Непосредственно организованно образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рапасова Светлана Александровна

Материал для старшего дошкольного возраста- "Учимся считать".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselyy_schet.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ» структурное подразделение

«детский сад д. Рикасиха»

Непосредственно образовательная деятельность- ФЭМП

в старшей группе «Веселый счет»

                                                    Рапасова С.А.

                                 октябрь 2015 г.

Программное содержание:

-Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить   указанное количество движений в пределах 5.

-Уточнить представления о порядковом счете (в пределах5).

-Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Оборудование: демонстрационный материал: Ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход:

Воспитатель и дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей, что пришла посылка из Простоквашино.

Восп.: А кто живет в Простоквашино? (дети называют, восп. располагает картинки на доске)

Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

Задание от Матроскина.

Восп.: Давайте посмотрим, что прислал нам Матроскин.

Педагог вынимает из посылки картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»

Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Задание от дяди Федора.

Воспитатель сообщает, что дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб.

Вопросы детям: У кого больше угощения? У кого меньше?

                            Какое число больше 4 или 5? Меньше?

Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

Задание от Шарика.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.

Подвижная игра от всех героев «Разные дома».

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Воспитатель предлагает детям по сигналу «день» двигаться по группе, имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занять место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе, имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика.

Итог НОД.

Педагог подводит итог НОД, отмечая хорошо отвечавших детей, спрашивает, чем сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...