Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»
проект (младшая группа) по теме

Сустайкина Елена Леонидовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

             МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок»

         Непосредственно образовательной деятельности по

           познавательному развитию во 2 младшей группе

                                     «Чудесное дерево»

                                                                            Воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории

                                                                            Сустайкина Е.Л

                           

                                                               2015 год

Самоанализ   непосредственно образовательной деятельности   по познавательному развитию   во 2 младшей группе «Чудесное дерево»

    Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия «Чудесное дерево» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель занятия:  

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, жёлтый.
  3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
  4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Мною были поставлены Задачи.

Формирующие:

учить детей различать и называть геометрически фигуры круг, квадрат, треугольник.  

Активизировать в речи слова «много», «один», «широкий», «узкий».

Учить находить геометрические фигуры    на ощупь

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Практические:

Экспериментирование.

    На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность.  Очутившись в сказке, дети нашли чудесное дерево на котором   выросли мешочки с математическими заданиями. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

    В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение математических, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке   что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

    Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

     Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Диалог с белочкой, с кошкой.

Практические методы.

Раскладывали орехи, собирали из частей целое, помогали раскладывать шарики в узкую коробку, а кубики в широкую.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

    Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

       Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

 Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

     Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

       Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

      По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Чудесный мешочек».

КОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв младшей группе...

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...