КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образованием Администрации города Бийска»
МБОУ «Гимназия № 11»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
«Чудесный мешочек».
Составил:
воспитатель Солодянкина И.А.,
МБОУ «Гимназия № 11»
2020 год
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «Чудесный мешочек».
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи:- научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира;
- учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда»;
- развивать мышление, внимание, речь;
- воспитывать бережное отношение к природе и предметам.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Мама готовит обед», «В овощном магазине», развивающая игра «Что где растёт?»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : игрушка – кукла Маша; мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка) и овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец);
- два подноса.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Дети здороваются с Машей. Ответы детей | Что бы настроить детей на занятие проводится «Минутка вхождения в день». «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.) - Ребята, посмотрите, к нам пришла Маша. Она такая грустная! Давайте, поздороваемся с ней. Что же у нее случилось? - «Ой, ребята пришла я к вам за помощью, потому что сама разобраться не могу. Живу я с моими дедушкой и бабушкой, а еще у меня есть друг зайчик. Отправила меня бабушка на рынок за покупками в посудную лавку и в овощной отдел. Приехала я на рынок, сначала зашла в посудную лавку, а затем в овощной отдел, разложила по мешочкам покупки и поехала домой. Но по дороге случилась неприятность: упали оба мешочка и покупки мои рассыпались. Я очень торопилась и решила собрать всё в один мешок и принести вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайку порадовать». -Ну, что, ребята поможем Маше? Как вы думаете, что в мешочке? - где Маша делала покупки? – в посудной лавке и в овощном отделе. | Садимся на стульчики Маша здоровается с детьми и рассказывает, что она принесла. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей Ответы детей Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, достают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. | - Ребята, как вы думаете, что могла Маша купить для зайчика? Правильно, молодцы! Если дети затрудняются ответить, помогаю им наводящими вопросами: «Кто такой зайчик? (животное). Что он любит кушать? (капусту, картошку, морковку). Правильно, а как назвать это все одним словом? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). - А почему для зайчика Маша решила купить только овощи? Правильно, ребята, зайчик только их и ест, он питается овощами. А теперь послушайте, что скажу: предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа. - А что же нужно было купить бабушке в посудной лавке? Что может понадобиться на кухне? (кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ложка и т. д.) Где все это можно купить? (в хозяйственном магазине) А как это можно назвать одним словом? (посуда). Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда? (нет, он животное и кушает все овощи в сыром виде) А кто знает, откуда берется посуда в магазине? Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для. - Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и всё, что человек делает своими руками. - Давайте с вами поиграем! Вставайте все со своих стульчиков и идите играть. Физкультминутка: Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали гномиками дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! - Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будете подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, мы их разложим на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один поднос, предметы рукотворного мира – посуду - на другой. «Какой предмет: Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться? » ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Хорошо, вы все предметы разложили правильно. | Показываю логотип «природный мир» - дерево Показываю логотип понятия «Рукотворный мир» - рука Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей | Маша благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми. | После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Закрепить представления детей о домашних животных (собаке и ее детеныше — щенке)....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Легкий – тяжелый».
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...