Конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП на тему "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Скибина Наталья Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выяснить, как дети усвоили программный материал, какие умения и навыки у них сформировались.

Задачи: 1.Закрепить знания о времени(время года, месяцы, дни недели).

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение решать математические задачи, логические задачи.

4. Закрепить счет количественный и порядковый, прямой и обратный.

5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Материалы: карточки с загадками, конверт с геометрическими фигурами, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с задачами, лист бумаги, простые карандаши, мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?

Д:- Весной.

В: - Какие еще времена года вы знаете?

Д: - Зима, осень, лето

В: - Какое сейчас время года?

Д:- Весна

В:- А какие весенние месяца вы знаете?

Д:- Март, апрель, май.

В:- А теперь давайте отгадаем загадки.

Говорят, что он тяжёлый, 

И не дружит с ним бездельник. 

На работу, в садик, в школу 

Отправляет ...

Ответ: Понедельник

 

Весь в заботах спозаранку, 

Нас напоит и накормит. 

Он вторым стоит по рангу. 

Ну, конечно, это ...

Ответ: Вторник

 

В поездах, в цехах, в машинах 

Этот день всегда в трудах. 

Он – недели середина, 

Ну, а попросту, ...

Ответ: Среда

 

Этот – труженик умелый. 

Лень и праздность он отверг. 

Все спешит успеть доделать 

День по имени ...

Ответ: Четверг

 

Притомившийся с полудня, 

День под горку катится. 

"Ох, устала! Отдохнуть бы!" 

– Размечталась ...

Ответ: Пятница

 

В этот день нас ожидает 

Лишь домашняя работа. 

Моет, чистит, прибирает 

День по имени ...

Ответ: Суббота

 

Всех оставит дома утром 

День-волшебник. Вот везенье! 

Но проходит почему-то 

Очень быстро ...

Ответ: Воскресенье

В:- Молодцы ребята отгадали все загадки.

 

В:- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на ракете.

В:- Что бы отправиться в полёт нужно, что бы произошел запуск ракеты для этого нам  нужно отсчитать время от 10 до 1.

Дети смотрят на ракету. (слайд)

Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

В:- А вот и первая остановка. На этой планете живут геометрические фигуры.

В:-  А какие геометрические фигуры вы знаете?

Д:- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети смотрят на экран, где изображены геометрические фигуры.(слайд)

П/и «Найди свой домик».

Дети встают, воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами, на полу лежат обручи с такими же фигурами.

В:- Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)

Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)

В:- Молодцы, продолжаем наш полёт.

В:- Следующая планета, это планета «Считайка».

 В:- Какие математические знаки нужны для решения примеров.

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

- А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

- На привале посидим, и задачки все решим.

 Ребята, садитесь на стульчики, давайте составим задачу.

- Кто изображен на экране?(слайд)

- Сколько было котят? (4)

- Сколько прибежало? (2) Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их всего стало?

- Почему Вы считаете, что следует добавлять?

- Как можно это записать в виде примера? 4+2=6

- Составим пример по следующему рисунком.(слайд)

- Составим пример по следующему рисунком.

- Сколько птиц было в кормушке? (7)

- Сколько улетело?(3) Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать сколько их осталось? -Почему Вы считаете, что следует отнимать?  Сколько осталось? (4)-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера? 7-3=4

- А теперь решите самостоятельно примеры, которые у вас на столах.

2+5=               8-2=

3+1=               6-4=

6+2=               7-6=

В:- А теперь давайте, решим логические задачки.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .

5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

Молодцы  ребята.

В:- а теперь следующая остановка «Отдыхайка» давайте немного отдохнем.

                                           ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают

В: - Мы с вами немного отдохнули , теперь садитесь на свои места.

Ориентирование на листе бумаги.

1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

2. В правом верхнем углу напишите цифру-1;

3. В правом нижнем углу напишите цифру-5;

4. В левом верхнем углу напишите цифру-4;

5. В левом нижнем углу напишите цифру - о.

В:-Молодцы, а теперь давайте еще поиграем.

Д/и «Назови соседей».

В:- Я буду кидать вам мячик и говорить число, а вы должны будите назвать его соседей.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

В:-Ну вот и подошло к концу наше занятие путешествие. Что вам больше всего понравились?

А какие задания выполнить было сложнее? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ

Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк....

Занятие для детей старшей группы по ФЭМП Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»

«Незнайка и Почемучка идут в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Воспитывать любознательность, желание учиться, взаимопомощь.Развивать умение понимать учебную задачу и вы...

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП на тему: "Умный мышонок"

Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Формировать умение решать логическую задачу...

Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»

Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...

Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП на тему: «Остров Ошибок»

В данной образовательной деятельности уточняем и конкретизируем знания детей о частях суток, цифрах, водном транспорте, закрепляем с детьми геометрические фигуры, умение соотносить их к заданной форме...