сценарий НОД в средней группе на тему "Путешествие в королевство геометрических фигур" c использованием ЭОР
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Закрепление счета в пределах 4
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №359»
городского округа Самара
____________________________________________________________
443087, г.Самара, пр.Карла Маркса, 340, тел.953-07-35, 956-22-15
e-mail:mbdou359@mail.ru
Сценарий НОД
в средней группе
на тему «Путешествие в королевство геометрических фигур»
с использованием ЭОР
Выполнила: Агапова Татьяна Александровна
воспитатель МБДОУ д/с №359 г.о.Самара
«Закрепление счета в пределах 4»
Цель:
- Закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.
Задачи:
- Закрепление порядкового счета от 1 до 4.
- Закрепление представлений о последовательности частей суток (утро; день; вечер; ночь) и времен года (зима; весна; лето; осень).
- Закрепление ориентировки в пространстве.
- Закрепление деления целого на 4 части.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник).
- Формирование умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года; части суток. Объемные игрушки (заяц; еж; белка; лиса;). Иллюстрация теремок; рисунки диких животных; сундучок; яблоко.
Раздаточный материал: рабочие тетради под редакцией Колесникова Е.В.; цветные карандаши; рисунки диких животных и рисунки теремка.
Ход занятия:
В группу к детям входит Королева на голове корона (геометрическая фигура), платье украшено геометрическими фигурами.
Королева: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Королева: Я пришла к вам в гости из одного чудесного и очень интересного королевства. Попробуйте угадать по моему наряду, как оно называется.
Дети: варианты ответов.
Королева: Какие вы умные и догадливые. Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в мое сказочное королевство геометрических фигур, но для этого нам нужно пройти через препятствия:
Здесь нам кто-то оставил письмо:
1. Ребята, скажите какое время года за окном? Назовите какие времена года вы знаете? Со считайте сколько всего времен года (загибают пальчики).
- Ребята, а какие части суток вы знаете? (перечисляя, загибают пальчики).
2. Королева: Я вам предлагаю пройти за столы и открыть второй конверт.
Работа за столами в рабочих тетрадях. Занятие № 14.
Физминутка. (Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т.д.)
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (1)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов.(3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз.(4)
3. Работа с геометрическими фигурами.
- Ребята, какие сказки вы знаете?
- Посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур окошки? (из квадрата, овала, прямоугольника, круга).
- Что вы можете сказать про квадрат? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- А, что вы знаете про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
- Ребята, крыша из какой геометрической фигуры? (треугольной).
- А, стены теремка из какой геометрической фигуры? (прямоугольной).
- Что находится рядом с теремком слева? (дерево).
- А справа? (забор).
- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке.
- Сосчитаем этажи снизу-вверх. (всего 4 этажа).
4. Открываем третий конверт.
Королева: Я вам предлагаю сделать домики из геометрических фигур и заселить их животными. Давайте приклеим наши фигуры, чтобы они не двигались.
Королева: Ребята, какие же вы молодцы, смастерили такие чудесные домики для животных.
5. Ребята, ежик из нашего теремка для своих друзей принес одно яблоко. Давайте поделим одно яблоко на четверых: делим его по полам (сколько половинок в целом яблоке (2); 2половинки делим на части, сколько всего частей получилось (4). Значит в целом яблоке 4 четвертинки и 2 половинки.
Итог: Ребята: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....
Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"
Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....
"В королевстве сладостей". Новогодний сценарий для детей средней группы.
quot;В королевстве сладостей". Новогодний сценарий для детей средней группы....
Итоговое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. Тема: «В сказочном королевстве».
Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предме...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...