Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Чудесное дерево»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формина Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего  дошкольного возраста «Чудесное дерево»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Чудесное дерево»

Педагогические технологии:

Здоровьесбеоегающие, игровые, пальчиковые игры В. Цвентарный.

Образовательные задачи: 

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

- Закреплять счет до пяти.

Развивающая задача: 

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал для занятия: 

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками.

Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Предварительная работа:

Чтение: Корней Иванович Чуковский «Чудо-дерево».

Рассматривание иллюстраций к сказке.


Ход.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Посмотрите, ребята, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки) Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). 

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. Воспитатель снимает следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. (орешки) Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. Воспитатель снимает следующий мешочек.

- Еще мешочек. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. Воспитатель снимает следующий мешочек.

– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Игра «Кот и Мыши»

 

5. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Итак, Мы выполнили все задания. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1.Конспект интегрированной НОД  по теме "Семья" в средней группе.2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".3.Конспект НОД по формированию элементарных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...