Сценарий математического досуга в смешанной ранней группе «В гостях у геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коренкина Светлана Владимировна

Цель: Обобщение элементарных математических представлений.

Задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

 Демонстрационный материал: Три ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой – дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная зелёного цвета, короткая – красного цвета. Ленты для «реки»

Раздаточный материал: шарики разного цвета, три корзины для шариков с наклеенными фигурами; квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части. Три зеленых треугольника разного размера. Цветы из картона разного цвета и размера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6

«Гнёздышко»

Сценарий математического досуга в смешанной ранней группе

«В гостях у геометрических фигур»



Подготовила :
Коренкина Светлана Владимировна



П.Ахтарский, 2020 г.

Цель: Обобщение элементарных математических представлений.

Задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

 Демонстрационный материал: Три ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой – дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная зелёного цвета, короткая – красного цвета. Ленты для «реки»

Раздаточный материал: шарики разного цвета, три корзины для шариков с наклеенными фигурами; квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части. Три зеленых треугольника разного размера. Цветы из картона разного цвета и размера.

Ход занятия:

 Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. И пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длинная - красная или зелёная?

Дети : Зелёная.

     Дети идут по длинной дорожке и поют песня «Большие ноги идут по дороге».Воспитатель раскладывает зелёную ленту: один ее конец - около ног детей, другой-ведет к полянке (Включается аудиозапись "звуки природы)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких, и низких. Арина, какое это дерево?

 Арина: Высокое.

Воспитатель: А какого оно цвета? (Зелёного.)

 Воспитатель: Максим, эта ёлочка какая?

 Максим: Низкая и зелёная.

 Воспитатель : Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная.) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги.)

Воспитатель : Оля , у тебя какой цветок?

Оля : Маленький.

Воспитатель : А какой он цветом  , и сколько у тебя цветов ?

Оля : Красный,  он у меня один.

 Воспитатель : Настя, а у тебя ?

Настя :У меня один цветок - большой и синий.)

Воспитатель : Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка!

   Дети подходят к ширме, на которой изображен дом Круга.

Воспитатель : Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

 Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый).

Круг : Здравствуйте, дети! Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Круг: Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть много братьев и сестер. Посмотрите. (Показывает шарики) Что это? Сколько их? (Много.) Они одинаковые? (Нет разные) А какого цвета они? (Красные, Желтые, Синие.) Мне надо эти шарики разложить в корзины: каждый шарик в свою корзину.

(Дети раскладывают.)(На корзинах наклеены круги Красные, Желтые, Синие)

Круг: Спасибо. А знаете, у меня есть друг и он очень хочет, чтобы вы пришли к нему в гости.

Воспитатель : А как нам к нему дойти?

Круг : Я помогу найти дорогу к моему другу. Вам нужно перейти через ту речку. Воспитатель : До свидания, Круг.

Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним.

Дети поют песню «Песня друзей»

Воспитатель : (Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой. Включается аудиозапись "звуки реки ".) Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Да.) Почему? (Река узкая.) Дети перепрыгивают через речку. Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.

Воспитатель : Вот мы пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в нем? (Квадрат.) Сейчас проверим. Стучит в дверь дома.

Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый).

Квадрат : Здравствуйте, дети! Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня?

Дети : Квадрат.

Квадрат : Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.

 Квадрат : Спасибо за помощь. До свидания.

 Дети и воспитатель прощаются с ним.

          Проводиться физкультминутка.

Солнце спит, и небо спит,           Сложенные ладони к левой щеке, к правой   Даже ветер не шумит.                   Качаем поднятыми вверх руками.

Рано утром солнце встало,           Подняли руки вверх, потянулись.

 Все лучи свои послало.                Качаем поднятыми вверх руками.

 Вдруг повеял ветерок,                  Качаем раскрытыми в стороны руками.     Небо тучей заволок,                       Закрыли лицо руками.

И деревья раскачал.                                      Качание туловища влево-вправо. 

Дождь по крышам застучал.                         Прыжки на месте.

Барабанит дождь по крышам,                      Хлопаем в ладони.

Солнце клонится все ниже.                         Наклоны вперед. 

Вот и спряталось за тучи,                             Приседаем.

Ни один не виден лучик.                             Встали, спрятали руки за спину.

Воспитатель: Посмотрите, а это чей домик? (Треугольника.) Сейчас узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник (Взрослый).

Треугольник : Здравствуйте, дети!

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали меня?

Дети. Треугольник.

Треугольник. Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна.

(Обращает внимание детей на полянку, где одна елка).

Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки.

Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу

елки из трех треугольников.) Молодцы! Теперь волку зайца не найти.

Треугольник: А вы знаете, зайчата играли в лесу и порвали свои шорты и

юбочки. (Показывает шорты и юбки из картона.) Как их нам зашить?

Воспитатель : Не переживай Треугольник, мы тебе поможем. Дети, давайте

подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на

шортах?

Дети :На треугольник, квадрат и круг. 

Воспитатель : Правильно.

Треугольник кладёт шорты и юбочки на столы, на которых заранее

разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку, он

поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Треугольник : Вот зайчата будут рады! До свидания.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких?(Посадили елки, цветы, помогли зайчатам). Теперь можно и песню спеть. Дети поют песню «Львенок и черепаха» Слова С. Козлова, Музыка Г.Гладков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по математическому развитию в смешанной ранней группе  «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»

Цель: Способствовать возникновению у родителей желание участвовать в игравой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"

Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....