занятие по художественно эстетическому развитию Для тетей старшей группы

Образовательная область: «Художественное творчество»Цель: создание в технике пластилинографии рисунка, развивая художественно-творческие способности детей средствами изобразительного ...