Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Губачева Марина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

«Путешествие в королевство Математики»

в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2021_god.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка" 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

«Путешествие в королевство Математики» 

в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной  категории                                                                                                                      

Губачева М.Н.

г. Сергиев Посад

2021 г.

  • Закреплять знания детей о днях неделях, о частях сутках,

называть их в правильной последовательности.

  • Совершенствовать умение детей  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Совершенствовать умение решать математические задачи; выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Закрепить умение различать понятия: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий и т.д..
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: картинки «Части суток», домики с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; листы заготовки, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам в группу пришли  гости – посмотреть, на нас, как мы с вами занимаемся!! Давайте с ними поздороваемся

Дети проходят становятся  в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

 Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день будет после субботы?

Назовите все дни недели по порядку?

Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

Как называется  время суток, когда вы спите?

В какое время суток вас забирают из детского сада?

Назовите  все части суток?

(Выкладываю картинки с частями суток на мольберте)

Молодцы!!

Воспитатель:

Внимание! Внимание!
Дорогие ребята!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!

Если мы глаза закроем

Мир волшебный мы откроем

1,2, 3, 4, 5

Звучит волшебная  музыка

Королева Математики: Здравствуйте, я королева Математики. Мы попали с вами в страну Математики. Но кто живет в этом королевстве? Сейчас мы с вами узнаем. (Рассаживаются за столы )

Картинка с перепутанными цифрами

Вот первый домик жителей математической страны.  В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали. Помогите им ребята найти своё место выложить числовой ряд.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Вот  второй  домик жителей математической страны. В этом доме живут знаки. Давайте, с вами назовем их? А для чего эти знаки? (сравнивать числа, решать задачи. А я для вас приготовила вас задачу – загадку, но для начала мы вами вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Ну что попробуем отгадать?

На одной полке стоит 5 книг, а на другой полке стоит 3 книги. Сколько всего книг стоят на полках?  

       Ребята, что нам нужно сделать, какое действие необходимо сделать. Какой мы знак с вами поставим.

Предложить записать решение задачи на карточках.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы напрягаем.

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем снова мы писать.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Быстро - медленно.

Предложить детям сесть за столы

Вот  третий домик жителей математической страны. Это геометрические фигуры. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

А теперь подберите к геометрическим фигурам, предметы похожие на них.

- На какой предмет похож круг?

- На какой предмет похож квадрат?

- На какой предмет похож овал?

- На какой предмет похож прямоугольник?

- На какой предмет похож треугольник?

- На какой предмет похожа трапеция?

Молодцы!!!

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?

Ребята, спасибо вам большое за работу на занятие. Вы все очень старались!!! Вы были молодцы!!! И я вам хочу вручить вот такие медали!!!

А мне пора прощаться с вами, а вам пора возвращаться в детский сад.

Если мы глаза закроем

В детский сад мы вновь вернемся

1,2, 3, 4, 5

Звучит волшебная  музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...