Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
материал (младшая группа) по теме

Ланец Надежда Александровна

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию.

Мною был проведён открытый показ комплексной НОД по познанию и художественно-эстетическому развитию.

Тема НОД: «День победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию.

Мною был проведён открытый показ комплексной НОД по познанию и художественно-эстетическому развитию.

Тема НОД: «День победы»

Цель: формирование  чувства гордости, любви и уважения к родине, армии.
Задачи. 

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о подвиге народа, который    

          встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

  • Дать понятие выражению «день победы», «война», «мир», «салют».
  • Закрепить умения рисовать методом тычка, способом «принт», и с        

    помощью  штампа.

Развивающие:

  • Развивать разговорную речь.
  • Развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук.
  • Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

         Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем        

          мире и отображению впечатлений в изо деятельности доступными  

          изобразительно-выразительными средствами.

Предварительная работа.  Заучивание стихотворения «Что такое День  

           победы», беседы, рассматривание изображений салюта, фотографий  

           ветеранов, памятников, игры с  разноцветными мячами, ходьба

           флажками  под музыку.

           Освоение способа «принт» (печать).

     Словарная работа:  активизация существительных:  победа, война,

           враги, памятник, площадь,  салют.

     Оборудование:
       Демонстрационный материал: Фотографии нашего посёлка  

      (памятник, площадь). Фотографии ветеранов, музыкальное  

      сопровождение:  песня «День Победы»  (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.)

       Раздаточный материал:  Флажки, Основа для коллективной  композиции  

        –  лист  бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы  для

     экспериментирования с отпечатками -  ватные диски, тампоны, тряпочки,

     пробки, печатки, звездочки из моркови.
Методы: словесный, наглядный (иллюстрации), практический ( выполнение  коллективного творческого задания),

Использованные методы приемлемы для детей данного возраста.

Приёмы:  игровой  приём, приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечение интереса и эмоциональности, активизация самостоятельного мышления, мотивация, объяснение, показ.

Технологии, которые я использовала: технология проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии.

Структура НОД:

В НОД внесла музыкальную разминку – ходьба с флажками под музыкальное сопровождение «День победы».

Образовательная деятельность состоит из 4 частей: вводной, основной, практической и  заключительной.

Комплексное занятие разделено на два вида деятельности: Познавательное развитие и Художественно-эстетическое развитие.

Основная часть НОД представляла собой беседу на тему «Что такое День победы?». Практическая часть – коллективная работа , где дети рисовали праздничный салют нетрадиционным способом «принт».

Подготавливая детей к выполнению коллективного задания, была проведена физ. минутка для мелкой мускулатуры рук и активизации ритмичной речи воспитанников, что позволило подготовить руки для дальнейшей работы.

В заключительной части образовательной деятельности воспитанники отметили качество своей работы. Ответили на вопросы, подвели итог.

И были вручены детям георгиевские ленточки.

Развивающие и воспитательные задачи решались на протяжении всей НОД: воспитывала самостоятельность и творческую активность, доброжелательность.

Время каждой части НОД распределено рационально. Образовательная деятельность была организована в соответствии с требованиями СанПиНа.

Длительность деятельности составила 15 минут, что соответствует нормам и требованиям данного возраста.

Взаимодействие с детьми:

Воспитатель была позитивна, доброжелательна, эмоциональна, все действия детей сопровождала похвалой, поощрением, поддерживала зрительный  и тактильный контакт, сохраняла интерес ребят.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Побуждала к высказыванию детей нерешительных, и стеснительных.

Анализируя мою образовательную деятельность, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны.

 Результат НОД: вызвала интерес детей, создан готовый продукт – «Праздничный салют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...