Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_neposredstvenno.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
воспитателя Степановой Марины Алексеевны
1.Тема: «Солнечная система»
Содержание непосредственно-образовательной деятельности соответствует рабочей программе для детей 5-6 лет, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и комплексно – тематическому плану по познавательному развитию старшей группы.
2.Цели и задачи: Создать условия для формирования представлений детей о солнечной системе. Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику солнцу, как огромному светилу, рассказать и показать на слайдах все планеты.Вспомнить все, что знаем об Африке. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе; развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий; развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
3.Этапы непосредственно – образовательной деятельности:
На этапе мотивации, чтобы заинтересовать детей деятельностью, использовала познавательную мотивацию. Предложила вспомнить разницу между дневным и ночным небом и отправиться в путешествие. Методы мотивации соответствуют возрасту детей.
На каждом этапе поставила перед детьми цель. Цели привлекательны для детей, так как поставлены в познавательной форме.
Так поддерживался познавательный интерес, активность детей.
Опрос воспитанников по пройденному материалу – на данном этапе вспомнили что, путешествовали в Африку, какие животные и растениябывают в Африке. В чем отличие; практическую деятельность (дети выбирали и распределяли обитателей Африки).
Для этапа познания нового использовала игру и ИКТ (видео, презентацию, макет солнечной системы).
В заключении НОД дети создали макет планеты, на которую дети хотели бы отправиться в путешествие.
Возвратилась к мотивации на заключительном этапе.
4.Активизация мыслительной деятельности детей.
Активизации умственной деятельности детей способствовал выбранный познавательный приём – дети отвечали на вопросы, высказывали свои предположения. Делились знаниями, которыми владеют.
5.Использование наглядного материала.
Использовались наглядные средства (презентация, макет солнечной системы, видеоролик о солнечной системе), которые способствовали усвоению материала и не вызывали переутомления детей.
6.Осуществление индивидуального подхода.
Вопросы задавались всем детям, затем конкретно адресовались детям, которые молчали. Использовалась похвала.
7.Использование методических приёмов.
На НОД использовались приёмы: вопросы, путешествие по солнечной системе, рассматривание макета солнечной системы. Использовала вопросы с опорой на личный опыт детей (Что вы знаете о планетах?) Создать условия для возможности выбора материала для выполнения творческой работы. Поддерживать инициативу.
8.Деятельность воспитателя на занятии.
Тон и речь воспитателя спокойная, располагающая к общению и совместной работе детей и воспитателя. Общение с детьми глаза в глаза. Деятельность детей поощряла похвалой, одобрением, преобладал диалогический стиль общения, таким образом, познавательная мотивация использовалась на протяжении всего занятия. Старалась поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу.
9.Деятельность детей на занятии.
Дети проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по – своему: одни постоянно отвечали и показывали движения руками, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили.
10.Результативность занятия.
Итог занятия подвела с помощью рефлексивных вопросов. Дети запомнили названия планет, что солнце это звезда. Узнали, что планеты могут звучать, по-разному. Цели занятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Мы живем в России!»
Тема НОД : "12 июня – День Росссии!"Цель: познакомить ребят с гербом, флагом, мелодией и словами гимна, воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...