Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod.docx | 15.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе.
Тема непосредственно-образовательной деятельности «В мире музыкальных инструментов» выбрана в соответствии с программным содержанием.
При планировании мною были поставлены следующие задачи:
- учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;
- учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;
- закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;
- развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческой активности детей;
- развивать внимание, мышление, речь;
- воспитывать интерес, любвь к искусству;
- способствовать воспитанию духовной культуры детей.
В непосредственно-образовательной деятельности я интегрировала следующие образовательные области:
- физическая культура;
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- здоровье;
- социализация;
- художественное творчество.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (мы с детьми слушали произведение А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года», П.И.Чайковского «Баба Яга» из цикла «Детский альбом»), исполнительство (мы играли на детских музыкальных инструментах, создавая свой оркестр, где ребенок в музыке может искренне передать свое настроение и выразить свое собственное отношение к ней), детское музыкальное творчество (мы с детьми играли в музыкальную игру «Угадай звук» и музицировали индивидуально и группой на детских музыкальных инструментах), что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно-образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мною были использованы все группы методов (наглядный – показ иллюстраций, демонстрация пейзажей зимы, словесный – беседа о музыкальных инструментах, произведениях, рассказ о звуках, практический – игра, сюрпризный момент – приход сказочного героя Бабы Яги), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В организационном моменте отображается образовательная область «Физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в фантастических птиц. Эти же упражнения использовались и на заключительном этапе.
В основной части образовательной деятельности объединила образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество».
В области «Коммуникация» мы с детьми развивали диалогическую речь, интонационную выразительность речи, беседовали со сказочным героем Бабой Ягой.
В образовательной области «Чтение художественной литературы» – развивали литературную речь и художественное восприятие, читая-слушая стихотворение «Зима».
В области «Социализация» мы с детьми развивали игровую деятельность, играя в музыкальную угадайку дети развивали слух, а в области «Художественное творчество» – приобщались к изобразительному искусству, рассматривая зимние пейзажи.
При проведении непосредственно-образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий (область «Здоровье») – передвигаясь, дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывала своевременную смену видов деятельности и время использования мультимедиа (информационно-коммуникационных технологий).
Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует ее задачам. Я думаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да...