Конспект НОД «В гости к домашним животным!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гости к домашним животным!»
Возрастная группа - первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Тема НОД: «В гости к домашним животным!».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование математических представлений).
Цель: создание условий для формирования представлений о количестве, величине, форме предметов.
Программные задачи: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счёт до трёх.
Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов; закрепить название домашних животных и их детенышей.
Речевое развитие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, творческое воображение; активизировать и обогатить словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к познавательным действиям; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (домики).
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с домашними животными 3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Много – один», «Размещение вкладышей по форме и величине». 4.Отгадывание загадок о домашних животных..
5. Художественно-эстетическое развитие:
- лепка «Грибочки»;
- рисование «Воздушные шарики», «Яблочки зелёные и красные», «Дорожка короткая и длинная»;
- аппликация «Домик».
6. Наблюдения за животными на прогулке.
Материал и оборудование: изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик , круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), аудиозапись фоновой музыки, магнитофон. грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки, салфетки
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Ребята, мы снова вместе. Я очень рада. Давайте поздороваемся . Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, утро, здравствуй, день, Нам здороваться не лень! – Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами | Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями соединили перед собой раскрытые ладошки тянут руки вверх качают из стороны в сторону поднятые руки разводят поочерёдно руки в стороны делают низкий поклон |
II Основная часть | |
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда, я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы. А сколько грибов? А здесь? Какие грибы по размеру? А какого цвета грибы? Идём дальше. Физкультминутка (под музыку) По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг! Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? - Какой длины ручеёк? поэтому его можно… - Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов? Какого размера грибок? - Посмотрите, грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему? А кто это плавает в реке? Какого она цвета? Сколько уток? Молодцы! Идём дальше. Физкультминутка (под музыку) Топ-топ ножки шагают по дорожке Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём Сколько домашних животных? Посмотрите сюда, кто это? Сколько бычков? А сколько коров? Как коровы кричат? А что коровы дают? Сколько лошадок? - Как кричат лошадки? - А сколько гусей? Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это? Какого цвета? Мы поселим в этот домик коров и бычка. А это что? Какого цвета? - В этот домик мы поселим гусей. Что это? Какого цвета? - Сюда мы поселим лошадей. Физкультминутка (игра) Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце Молодцы! Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме. - Нарисуем? - У каждого из вас лежит лист бумаги. - Что на нём нарисовано? - Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы! | В домиках корову, овцу, свинью Много Один Большие Физкультминутка (под музыку) По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! Прыг-прыг-прыг! Узкий перепрыгнуть Один. Маленький Потому что река широкая Уточка Жёлтая Одна Физкультминутка (под музыку) Топ-топ ножки шагают по дорожке
Бычок, коровы, лошади, гуси бычок один две му -у. молоко три иго-го, иго-го много квадрат красного круг жёлтого треугольник синего Физкультминутка (игра) Топают ножками стучат пальцем по полу грозят пальцем поднять голову вверх руки в стороны да треугольник |
III Заключительная часть | |
Вот и закончилось наше путешествие на ферму. Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости? - А что мы там делали? - А какие задания мы выполняли? - Какое задание вам понравилось больше всего? Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. До свидания ! | к домашним животным. Дощечки брали, длинные и короткие Домики делали До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект НОД «В гостях у домашних животных»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у домашних животных»
Конспект ООД для детей 1 младшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Конспект занятия " В гостях у домашних животных"
Рассказать детям о домашних животных, вспомнить их названия, рассказать о собаках поводырях...
Конспект НОД "В гостях у домашних животный"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...