Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 845.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну математики»
Воспитатель Кононенко Н.В.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал :
Бабочки маски - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;
Обручи.
Ход занятия.
Орг. Момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони в стороны друзей и гостей).
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!
Воспитатель: Первая игра - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети -круг. (показываю фигуру – круг).
Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?
Дети – нет.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат? (на платок, на коробку).
3. Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький… (цыпленок)
Молодцы, отгадали.
Ребята, посмотрите внимательно - вот он.
(Цыпленок грустный)
Воспитатель: «Почему грустишь цыпленок?»
Цыпленок: «Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».)
Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.
(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)
Воспитатель: «Маша, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)
Воспитатель: «Кирилл, из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, бабочка.
Воспитатель: «Давайте, я превращу вас в бабочек. (надеваю маски бабочек разных цветов детям).
Воспитатель: Сколько цветов? (много)
Сколько бабочек? (много)
Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.
Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.
Игра «Найди свой домик».
Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места
в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар.»
(Выйди, Владик, в кружок.
Покажи синий куб) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
Воспитатель: Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём, в садик снова попадём.
(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да)
- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
- Сколько было цветов на поляне и бабочек?
- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"
конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...
ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...