Конспект занятия "Играем в математику"
план-конспект занятия по математике

Иванова Анна Викторовна

Конспект занятия "Играем в математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_matematiku.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Играем в математику»

воспитатель Иванова А.В.

Ковдор,  2019 г.

Цель: 

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить понятие: широкий - узкий, много - ни одного, больше-меньше; цвета: желтый, синий, красный, зеленый;

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление;

Активизировать речь детей;

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть? (ответы детей).

Сегодня я вас приглашаю в волшебную страну «игроманию», там мы с вами будем играть и веселиться. Хотите отправиться туда? Но чтобы отправиться в страну «игроманию», нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Воспитатель: Открывайте ребята глаза, ну вот мы с вами и попали в волшебную страну «игроманию». Здесь нас ждёт много интересного и необычного. Посмотрите ребята, а что это на столе лежит? (дети находят две шкатулки). Нам нужно эти шкатулки открыть!»

Приложение 1

Дидактическая игра «Найди такой же»

Ход игры: Замок каждой шкатулки имеет определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них наборов геометрических фигур.

Воспитатель: «Молодцы ребята, мы и открыли шкатулки. А что же там внутри?! (воспитатель достаёт картинки)»

Воспитатель: «Какие красивые картинки, посмотрите ребята, а одинаковые они или нет?» (ответы детей).

Приложение 2

Проводится игра «Найди отличия»

Ход игры: Дети сравнивают предметы, устанавливают их сходство и различие.


Воспитатель: «Молодцы ребята, все отличия нашли! Скажите ребята, а сколько у нас пальчиков? (ответы детей) Давайте мы немного поиграем с ними и вспомним стихотворение о киске».

Пальчиковая гимнастика

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук.

Подставляй ладошку

(Протягиваем вперед руку вверх ладошкой) 

Расскажу про кошку

(Гладим одну ладонь другой)

Будем пальчики считать?

(Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)

Будем пальчики считать!

(Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок) 

Раз-два-три четыре-пять!

(По очереди загибаем пальцы на руке) 

Вот – кулак,

(Опять пальцы сжимаем в кулак) 

А вот – ладошка.

(И снова разжимаем, показывая ладошку) 

На ладошку села кошка!

(Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки) 

И крадётся потихоньку,

(Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча) 

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт!

(Прячем пальцы второй руки под мышку) 

Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, там вдалеке что-то находится, пойдёмте посмотрим. Ой беда, ручейки нам перегородили дорогу. А сколько их?» (ответы детей).

Воспитатель: «А они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей), (Размером, один широкий, другой узкий)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?
Тот, который уже или тот, который шире? (ответы детей).
Все по очереди перешагивают через ручейки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на волшебную поляну! А что здесь растёт?  Какого цвета цветы? (дети называют цвета). А сколько здесь цветов? (много), а сколько там откуда мы пришли? (оборачиваемся назад), (ни одного)».


Воспитатель: «Давайте ребята, поиграем. Представьте, что вы все бабочки. Сколько бабочек? (много). Полетели «бабочки».

Ход игры: Дети, размахивая руками - «крылышками», «летают» по группе. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» - каждый ребёнок должен встать около цветочка, лежащего на полу. Педагог уточняет: на этом цветке- бабочка, на этом цветке- бабочка и т. д.»

Воспитатель: «Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек? (ответы детей)».

Воспитатель: «Правильно, поровну. Сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. (Во время игры надо положить ещё 1-2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветов или бабочек)».

Воспитатель: «Молодцы, вы справились! А теперь нам пора возвращаться обратно в сад, в группу. Закрывайте все глаза, а я скажу волшебные слова.

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем».

Воспитатель: «Ну вот мы снова в саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы такие сегодня молодцы!!»
 

Приложение 1

Дидактическая игра «Найди такой же»

Ход игры: Замок каждой шкатулки имеет определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них наборов геометрических фигур.

Приложение 2

Проводится игра «Найди отличия»

Ход игры: Дети сравнивают предметы, устанавливают их сходство и различие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....