Непосредственно организованно образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Материал для старшего дошкольного возраста- "Учимся считать".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приморская СОШ» структурное подразделение
«детский сад д. Рикасиха»
Непосредственно образовательная деятельность- ФЭМП
в старшей группе «Веселый счет»
Рапасова С.А.
октябрь 2015 г.
Программное содержание:
-Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
-Уточнить представления о порядковом счете (в пределах5).
-Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Оборудование: демонстрационный материал: Ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход:
Воспитатель и дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей, что пришла посылка из Простоквашино.
Восп.: А кто живет в Простоквашино? (дети называют, восп. располагает картинки на доске)
Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
Задание от Матроскина.
Восп.: Давайте посмотрим, что прислал нам Матроскин.
Педагог вынимает из посылки картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
Задание от дяди Федора.
Воспитатель сообщает, что дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб.
Вопросы детям: У кого больше угощения? У кого меньше?
Какое число больше 4 или 5? Меньше?
Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).
Задание от Шарика.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.
Подвижная игра от всех героев «Разные дома».
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Воспитатель предлагает детям по сигналу «день» двигаться по группе, имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занять место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе, имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика.
Итог НОД.
Педагог подводит итог НОД, отмечая хорошо отвечавших детей, спрашивает, чем сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36256.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36256.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-918191-1492621957.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427923-1396110748.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...