Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
учебно-методический материал
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитателя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_dve_lyagushki.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитателя детского сада № 31 « Аленушка» Медведевой Т.А.
Тема: « Превращение сметаны в масло». Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».
Цель: Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через использование текста сказки Леонида Пантелеева « Две лягушки».
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию элементарных представлений об окружающем мире посредством литературных произведений познавательного характера; Систематизировать знания детей о молочных продуктах и их получении; Учить внимательно, слушать текст, делать выводы.
Развивающие: Активизировать речь детей и пополнять словарный запас в процессе познавательно – исследовательской деятельности; Способствовать развитию мыслительных способностей: умению анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, устанавливать взаимосвязи; Создавать условия для развития детской инициативы, самостоятельности и познавательной активности.
Воспитательные: Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность к сотрудничеству с взрослым, сверстниками, помощи более младшим детям; Воспитывать усидчивость, упорство, трудолюбие, желание довести начатое до конца.
Непосредственно – Образовательная деятельность проводилась с детьми разновозрастной группы 4 – 7 лет. В НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть организационной – непосредственной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть - включает в себя организацию детей и мотивацию к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД было предложено чтение литературного произведения, сказки Леонида Пантелеева « Две лягушки», а затем- слушание. Был использован объяснительно – иллюстративный метод. Далее, был применен проблемно – ситуационный метод. Дети обсуждали, что же могло появиться в горшке со сметаной, пока лягушка старательно работала лапками. Находили пути решения проблемы, выдвигали гипотезы, каким способом получить масло из сметаны. Дети средней группы, старались отвечать на заданные вопросы, дети старшей и подготовительной групп дополняли, обобщали.
Основная часть – включает в себя познавательно – исследовательскую деятельность детей, направленную на решение общей поставленной задачи. Здесь, использовался исследовательский метод. В самом начале старшие дети помогали младшим завязать фартуки, а затем самостоятельно выбрать себе предметы - помощники для дальнейшего исследования и помочь младшим детям. Дети средней и старшей группы, взбивали сметану с помощью ложек, вилок и венчиков, а дети подготовительной группы, использовали электроприборы. Определяли, сравнивали при помощи песочных часов, на сколько процесс взбивания сметаны в масло произойдет быстрее. Наблюдали за своей работой, и работой других детей, при этом помогали младшим. После практической части, был произведен анализ полученных результатов. Далее последовал словесный отчет, в котором дети дали полное красочное описание исследовательской деятельности. Дети средней и старшей группы составляли небольшой рассказ, а дети подготовительной группы, более развернутый. Затем, было дочитывание произведения.
В заключительной части, были заданы вопросы по прочитанному произведению, и было выявлено, дети успешно прошли все трудности, добились поставленной общей цели в эксперименте, превращения сметаны в масло. Подвели итоги НОД в усвоении материала и подтвердили успешную реализацию воспитательной задачи. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД цель и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Академия чудес» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабора...
Самоанализ образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)
Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние ...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе.Тема: «Превр...
Кейс по познавательно-исследовательской деятельности на основе литературных произведений для средней группы "Лимонады и кока- кола" Григорий Флейшер.
В кейс входит книга, созданная по мотивам стихотворения Григория Флейшера "Лимонады и кока-кола", опыт по смешиванию колы и ментоса и конспект по познавательно - исследовательской деятельнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...