Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шафигуллина Айгуль Равиловна

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Колокольчик»

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

                                                         Провела воспитатель

                                                         второй младшей группы

                                                         Шафигуллина А. Р.

2019 год.

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

  Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур  разного цвета;  карточки с изображением геометрических фигур, диких животных, картины  времена года.

Ход занятия.

  Организационный момент:

  Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

  Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

  Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она  заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся  в волшебной стране. По  каким фигурам вы идете,  цвет какой?

 (Дети идут по дорожке,  называя геометрические фигуры и цвет.)

  Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?

   Дети: Да!

  Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

  Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

  Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

  Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

  Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

  Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

  Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

  Воспитатель: Молодцы, верно!

  Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

  Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

  Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Одинаковые ли они?

  Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

  Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

  Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

  Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

  Дети: Узкий.

  Воспитатель: Почему?

  Дети: Он уже, а другой шире.

  Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек  и попадем на цветочную полянку.

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?

Дети: много

  Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?

  Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

  Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?

  Дети: разноцветные

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

   Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

   Воспитатель: Сколько у тебя, Самина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Азалии (5) а осталось?

   Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

   Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

   Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.

   Воспитатель: Какие это животные?  

   Дети: Дикие.

   Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?

   Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.

   Воспитатель: Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)

Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)

В какое время года у животных появляются детеныши? (Лето)                                                                                  

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад?  (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

    Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

    Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

  Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе:«Путешествие в «Солнечную страну».Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эсте...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в волшебную страну"

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в волшебную страну"...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель:Выявить уровень знания детей по образовательным областям:-развитие познавательного интереса у детей , формирование словарного запаса;-обогащение сенсорного опыта;развитие воображекния, памяти, мы...