Конспект занятия "Играем в математику"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»
Конспект занятия во второй младшей группе
«Играем в математику»
воспитатель Иванова А.В.
Ковдор, 2019 г.
Цель:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить понятие: широкий - узкий, много - ни одного, больше-меньше; цвета: желтый, синий, красный, зеленый;
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление;
Активизировать речь детей;
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть? (ответы детей).
Сегодня я вас приглашаю в волшебную страну «игроманию», там мы с вами будем играть и веселиться. Хотите отправиться туда? Но чтобы отправиться в страну «игроманию», нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Воспитатель: Открывайте ребята глаза, ну вот мы с вами и попали в волшебную страну «игроманию». Здесь нас ждёт много интересного и необычного. Посмотрите ребята, а что это на столе лежит? (дети находят две шкатулки). Нам нужно эти шкатулки открыть!»
Приложение 1
Дидактическая игра «Найди такой же»
Ход игры: Замок каждой шкатулки имеет определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них наборов геометрических фигур.
Воспитатель: «Молодцы ребята, мы и открыли шкатулки. А что же там внутри?! (воспитатель достаёт картинки)»
Воспитатель: «Какие красивые картинки, посмотрите ребята, а одинаковые они или нет?» (ответы детей).
Приложение 2
Проводится игра «Найди отличия»
Ход игры: Дети сравнивают предметы, устанавливают их сходство и различие.
Воспитатель: «Молодцы ребята, все отличия нашли! Скажите ребята, а сколько у нас пальчиков? (ответы детей) Давайте мы немного поиграем с ними и вспомним стихотворение о киске».
Пальчиковая гимнастика
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук.
Подставляй ладошку | (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой) |
Расскажу про кошку | (Гладим одну ладонь другой) |
Будем пальчики считать? | (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками) |
Будем пальчики считать! | (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок) |
Раз-два-три четыре-пять! | (По очереди загибаем пальцы на руке) |
Вот – кулак, | (Опять пальцы сжимаем в кулак) |
А вот – ладошка. | (И снова разжимаем, показывая ладошку) |
На ладошку села кошка! | (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки) |
И крадётся потихоньку, | (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча) |
И крадётся потихоньку… Видно мышка там живёт! | (Прячем пальцы второй руки под мышку) |
Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, там вдалеке что-то находится, пойдёмте посмотрим. Ой беда, ручейки нам перегородили дорогу. А сколько их?» (ответы детей).
Воспитатель: «А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей), (Размером, один широкий, другой узкий)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?
Тот, который уже или тот, который шире? (ответы детей).
Все по очереди перешагивают через ручейки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на волшебную поляну! А что здесь растёт? Какого цвета цветы? (дети называют цвета). А сколько здесь цветов? (много), а сколько там откуда мы пришли? (оборачиваемся назад), (ни одного)».
Воспитатель: «Давайте ребята, поиграем. Представьте, что вы все бабочки. Сколько бабочек? (много). Полетели «бабочки».
Ход игры: Дети, размахивая руками - «крылышками», «летают» по группе. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» - каждый ребёнок должен встать около цветочка, лежащего на полу. Педагог уточняет: на этом цветке- бабочка, на этом цветке- бабочка и т. д.»
Воспитатель: «Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек? (ответы детей)».
Воспитатель: «Правильно, поровну. Сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. (Во время игры надо положить ещё 1-2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветов или бабочек)».
Воспитатель: «Молодцы, вы справились! А теперь нам пора возвращаться обратно в сад, в группу. Закрывайте все глаза, а я скажу волшебные слова.
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем».
Воспитатель: «Ну вот мы снова в саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы такие сегодня молодцы!!»
Приложение 1
Дидактическая игра «Найди такой же»
Ход игры: Замок каждой шкатулки имеет определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них наборов геометрических фигур.
Приложение 2
Проводится игра «Найди отличия»
Ход игры: Дети сравнивают предметы, устанавливают их сходство и различие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....