Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Стоит в поле Теремок" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»
Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна
Цель: Продолжать развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста, упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и..
Задачи:
1. Учить строить ролевой диалог. Закрепить знания о диких и домашних животных.
2. Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». Знакомство с дидактической игрой «Кто как кричит?». Рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные» (особое внимание уделить - мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Дидактическая игра «Что это за животное?». Разучивание пальчиковой игры «Теремок».
Материалы: пальчиковый театр «Теремок», коробка, настольная ширма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rr_stoit_v_pole_teremok.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект
Организационной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
«Стоит в поле Теремок»
Младшая группа
Выполнила:
Воспитатель младшей группы «Лучики»
Баннова Мария Андреевна
Р.п.Бутурлино
2020 год
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»
Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна
Цель: Продолжать развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста, упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и..
Задачи:
1. Учить строить ролевой диалог. Закрепить знания о диких и домашних животных.
2. Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». Знакомство с дидактической игрой «Кто как кричит?». Рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные» (особое внимание уделить - мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Дидактическая игра «Что это за животное?». Разучивание пальчиковой игры «Теремок».
Материалы: пальчиковый театр «Теремок», коробка, настольная ширма.
Ход работа.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приходил Почтальон Печкин и принес нам интересную посылку из сказочной страны. Что же там лежит, как вы думаете?
Дети: (предлагают свои варианты)
Воспитатель: Чтобы нам не гадать, надо посылку скорее открывать. Ну что, откроем?
Вместе с детьми открывают коробку и находят пальчиковый театр по сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: (отвечают, что это пальчиковый театр и ширма).
Воспитатель: Правильно, это пальчиковый театр. Только я совсем не могу вспомнить, что же это за сказка?
Дети: Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Точно. Молодцы ребята! Также нам пришла ширма. И у меня появилась замечательная идея. Рассказать вам?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы вместе поставим сказку «Теремок» как в настоящем театре. Превратимся в актеров?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Только для того, что стать настоящими актерами нам надо сделать специальное упражнение. Попробуем?
Дети: (соглашаются).
Основная часть
Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков. (Повторяют движения в соответствии с текстом. Четко произносят звуки а, о, у, и.)
За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.
Воспитатель: Что можно сказать об этих звуках?
Дети: Эти звуки можно пропеть.
Воспитатель: Точно. Ну что, думаю пришло самое время поставить нашу сказку. Только для начала давайте вспомним, какие герои присутствуют в сказке «Теремок».
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех назвали. Теперь мы можем приступать к постановке.
Инсценировка сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра
Анализ сказки.
Воспитатель: Ребята, кто первый нашел теремок
Дети: мышка
Воспитатель: А кто последний
Дети: медведь
Воспитатель: Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?
Дети: (отвечают)
Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.
А давайте поиграем с нашими пальчиками?
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Подведение итогов
Воспитатель: Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок! Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...