Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Выявить уровень знания детей по образовательным областям:
-развитие познавательного интереса у детей , формирование словарного запаса;
-обогащение сенсорного опыта;развитие воображекния, памяти, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое итоговое интегрированное занятие | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение "Управление дошкольного образования" исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
на тему: " Путешествие в волшебную страну "
с детьми общеразвивающей второй младшей группы №7
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями речи №78"
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ №78
Шаймарданова Гузель Анасовна
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям:
развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, памяти, мышления.
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
Закрепить умение сравнивать предметы по количеству и размеру.
Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну. А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны,на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились,
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу…..
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.
Жители приготовили вам несколько заданий. Первая остановка в волшебной стране называется "Угадайка".
Вы готовы угадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно! Следующая остановка "Цветочная поляна". Давайте пойдём пешком.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
На полянку попадём.
Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Я буду шофером. Садимся на стульчики.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья..
Би-би-би…
Следующая остановка "Лесная".
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес. Дети, какое сейчас время года? (Зима). Уже наступила зима, зимой все становится сказочным,.
В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.
Воспитатель: Какое время года? (Осень)
Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)
Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)
- Ребята посмотрите нас встречают животные, только некоторые заблудились и хотят попасть к себе домой.
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?
( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)
- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк).А у волка кто детёныш? Волчонок. А если их много - волчата. А где живет волк?
( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
Ребята, посмотрите, а это кто? (Это лиса). У лисы кто детёныш - лисёнок, А если их много - лисята. Где живет лиса? ( в лесу). Значит лиса - это какое животное дикое или домашнее? (Дикое). Лиса какая? (рыжая, пушистая).
А это что за животное?(Белка). А она какая? (маленькая, пушистая, коричневая). Как зовут детёныша белки? (бельчонок). А если много? (Бельчата).
Посмотрите, это что за животное? (Заяц). Он какой? (Серый, маленький, ушастый). Как называют детенышей зайца? (Зайчата).
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Воспитатель: Молодцы! Понравилось играть?.. Беритесь за руки, сделаем круг.
Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, и зайка принес нам маленькие подарки.. нам пора возвращаться в детский сад.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Вос...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:«Путешествие в «Солнечную страну».Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эсте...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...