Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Путешествие в волшебную страну»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Ладушки»
Каменского образовательного округа
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Подготовила
воспитатель: Степанова Л.А.
г. Камень-на-Оби,
2021 год
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо. Хотите узнать, что за письмо? Тогда слушайте внимательно.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того, чтобы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем, ребята?
Воспитатель: А для того, чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да!
Воспитат ель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Воспитатель: Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).(синий)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.(зеленый)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее ?
Воспитатель: Конечно, вот она!
Воспитатель: Вот мы и на цветочной поляне.
Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (много)
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Воспитатель: Сколько их? (много)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Тая, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Леры (5) а осталось?
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна).
Воспитатель: Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.
Игра «Домашние и дикие животные»
Воспитатель: Ребята, а теперь переходим к последнему заданию.
Воспитатель: В нашем волшебном лесу живет много разных зверей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
Воспитатель: А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки о разных животных, а после того, как вы их отгадаете, мы определим, где дикое животное, а где домашнее.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь злой волшебник расколдует страну «Любознай-ка» и ее жителей.
Воспитатель: А я предлагаю вам оставить жителям страны «Любознай-ка» маленький подарок. Посмотрите, какие красивые цветочки у меня в руках.
Только в этих цветочках пустая серединка. Давайте мы с вами украсим пустое место на наших цветочках и украсим цветочную поляну, чтобы на ней было еще больше цветов, и чтобы она была еще красивее!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Вопросы:
- С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
- Сколько было цветов на поляне и бабочек?
- Каких животных мы повстречали?
- Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие для детей второй младшей группы " Путешествие на паровозике Природа"
Открытое занятие...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
В материала представлен конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»....
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Данное занятие проводится с детьми второй младшей группы по теме "Путешествие в страну сказок". Проводя с детьми денное занятие мы решаем следующие задачиЗадачи:Образовательная :-вспомнить с...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое занятие во второй младшей группе...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...