Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Захарченко Ольга Викторовна

Конспект открытого занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

« Путешествие по математическим станциям»

        

        

        

Педагог: Захарченко Ольга Викторовна

Задачи:        

  1. Закрепить умение работать с палочками Кюизенера: отбирать палочки нужного числового значения по словесному указанию взрослого. Развивать зрительный глазомер. Закреплять понятие «который по счёту». Закреплять навык ориентировки в пространстве.
  2. Упражнять в развитии познавательных способностей: в узнавании геометрических фигур по логическим блокам Дьенеша; закреплять знания о числах и цифрах; развивать комбинаторные способности.
  3. Закрепить понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классифицировать по свойствам.
  4. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10
  5. Закрепить сложение и вычитание чисел на числовом отрезке
  6. Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Материалы: воздушный шар с конвертом, палочки Кюизенера, паровозики, Д/игра «Бабочки и цветы», цифры, блоки Дьенеша, обручи, Д/игра «Засели домики», демонстрационный материал для решения задач.

        

- Ребята, в этом году мы с вами много путешествовали по стране математике. Вы знаете, что это очень важная и нужная наука. Сегодня мы проверим , чему вы научились и готовы ли вы к школе. Но сначала нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку ….. /подними/

- Парта – это не кровать и на ней нельзя … /лежать/

- Ты сиди за партой ровно и веди себя … /спокойно/

- Молодцы! Правила вы знаете. Нужно их помнить и выполнять. А сейчас мы отправимся в путешествие по математическим станциям. Вот только не знаю, какой бы вид транспорта выбрать?!

Влетает воздушный шарик с письмом.

- Ой, ребята, воздушный шарик, а вместе с ним письмо к нам залетело! Давайте посмотрим, что там. Здесь загадка. Отгадайте её.

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит…» (поезд)

- Правильно! Значит на нём и отправимся. Давайте приготовим свои поезда. Садитесь за столы, переверните лист. Что вы видите? (паровоз). Сейчас каждый из вас составит поезд из палочек – вагонов, от самой короткой, до самой длинной. (Дети выполняют задание)

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон какого цвета стоит 4?

- А какой вагон по порядку стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон справа от красного?

- Молодцы! Все справились с заданием.

Д/И « Найди своё место»

- Ребята, сейчас я раздам вам билеты. По ним вы будете искать свои места. На стульчиках таблички с цифрами, а у вас в руках карточки из геометрических фигур различных комбинаций состава числа 5. По ним вы должны найти своё место.

- Отправляемся в путь! Я паровоз, а вы вагончики. Держитесь крепче.

Физкультминутка « Поезд»

-Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колёсами стучу, стучу.

Колёсами верчу, верчу.

Садись, скорее, прокачу!

Чу – чу – чу!

- А вот и первая станция. « Счётная»

- Мы попали на прекрасную полянку, где растёт много красивых цветов и летают разноцветные бабочки.

- Сосчитайте, сколько цветов?

- А сколько бабочек?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

- Знаете ребята, на этой полянке не только мы гуляем, но и числа. Они отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

Д/И « Цифры заблудились»

- Мы прибыли на станцию « Игровая»

- Есть здесь что то интересное. Но как же нам пройти? Давайте из блоков Дьенеша выложим тропинки по схеме. ( Дети по схемам выкладывают тропинки)

- Вот мы и на месте. Здесь задание ещё труднее. Перед вами обручи, они пересекаются. Нужно в обручи и в области их пересечения разложить фигуры в соответствии с признаками.

Игра с обручами.

- И с этим сложным заданием вы справились! Едем дальше.

Станция « Засели домики» ( за столами)

Станция « Минутки для шутки»

- Вы так хорошо потрудились, что можно и отдохнуть. На этой станции нас ждут хитрые задачки. Будьте внимательны!

1 Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех?

2 У животных две левые ноги, две правые, ещё две спереди и две ноги сзади. Сколько всего ног у животных?

3 Кем был головастик раньше и кем станет потом?

4 Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки. Сколько всего груш растёт на берёзе?

5 Сколько рогов у трёх коров?

6 Сколько концов у одной палки?

- Наше путешествие продолжается. Станция « Задачи»

- Прежде чем заняться решением задач, давайте вспомним, что в неё должно входить. ( условие, вопрос, решение, ответ) Послушайте и ответьте задача это или нет.

- Мама поставила в вазу з ромашки и один василёк. Стало красиво. Это задача? (нет, нет вопроса)

- Сколько конфет съедает за вечер Наташа? ( нет, нет условия)

Составление и решение задач.

«Поезд»

Станция « Конечная»

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? На каких станциях мы сегодня побывали? Какие вы молодцы! Я очень вами довольна. Вы все старались, были активными, внимательными. Можете смело идти в школу. ( Вознаграждение)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....