Конспект занятия – игры по математике « Муха по полю пошла, муха денежку нашла….» (подготовительная группа)
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Черемных Оксана Николаевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muha.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29

Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52

E-mail: raduga.detckiisad2012@yandex.ru 

Конспект занятия – игры по математике

« Муха по полю пошла, муха денежку нашла….»

(подготовительная группа)

        

                                                                                                                       Воспитатель: Черемных О.Н.

Обучающие задачи:

- Дать понятие о деньгах, закрепить знания детей о монетах достоинством 1 – 5 – 10 копеек и 1-2-   3-5-10 рублей, и их применении;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;  закрепление счета десятками;

 - развивать логическое мышление и внимание детей при решение устных задач  в стихах;  

- упражнять детей в ориентировке в окружающем пространстве;

- продолжать учить решать арифметические задачи.

Развивающие задачи:

 - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу   и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Объявление, карта,  монеты, копилка, свистульки, гремелки, шарики, лоток с печеным, лоток с игрушками.

Раздаточный материал:

Монеты, сумочки.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка (аудиозапись).

Воспитатель. Здравствуйте, детки: девочки – конфетки, а мальчики - красавчики. Приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую: на смекалку русскую посмотреть, себя показать да разных сладостей накупить.

Дети. Да!

Воспитатель. А где взять, знаете?

Дети. Попросить у бабушки, купить в магазине.

Воспитатель. То- то же, купить.… А где деньги взять?

Дети. Попросить у родителей, заработать.

Воспитатель. Хорошо бы найти, как Муха - цокотуха: « Муха по полю пошла, муха денежку нашла..»  А что же такое денежка? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Раньше денежкой называли мелкую монету, копеечку. А что такое монета? (Ответы детей))

Воспитатель. Монеты – это металлические деньги. Монеты бывают разные, и перед тем как идти на ярмарку, давайте их рассмотрим.

(высыпаем на столик монеты из кошелька, дети их рассматривают).

Хорошо рассмотрели? А что на них написано рассмотрели? Молодцы, сейчас мы это проверим.

Игра « Угадай монетки».

Дети с закрытыми глазами берут монеты по 1 (1коп; 5 коп;  10 коп.), а затем их описывают.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А ответьте на такие вопросы:

- Что больше – 1- или 3?

- Что дороже- 2 копейки или 5 копеек?

- Ай да умники - разумники! Можно вас на ярмарку вести, за сладостями. А для того, чтобы на ярмарку пойти  я вам раздам сумочки и кошелечки с монетами. Звучит музыка, появляются ворота с замком в виде спирали, в центре – 0 (ноль)

На дверях замка - объявление.

Воспитатель. Ах, ах! На воротах замок, а как открыть незнаю.

Дети. Подергайте за ручку или давайте перелезем.

Воспитатель читает объявление:

«Тот войдет, кто цифры бегать научит». Это как же?

Дети фантазируют.

Воспитатель. А может, мы впишем по спирали друг за другом? Ну-ка, помогайте.

Дети хором называют цифры по порядку, воспитатель их вписывает, начиная с центра.

Воспитатель. Как быстро цифры побегали друг за другом: вот и замочек и открылся.

За воротами – Шут.

 Шут. Здравствуйте, гости дорогие, покупатели милые, умники да умницы!

Вы денежки с собой взяли? А много ли их? Дайте мне грошик, я вам игру сыграю

Воспитатель. Что же такое грошик? В старину ну так называли копеечку. Заплатят шуту грошик – и играют в игру.

Дети вместе с Шутом играют в подвижную игру «Золотые ворота».

Воспитатель. Наигрались, нашумелись, пора и подкрепиться. Вот вкусняшки продаются, на ярмарке цены разные, смешные и заумные. Не попадите впросак, денежки экономьте.

Шут торгует: 1- й лоток – с игрушками, на игрушках цены:

2+3 копейки; 1+1 монетка; 2 копейки + 1 копейка; 3 копейки; 2 копейки + 2 копейки.

2- лоток с печеным: цены- 1, 2, 3 копейки, 2 грошика, 4 копейки.

3-й лоток: игрушки с забавами (свистульки, гремелки, шарики)

Шут:

Подходите, подходите!

Отдаю забавы не ради денег,

Ради смеха да веселья.

Дети делают покупки. Воспитатель следит за правильностью счета. Дети могут занять деньги друг у друга, поторговаться.

Шут.

Шире круг! Песни, пляски и хороводы

Никогда не выходят из моды!

И на ярмарке у нас

Развеселый выйдет пляс!

Предлагает Шут обыграть под музыку.

Шут. Ярмарка продолжается! Сложите свои покупки в сумочки, и я вам предлагаю решить шуточные задачки.

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один,

За кормушкой - один,

Под листом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько быть всех утят?

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря,

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…..

Сколько рыб домой Егорка

На  уху нам принесет?

                                      Стоит в поле береза. На березе две ветки.

                                      На каждой ветке по одному яблоку.

                                      Сколько яблок всего?

Воспитатель. Все купили, все решили, а про главный приз забыли. А ведь на ярмарках бывал главный приз, как же нам его найти?

Шут. А вот купите за «грошик» карту древнюю, по ней и сыщите.

Воспитатель платит грошик и разворачивает карту. Читает схему, и идут по ней к главному призу – «копилочке».

Воспитатель. Вот копилочку нашли, посмотрим, что же в ней. Ой, сколько копеечек! Давайте каждый возьмет по 1 копеечки  10 - штук.

Далее дети отсчитывают и раскладывают монеты в кучки.

Воспитатель. Получилось 10 кучек по 10 копеечек. А всего давайте посчитаем, сколько получилось… (счет десятками)

Воспитатель. Получилось 100 копеечек, или один рубль. Можно снова идти на ярмарку, но нам пора возвращаться домой.. Для этого надо на воротах повешать  другой замок. Вот он на земле лежит.

Из частей дети собирают «колумбово яйцо».

Шут. Ребята, я для вас еще один сюрприз приготовил, вкусные угощенья.

Воспитатель. Молодцы ребята, прощаемся с ярмаркой до следующего раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...

Конспект занятия "Играем в математику"

Конспект занятия "Играем в математику"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

Конспект занятия - игры по математике в детском саду в старшей группе

Ход занятияВоспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей.Дети вы всегда хорошо занимаетесь и за это вы заработали медали. Но вот случилось, что кто-то все ваши медали разбросал, спрятал. Толь...

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"...