Конспект занятия НОД по математике "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие НОД по математике «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Стоит в поле теремок»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей на примере сказки «Теремок».
Задачи:
- закреплять понятия «динный-короткий»;
-учить различать геометрические фигуры;
-закреплять умение различать цвета;
-способствовать развитию детской инициативности;
-способствовать формированию положительной эмоциональной сферы детей;
-воспитывать умение сострадать персонажам сказки
Направление: познавательное развитие.
Формы деятельности: индивидуальная деятельность и совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: социально-коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.
Оборудование и материал: фигурки животных; магнитная доска; теремок; флажки разного цвета; индивидуальные корзинки с раздаточным материалом.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Часть 1. Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.
- Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям» (подуть на ладони)
- Молодцы!
-Ребята, а вы любите сказки? А хотите отгадать загадку про сказку?
-Звери жили в доме том,
НО медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
-Молодцы! правильно отгадали
(выставляю на магнитной доске теремок)
-А теперь присаживайтесь на стулья за столы - Здравствуйте!
-Выполняют движения за воспитателем
-Дуют на ладони
-Да!
-Теремок!
-Проходят, садятся на стулья
Часть 2. Основная часть.
- Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит
Увидела теремок и говорит.
Кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(выставляется мышка на магнитную доску)
- Никто мышке не отвечает и решила она побежать к теремку, а к теремку ведут 2 дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой?
-Перед вами стоят корзинки, в которых лежат две полоски-две дорожки. Красная дорожка-длинная и зеленая дорожка-короткая. Давайте положим их вместе и сравним, какая дорожка короче, а какая длиннее?
- Правильно, молодцы! По короткой! Теперь мышка быстро добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать
(мышка перемещается к теремку)
-Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота!
(лягушка размещается на магнитной доске)
-Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная, беда! помогите, детвора!
-Ребята! поможем лягушке?
-Посмотрите, у вас в корзинах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.
-Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на столе
(параллельно выкладывается на магнитной доске)
-Синий круг, синий треугольник, синий квадрат
-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой (лягушка перемещается к теремку рядом с мышкой)
-Тут на опушку выскочил заяц. А вы знаете, что заяц очень любит, когда с ним играют. Хотите поиграть (выставляется заяц на магнитную доску)
-Физминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками над головой изображаем уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)
-Молодцы, ребята! Отлично поиграли с зайкой. Прибежал заяц к теремку и его впустили, и стали они жить вместе (фигуру зайца перемещается на магнитную доску к теремку)
А теперь присаживайтесь на свои места
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, же лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили.
(выставляется фигура лисы)
Лисичка решила украсить теремок флажками
(выставляю три флажка разного цвета)
-Какого цвета флажки лисичка выставила
-Правильно! Лиса хитрая, хочет с вами поиграть.
-Ребята, посмотрите внимательно на флажки и запомните, какого они цвета. Закрывайте глаза (в это время убирается один флажок)
-Ребята, открывайте глаза
Посмотрите внимательно, какого флажка не хватает?
-Правильно, красного
(игра повторяется несколько раз)
-Молодцы! справились с заданием!
-А по лесу уж медведь идет (показываю фигуру медведя)
-Вдруг увидел теремок – как заревет:
«Вы пустите меня в теремок!»
-Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?
-Ребята, как вы думаете?
-Почему вы так думаете? Медведь какой?
-А теремок какой?
-Что же делать? Давайте поможем медведю и построим теремок для медведя побольше, но мы сделаем это на следующем занятии
Ответы детей
-Берут полоски-дорожки, выкладывают их перед собой на столе и сравнивают
-По короткой!
-Слушают загадку про лягушку
-Да!
Берут геометрические фигуры и выкладывают из них бусы
-Да!
Выполняют движения за воспитателем
Дети садятся за столы
Ответы детей (красного, желтого, зеленый)
-дети закрывают глаза
Предположительные ответы детей
-Нет
-Большой
-Маленький
-ответы детей (да, давайте)
3 часть. Рефлексия.
-Приглашаю вас пересесть на ковер полукругом к доске
-Понравилось вам наше занятие сегодня?
-Что понравилось больше всего?
-А почему?
-А кто из животных понравился больше всего? Почему?
-Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы были внимательными и активными, знаете всех героев сказки «Теремок». Молодцы!
-Дети садятся на ковер
Ответы детей
-ответы детей (зарядка, игра с флажками и т. д.)
-интересная зарядка, интересная игра и т. д.
- Заяц, лиса, медведь
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."
Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."...
конспект по развитию речи "стоит в поле теремок"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей сущес...
Конспект интегрированной образовательной деятельности ««Стоит в поле Теремок» (в рамках тематической недели «Театральная афиша»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска» Рассмотрен...
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".
Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом....