Сценарий развлечения "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Сценарий развлечения "Геометрические фигуры" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_geometricheski_figury.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с детьми второй младшей группы
Развлечение по теме « Геометрические фигуры»
Автор: Кунина Марина Анатольевна
Описание материала: cценарий развлечения с детьми второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: фуражка, свисток, игрушечный паровоз, указатели станций с картинками треугольника, квадрата, круга; объёмные треугольные модули, резиновые мячи, акварельные краски разбавленные водой, песок; фигуры из картона треугольник, квадрат, круг; картонные рельсы
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Привитие интереса к окружающему миру;
- Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
-Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Образовательные:
- формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход развлечения
Воспитатель: (показывает игрушку паровозик) Дети кто из вас ездил на поезде?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Ездили в гости к бабушке, дедушке в город Ярославль.
Воспитатель: Когда едешь на поезде можно смотреть в окно. Когда я ездила на поезде, любила садиться у окна. А почему? Как вы думаете?
Дети: ( предполагаемые ответы детей) В окно можно увидеть много интересного: дома, машины, дороги, лес, людей, животных и т. п.
Воспитатель: Поезд движется и от того, что он не стоит на месте можно увидеть сразу много интересного, так как одна картинка быстро сменяется на другую. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие на поезде. Хотите?
Дети: ( предполагаемые ответы) Да, интересно, а как мы поедем?
Воспитатель: Вы не против, если я, сегодня буду машинистом? Двигаться мы будем, как и все поезда по определенному маршруту и с остановками. А в конце нашего путешествия мы расскажем, что интересного мы увидели.
Воспитатель: (воспитатель надевает фуражку и берёт свисток) В путь!
( Дети выстраиваются друг за другом «вагончиками» . «Вагончики» цепляются, «едут».
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» ( музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )
Воспитатель: ( свистит в свисток ) Стоп машина!
Станция №1 ( картинка треугольник) Ребята, вы догадались, как называется первая станция?
Дети: ( предполагаемые ответы ) Треугольник, треугольная.
Дидактическая игра: «На что похож?»
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники ( крыша домика, колпак клоуна, елочка).
Воспитатель: ( берёт картонный треугольник, пытается катить)
Почему же он не катится?
Дети: ( предполагаемые ответы ) Он не может катиться. Может катиться мяч. Мяч круглый. У треугольника углы.
Воспитатель: Ребята, попробуйте из треугольников выложить елочки.
( Дети образуют группы из 3-4 человек. Каждой группе предлагают треугольники. Дети на ковре выкладывают елочки.
Воспитатель: ( хвалит детей) Замечательные получились елочки!
(Малоподвижная игра) « Катаем мячик»
Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.
Воспитатель: Ту – ту – у - у. Наш поезд мчится дальше.
( Дети строятся, «вагончики» цепляются и едут. )
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» ( музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )
Воспитатель: ( свистит свисток) Стоп машина!
Станция №2 ( картинка квадрат )
Воспитатель: Ребята, а кто догадался на какую станцию мы приехали?
Дети: Квадратная, квадрат.
Дидактическая игра « Найди предмет».
Воспитатель. Я говорю: найдите квадратные предметы, вы ищете взглядом квадратные предметы в группе и, найдя их, громко, называете.
Ребята, сколько много квадратных предметов вокруг, а давайте нарисуем эти фигуры.
«Рисование пальчиками»
Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется песок ( для эффекта массажа ). Дети рисуют предложенную фигуру, затем обсуждают, какие фигуры нарисовали и сколько их.
Воспитатель: ( пытается катить квадрат ) Почему же у меня ничего не получается?
Дети: У квадрата углы, поэтому не катится.
Воспитатель: Тогда может быть, вы знаете, какие стороны у квадрата?
Дети: ( предполагаемые ответы ) Стороны у квадрата одинаковые, равные.
Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.
Дети строятся, «цепляются в вагончики» и едут.
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» ( музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )
Воспитатель: ( свистит свисток ) Стоп машина!
Станция №3 ( картинка круг )
Воспитатель: Ребята, догадались на какой станции у нас остановка?
Дети: ( предполагаемые ответы ) Круглая, круг.
Воспитатель: ( каждому даёт круг и предлагает его катить).
Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Почему легко катится круг?
Дети: ( предполагаемые ответы ) Круг круглый, у него нет углов.
Игра « Чудесный мешочек»
В мешочке лежат предметы: пуговица, тарелочка, кольцо пирамидки, флажок, линейка - треугольник, платочек квадратный. Дети достают предметы и называют, геометрическую форму, на которую тот похож.
Пальчиковая гимнастика « Домик».
Я гуляю во дворе, ( Хлопать ладонями по коленям поочередно каждой рукой. )
Вижу домик на горе. ( Ритмично хлопать ладошами. )
Я по лесенке взберусь ( Раскрыть перед собой ладони и, соединяя поочерёдно кончики пальцев, сложить «лесенку», начиная с больших пальцев.)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук ! ( Поочередно постучать кулачком одной руки по ладошке другой. )
Конструирование
Воспитатель: Ребята, на каких станциях мы делали остановку ?
Дети: ( предполагаемые ответы ) Треугольная, квадратная, круглая (треугольник, квадрат, круг )
Воспитатель: ( Делит детей на группы по 4 - 5 человек и предлагает фигуры - треугольник, квадраты, круг. Дети самостоятельно пытаются сложить домик.)
Воспитатель: ( хвалит детей за самостоятельность, если нужно, то помогает тем, кто не справляется с заданием ).
Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.
Дети строятся, «вагончики цепляются» и едут.
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» ( музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Воспитатель: ( свистит в свисток ) Стоп машина!
Станция №4 ( конечная ) Детский сад № 4 « Теремок ».
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо играли, что чуть не проехали станцию « Детский сад » . Вам понравилось наше путешествие на поезде?
( ответы детей )
Мы с вами чудесно прокатились, поиграли. Вспомнили геометрические фигуры, занимались конструированием домика. Ах, какие молодцы ! А теперь нам пора готовиться к обеду.
( Воспитатель приглашает всех к игре. )
Подвижная игра «Поезд»
Ход игры: Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Взрослый - водящий произносит:
Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми
Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 р.)
Стоять на месте не хочу! Са-дись скорее,
Ко-ле-са-ми Прокачу!
Стучу, стучу. Чу! Чу!
( Е. Карганова. «Поезд». )
На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» —топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делают круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.
Воспитатель: Нам обедать давно пора. До свидания, паровозик !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий НОД в средней группе на тему "Путешествие в королевство геометрических фигур" c использованием ЭОР
Закрепление счета в пределах 4...
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур».
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов. Формировать умение располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:- Закрепить...
Сценарий развлечения:" Путешествие в страну геометрических фигур" для детей средней группы.
Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах....
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...
Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат....
Сценарий образовательной ситуации по математике «Вот фигуры посмотри, нам машины привезли»
Возрастная группа: первая младшаяТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Цель: создание условий для формирования представлений у детей знаний о геометрических фиг...
Сценарий математического досуга в смешанной ранней группе «В гостях у геометрических фигур»
Цель: Обобщение элементарных математических представлений.Задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одно...