Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
материал (младшая группа) по теме
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию.
Мною был проведён открытый показ комплексной НОД по познанию и художественно-эстетическому развитию.
Тема НОД: «День победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию.
Мною был проведён открытый показ комплексной НОД по познанию и художественно-эстетическому развитию.
Тема НОД: «День победы»
Цель: формирование чувства гордости, любви и уважения к родине, армии.
Задачи.
Образовательные:
- Формировать у детей представление о подвиге народа, который
встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Дать понятие выражению «день победы», «война», «мир», «салют».
- Закрепить умения рисовать методом тычка, способом «принт», и с
помощью штампа.
Развивающие:
- Развивать разговорную речь.
- Развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук.
- Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем
мире и отображению впечатлений в изо деятельности доступными
изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Что такое День
победы», беседы, рассматривание изображений салюта, фотографий
ветеранов, памятников, игры с разноцветными мячами, ходьба
флажками под музыку.
Освоение способа «принт» (печать).
Словарная работа: активизация существительных: победа, война,
враги, памятник, площадь, салют.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Фотографии нашего посёлка
(памятник, площадь). Фотографии ветеранов, музыкальное
сопровождение: песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.)
Раздаточный материал: Флажки, Основа для коллективной композиции
– лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для
экспериментирования с отпечатками - ватные диски, тампоны, тряпочки,
пробки, печатки, звездочки из моркови.
Методы: словесный, наглядный (иллюстрации), практический ( выполнение коллективного творческого задания),
Использованные методы приемлемы для детей данного возраста.
Приёмы: игровой приём, приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечение интереса и эмоциональности, активизация самостоятельного мышления, мотивация, объяснение, показ.
Технологии, которые я использовала: технология проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии.
Структура НОД:
В НОД внесла музыкальную разминку – ходьба с флажками под музыкальное сопровождение «День победы».
Образовательная деятельность состоит из 4 частей: вводной, основной, практической и заключительной.
Комплексное занятие разделено на два вида деятельности: Познавательное развитие и Художественно-эстетическое развитие.
Основная часть НОД представляла собой беседу на тему «Что такое День победы?». Практическая часть – коллективная работа , где дети рисовали праздничный салют нетрадиционным способом «принт».
Подготавливая детей к выполнению коллективного задания, была проведена физ. минутка для мелкой мускулатуры рук и активизации ритмичной речи воспитанников, что позволило подготовить руки для дальнейшей работы.
В заключительной части образовательной деятельности воспитанники отметили качество своей работы. Ответили на вопросы, подвели итог.
И были вручены детям георгиевские ленточки.
Развивающие и воспитательные задачи решались на протяжении всей НОД: воспитывала самостоятельность и творческую активность, доброжелательность.
Время каждой части НОД распределено рационально. Образовательная деятельность была организована в соответствии с требованиями СанПиНа.
Длительность деятельности составила 15 минут, что соответствует нормам и требованиям данного возраста.
Взаимодействие с детьми:
Воспитатель была позитивна, доброжелательна, эмоциональна, все действия детей сопровождала похвалой, поощрением, поддерживала зрительный и тактильный контакт, сохраняла интерес ребят.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Побуждала к высказыванию детей нерешительных, и стеснительных.
Анализируя мою образовательную деятельность, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны.
Результат НОД: вызвала интерес детей, создан готовый продукт – «Праздничный салют».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...