Конспект занятия " В гостях у домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Рассказать детям о домашних животных, вспомнить их названия, рассказать о собаках поводырях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_domashnih_zhivotnyh.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в 1 классе.
Форма: беседа.
Тема: «В гостях у домашних животных».
Цели и задачи.
-Рассказать учащимся об истории приручения и одомашнивания животных.
- Рассказать о пользе домашних животных.
- Воспитывать ответственное отношение к «братьям нашим меньшим».
- Учить работать в командах, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование.
- презентация урока(Power Point) в виде слайдов с изображением животных, загадками.
- кроссворд на закрепление и проверку полученных знаний (использование интерактивной доски Smart Board)
- Призы для награждения (карточки и медали).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Дети рассаживаются полукругом и делятся на две команды.
- Сообщение темы и цели беседы.
2. Основная часть.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём беседу на тему домашние животные. Сейчас ваши одноклассники будут читать стихи, а вы будете их слушать и внимательно смотреть слайды на которых будут изображены те животные о которых будут говорить ребята.(показ слайдов идёт под устную презентацию. Номер в тексте соответствует № слайда).
- Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю…
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды.
(показ слайда №1 коза)
2.Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют.
После каждого глотка
Долго смотрят в облака. (слайд № 2 куры)
3.А от этой небо скрыто –
Всё глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком
Роет землю пяточком. (слайд № 3 свинья)
4. А вот эту я зову
Очень просто – Лена.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая! ( слайд № 4 корова)
5.Здесь семейство мать и дочки.
Все, как снежные комочки.
Мне их трудно различать
Дочка – вылитая мать.
Вместе грызть морковку станут,
Друг от друга не отстанут. ( слайд № 5 кролики)
6. Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.(слайд № 6 кот)
7.Этот – чёрный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Только днём он спит в сарае,
Ночью ходит в дворе.
Он меня весёлым лаем
Будет рано на заре.
Я всегда его кормлю
Сам – в обед и ужин.
Больше всех его люблю,
Мы с ним очень дружим! (слайд №7 собака)
Ю.Коринец.
Воспитатель: Вот сейчас вы просмотрели слайды и прослушали стихи о домашних животных.
- А каких ещё домашних животных вы знаете?
(хомяк, крыса, аквариумные рыбки, морские свинки, попугаи и т.д.) слайд № 8.
- Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен. Общение с животными даже исцеляет от болезней.
- А как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними? (нет).
- Приручение и одомашнивание животных началось примерно 10-15 тыс. лет назад. В тот период человек от охоты переходил к осёдлому образу жизни, собирательству и земледелию. Люди охотились целыми племенами на диких животных, нередко загоняя их в пещеры. Легче было отловить слабых, молодых, отбившихся от своих родителей. Подкормка таких животных, защита их от хищников, доращивание до взрослого состояния давала человеку надёжный источник пищи.( слайд № 9).
Нелёгок был труд людей в приручении диких животных. Иметь их около своего жилища было очень удобно. Человек их кормил, ухаживал за ними, и они постепенно изменялись: становились ручными и не покидали человека.
- Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? (слайд № 10 собака)
- Собака – верный помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Она стала верным помощником человеку. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака.
Ученик: Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
- Именно, благодаря этим качествам (тонкому слуху и чутью), собака во многом помогает человеку. Знаете ли вы, что делает собака для человека? (сторожит дом, является поводырём для плохо видящих людей, пасет овец) (слайд №11)
- Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.
- Собака помогает:
- охраняет объекты, государственной границы;
- работают санитарами, спасателями в горах.
- контролируют утечку газа на газопроводах;
- используется как транспортное средство на севере;
- выступает в цирке;
- помогает человеку на охоте.
(показ слайдов№ 12,13)
В суровые годы Великой Отечественной войны в Советской армии служило 60 тыс. собак, они держали связь – ползли под ураганным огнём и несли донесения. Собаки с взрывчаткой истребляли немецкие танки – на их счету 300 подбитых танков врага. Они искали мины, помогали раненым на поле боя, прокладывали телефонные кабели. ( показ слайда №14).
- А в 60-х годах именно собаки стали первыми космонавтами. Они проверили на себе: может ли человек выжить в открытом космосе, рискуя при этом своими жизнями.
- Кто из вас знает, как звали первых собак космонавтов? ( Белка и Стрелка) - слайд №15.
В некоторых странах поставлены собакам памятники:
В столице Франции – Париже установлен памятник сенбернару Барри, сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку. Барри исполнял свою обычную нелёгкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. 40 – спасённых жизней – это серьёзный результат, за который уже стоит ставить памятник.( слайд №16)
В центральном парке Нью Йорка стоит памятник собаке по кличке Балто.В сложнейших условиях затяжной пурги на нескольких собачьих упряжках, эстафетой за 5 – дней (вместо 9) был доставлен драгоценный груз. На последнем этапе пути, упряжку из 13 собак вёл вожак Балто, его знала вся Аляска. Обессиленный и замёрший Балто сам выбрал нужный путь и довёл упряжку до места назначения, и доставил во время противодифтерийною сыворотку.(слайд №17)
В России в Санкт – Петербурге – собаке, служащей науке: собаке Павлова. Также есть памятник собака – поводырь. Эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым. Именно эти собаки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствий и т.д…(слайд № 18)
Собака Донна занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая долго – живущая собака – поводырь. Она служила верой и правдой своему хозяину.
Воспитатель: Итак, собаки приносят большую пользу людям, являются самыми преданными друзьями! Поэтому нужно и нам не забывать заботиться о них: Вовремя кормить и выгуливать , водить к ветеринару, если собака заболеет; не дразнить чужих собак ( это очень опасно!) и никогда не выбрасывать друга на улицу! Надо устраивать бездомных животных к новым хозяевам, ведь сколько рядом одиноких людей, для которых это беззащитное существо станет единственным смыслом в жизни. Сейчас в каждом городе существуют приюты для бездомных и больных животных, многие из пребывающих там, находят новых друзей и хозяев.(слайд № 20)
Доклад ученика: О своем друге – собаке, которая живёт у него дома.
Закрепление: Воспитатель: - А, скажите мне ребята:- Откуда берутся бездомные животные?
- Как им живётся? (Без тепла, от недостатка пищи многие начинают болеть. А от них заражаются другие животные.).
- Что нужно делать, чтобы бездомных животных было как можно меньше? ( не выбрасывать их на улицу).
- Какие правила ухода за животными вы знаете?
На этом наша беседа заканчивается, а начинается конкурс загадок! Кто знает ответ – поднимает руку, за правильный ответ я буду давать карточки, кто больше всех их наберёт получит медаль, работаем командой. На нашей интерактивной доске будет появляться текст с загадкой и картинки с различными животными. Вам надо правильную картинку с животным подвинуть к тексту загадки. Желаю вам удачи! (слайды № 21- 24)
Загадки в презентации при необходимости их можно увеличить.
Итог. Награждение.
- В заключении нашей беседы, я вам предлагаю вспомнить ,что нового вы узнали для себя ?
- Какую пользу приносят домашние животные?
- Как сделать так, чтобы меньше было бездомных собак?
- А теперь мы посчитаем, по сколько карточек набрала каждая команда и наградим ту команду, у которой больше всего карточек.
На этом наша беседа закончена. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
Конспект НОД «В гостях у домашних животных»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...
Конспект НОД «В гости к домашним животным!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гости к домашним животным!»Возрастная группа - первая младшая группа....
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Конспект НОД "В гостях у домашних животный"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...
Открытое занятие "В гостях у домашних животных"
Формироват представления детей о животном мире...