Конспект НОД "В гостях у домашних животный"
план-конспект занятия по логопедии
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_domashnih_zhivotnyh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Програмное содержание
- Активизировать знания детей по лексической теме: «Домашние животные»;
- Формировать грамматически правильную речь детей: умение правильно употреблять предлоги, пользоваться приемами словообразования и словоизменения;
- Развивать физиологический слух, речевое дыхание, силу голоса, темп речи;
- Развивать связную речь;
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление в игровой форме;
- Формировать мелкую и общую моторику, тренировать координацию движений и речи.
Оборудование
- Мольберты
- Игрушка для сюрпризного момента - Незнайка
- Изображения домашних животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, коза, корова, свинья)
- Игрушки домашних животных и их детенышей
- Строительные кирпичики разных цветов
- Карточки - модели «ворот» для «загонов» и «животных»
- «Бантик» - для упражнения на развитие длительного плавного выдоха
- Спортивные атрибуты: мостик, дорожка из палочек
- Карточки - картинки «пища животных»
- Модель паровоза
- Игровой кубик - «обучайка» с изображением животных
- Прищепки для игры с пальцами рук
- Разрезные картинки домашних животных (кубики, пазлы)
- Музыкальный диск с записью голосов животных.
Предварительная работа
1.Заучивание пальчиковой игры
2 Рассматривание наглядного и иллюстративного материала по теме
3Словарная работа по теме: « Домашние животные»
4Тренировка памяти, внимания, мышления.
I этап Мотивационно - побудительный
Ведущий - « Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь все встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ведущий - « Ребята, кто - то к нам стучится»
Незнайка - «Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые ! Я - Незнайка, пришел к вам за помощью. Мои друзья подарили мне кубик, но что на нем нарисованно я не знаю.
Ведущий - « Ребята, поможем Незнайке? Кубик бросай - что нарисованно называй!» (дети узнают и называют наложенные и зашумленные изображения домашних животных).
Незнайка - «Ребята, кто это такие корова, лошадь, коза, свинья?» (ответы детей).
Ведущий - «Ребята, а почему они называются домашними животными? Как человек за ними ухаживает?»
Незнайка - «Где живут эти животные? Я никогда их в городе не видел» ( они живут в деревне, на ферме).
Незнайка - «Ребята, я очень хочу познакомиться с домашними животными».
II этап Организованно - поисковый раздел
Ведущий - «Ребята, хотите отправиться в путешествие с Незнайкой в деревню на ферму? А на чем мы поедем? (на автобусе, на поезде). Мы поедем на поезде.
Сейчас мы превратимся в вагончики. Первым встанет Владик, за Владиком Карина, Макар встанет между Владиком и Кариной, а Оля встанет перед Макаром. Наши вагончики повезет паровоз. Давайте все возьмемся за паровози в путь».
« Машинист громко подает сигнал ту - ту -ту, а теперь тихо ту - ту - ту.
На паровозе пыхтит труба медленно пых - пых -пых, а теперь поехал наш поезд и труба пыхтит быстро пых- пых - пых - пых. Вот мы с вами и в деревне!»
Ведущий - «Ребята, у нашего поезда так громко стучали колеса, что животные испугались и спрятались за забором (дети называют, употребляя предлог « за», например: корова спряталась за забором».
Незнайка - «Ребята, посмотрите сколько много здесь животных, помогите мне отгадать про них загадки».
Кто на привези гуляя
Травку щиплет на холме?
И хозяйку ожидая,
Одиноко блее « мее»
Ведущий - «Покажи Карина, где здесь коза? А теперь назови ее ласково (козочка).
Незнайка - Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит?
И у дома своего
Ржет негромко «иго - го».
Ведущий - «Покажи Владик, где лошадь? Назови ее ласково (лошадка).
Незнайка - Кто пасется на лужайке
Без панамки и без майки?
Отгоняет вредных мух
И мычит протяжно «му-у»
Ведущий - «Покажи Оля, где корова, назови ее ласково (коровка).
Незнайка - Кто всегда прекрасно знает
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегая,
Громко хрюкая «хрю - хрю» (ребенок показывает и называет ласково животное)
Незнайка - «Ребята, а как называются маленькие животные?
Ведущий - «Ребята, давайте познакомим Незнайку с детенышами домашних животных (это козленок - козлята). Кем станут козлята, когда вырастут? (козами). Далее проводится работа по называнию всех животных (детеныш собаки - щенок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок).
Незнайка - «Теперь я знаю, как называются детеныши домашних животных».
Незнайка - «Ребята, посмотрите, какой красивый мостик! Давайте по нему пройдем и посмотрим, куда он нас приведет».
Через мостик мы пойдем
И на ферму попадем!
Ведущий - «Вот мы с вами и на ферме! Посмотрите, детеныши животных любят играть. Они выбежали из своих загонов на полянку, а теперь не знают, как вернуться. Как вы думаете, что должны сделать взрослые животные, чтобы детеныши вернулись в свои загоны? (взрослые животные должны их позвать).
Присаживайтесь на подушечки и послушайте кто будет подавать голос своему животному». Далее звучат голоса животных. « Что делает корова? (мычит); собака лает, свинья хрюкает, кошка мяукает, коза блеет, лошадь ржет.
Ведущий - «Молодцы ребята, а теперь детеныши найдут дорогу. Давайте поможем детенышам вернуться в свои загоны.
Ведущий - « Карина, кто побежит за козой (козлята). Поставь козлят к козе (коза блеет, а козлята - блеют. Далее проводится работа с остальными животными (телята - корова, щенки - собака, котята - кошка, поросята - свинья, жеребята - лошадь) Как ржет лошадь? (громко, а жеребята тихо).
Ведущий - «Ребята, чтобы наши детеныши не терялись построим им в загонах ворота. Возьмите карточки и постройте ворота так, как нарисованно на карточках». (дети по схеме выстраивают ворота).
Ведущий - «Молодцы ребята, теперь наши детеныши не потеряются! Ребята, нас приглашает поиграть теленок». Далее проводится игра «Теленок»
Бу -бу, я рогатый,
Бу - бу я хвостатый,
Бу - бу я ушастый,
Бу - бу очень страшный.
Бу - бу испугаю,
Бу - бу забодаю.
Ведущий - «Ребята, посмотрите тропинка! Давайте по ней пройдем и посмотрим, кто еще хочет с нами поиграть».
Ведущий - «Ребята, кто нас встречает? (кошка с котенком. Котенка зовут Пушок, он очень любит играть с клубком и бантиком. Давайте и мы поиграем с бантиком, подуем на него - вытянем губы вперед, сделаем «дудочку», щечки «худышки».
Ведущий - «Ребята, котенок вас приглашает поиграть с пальчиками. Возьмем
прищепки - это будут у нас котята (обговорить цвета прищепок). Сейчас котята поиграют с пальчиками правой руки - возьмите прищепку в левую руку и одевайте ее на на пальчики правой руки, затем левой руки:
Кусается(2) сильно(3) котенок (4) глупыш (5)
Он думает (5) это (4) не палец (3), а мышь(2)
Но я (2) же играю(3) с тобою(4) глупыш(5),
А будешь(5) кусаться(4) скажу(3) тебе кыш(2)
Незнайка - «Ребята, мне очень понравилось играть с животными и я хочу их угостить. У меня есть разные угощения. (Незнайка показывает карточки с изображением рыбы, сена, травы, мяса, косточки, каши, молока).
Незнайка - « Я угощу корову рыбой.
Ведущий - « Правильно ребята? Корова любит рыбу? (нет) Кто ест рыбу? (кошка).
Незнайка - « Я угощу собаку сеном.
Ведущий - «Ребята, будет есть собака сено?(нет)
Ведущий - «Незнайка, ребята сами угостят животных тем, что они любят.
Далее дети раскладывают картинки с угощением перед каждым животным.
Ведущий - «Вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора домой»!
«Дети садятся в поезд и едут домой»
Незнайка - «Ребята, посмотрите, на столе лежат какие -то картинки»
Ведущий - «Из этих картинок ребята могут собрать изображения животных.
Детям предлагаются кубики и пазлы.
Незнайка - «Спасибо вам ребята, теперь я знаю, кто такие домашние животные и их детеныши. Я с вами прощаюсь!
Ведущий - «Спасибо Незнайка! До новых встреч!
III этап Рефлексивно - коррегирующий
Ведущий - «Ребята, понравилось вам путешествие в деревню?
Что больше всего вам понравилось?
Какая игра была самой интересной?
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»
«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...
Конспект НОД «В гостях у домашних животных»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...
Конспект НОД «В гости к домашним животным!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гости к домашним животным!»Возрастная группа - первая младшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у домашних животных»
Конспект ООД для детей 1 младшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"
Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....