Конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП на тему "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: выяснить, как дети усвоили программный материал, какие умения и навыки у них сформировались.
Задачи: 1.Закрепить знания о времени(время года, месяцы, дни недели).
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить умение решать математические задачи, логические задачи.
4. Закрепить счет количественный и порядковый, прямой и обратный.
5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Материалы: карточки с загадками, конверт с геометрическими фигурами, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с задачами, лист бумаги, простые карандаши, мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Д:- Весной.
В: - Какие еще времена года вы знаете?
Д: - Зима, осень, лето
В: - Какое сейчас время года?
Д:- Весна
В:- А какие весенние месяца вы знаете?
Д:- Март, апрель, май.
В:- А теперь давайте отгадаем загадки.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет ...
Ответ: Понедельник
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это ...
Ответ: Вторник
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, ...
Ответ: Среда
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени ...
Ответ: Четверг
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась ...
Ответ: Пятница
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени ...
Ответ: Суббота
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро ...
Ответ: Воскресенье
В:- Молодцы ребята отгадали все загадки.
В:- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на ракете.
В:- Что бы отправиться в полёт нужно, что бы произошел запуск ракеты для этого нам нужно отсчитать время от 10 до 1.
Дети смотрят на ракету. (слайд)
Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
В:- А вот и первая остановка. На этой планете живут геометрические фигуры.
В:- А какие геометрические фигуры вы знаете?
Д:- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Дети смотрят на экран, где изображены геометрические фигуры.(слайд)
П/и «Найди свой домик».
Дети встают, воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами, на полу лежат обручи с такими же фигурами.
В:- Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)
Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)
В:- Молодцы, продолжаем наш полёт.
В:- Следующая планета, это планета «Считайка».
В:- Какие математические знаки нужны для решения примеров.
-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
- А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
Какой еще знак нам нужен? (=)
- На привале посидим, и задачки все решим.
Ребята, садитесь на стульчики, давайте составим задачу.
- Кто изображен на экране?(слайд)
- Сколько было котят? (4)
- Сколько прибежало? (2) Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их всего стало?
- Почему Вы считаете, что следует добавлять?
- Как можно это записать в виде примера? 4+2=6
- Составим пример по следующему рисунком.(слайд)
- Составим пример по следующему рисунком.
- Сколько птиц было в кормушке? (7)
- Сколько улетело?(3) Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать сколько их осталось? -Почему Вы считаете, что следует отнимать? Сколько осталось? (4)-Почему Вы считаете, что следует отнимать?
-Как можно это записать в виде примера? 7-3=4
- А теперь решите самостоятельно примеры, которые у вас на столах.
2+5= 8-2=
3+1= 6-4=
6+2= 7-6=
В:- А теперь давайте, решим логические задачки.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
- Молодцы ребята.
В:- а теперь следующая остановка «Отдыхайка» давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают
В: - Мы с вами немного отдохнули , теперь садитесь на свои места.
Ориентирование на листе бумаги.
1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;
2. В правом верхнем углу напишите цифру-1;
3. В правом нижнем углу напишите цифру-5;
4. В левом верхнем углу напишите цифру-4;
5. В левом нижнем углу напишите цифру - о.
В:-Молодцы, а теперь давайте еще поиграем.
Д/и «Назови соседей».
В:- Я буду кидать вам мячик и говорить число, а вы должны будите назвать его соседей.
-Молодцы и с этим заданием вы справились.
В:-Ну вот и подошло к концу наше занятие путешествие. Что вам больше всего понравились?
А какие задания выполнить было сложнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ
Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк....
Занятие для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»
«Незнайка и Почемучка идут в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь.Развивать умение понимать учебную задачу и вы...
Конспект занятия для детей младшей группы по ФЭМП
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"
Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...
Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»
Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...
Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП на тему: «Остров Ошибок»
В данной образовательной деятельности уточняем и конкретизируем знания детей о частях суток, цифрах, водном транспорте, закрепляем с детьми геометрические фигуры, умение соотносить их к заданной форме...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....