МАТЕМАТИКА.Перспективное планирование кружковой работы - "Маленькие бизнесмены" (Экономическая азбука)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Перспективный план разработан к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" (экономическая азбука), срок реализации 1 учебный год.
В него включены занимательные занятия с использованием учебных презентаций, художественной литературы, интерактивных игр, наглядного демонстрационного и раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перпективное планирование к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц. | Тема, задачи, материал |
10 | 1 занятие «Путешествие к древним», «Роль огня» Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: презентация – слайды /с 2 по 16/: «Древние, их занятия – «собирательство», «Каменные орудия труда и охота», «Огонь, как опасность и помощь» Раздаточный: карточки «Каменные орудия труда». 2 занятие «Путешествие к древним»: «Жилища», «Рисунки на скалах».. Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: Слайды /с 17 по 23/ на закрепление «Древний рынок» «Натуральный обмен»; «Жилища», «Рисунки на скалах» Раздаточный: карточки «Натуральный обмен», «Каменные орудия труда и охоты», фишки, счетные линейки. 3 занятие. Натуральный обмен. Чтение р.н.с. «Бобовое зернышко». «Приручение животных» Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды /26-60/: «Древний рынок», «Приручение животных», «Бобовое зернышко») Раздаточный: карточки с животными, к сказке «Бобовое зернышко». «Орудия труда». 4 занятие. «Легко ли быть древними». «Гуси-лебеди» р.н.с. «Пальцы, камушки – потребность в счете » Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор (Слайды /62-98/ «Ракушки, камушки», «Счет на пальцах», «Гуси-лебеди», «Трудности, опасности»). Раздаточный: палочки счетные, фасоль в мешочке, карточки «Натуральный обмен», счетные линейки, веревочки с узелками. 5 занятие. «Инструменты счета у древних». «За что люди благодарны камню». «Приручение животных, земледелие». «Как добывали огонь» Чтение рассказа Пермяка «От костра до котла» Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды «Счет на пальцах», «Камушки для счета», «Для чего еще нужны были древним камни»), «Инструменты для счета», Слайды по рассказу Е.Пермяка. Раздаточный: карточки к игре «Счет на пальцах», счеты, счетные линейки, мешочки с фасолью, калькуляторы, карточки «Как добывали огонь» 6 занятие. «Путешествие в историю чисел и цифр». «Абак» Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры». Раздаточный: карточки к игре «Счет на пальцах», карточки к игре «Расшифруй слово» (абак), счеты, калькуляторы, карточки «Арабские цифры» 7 занятие. «Второе путешествие в историю чисел и цифр». «Абак, счеты» Дид.игра «На что меняла лисичка скалочку 1» Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры». Слайд «Абак и 1-е русские счеты» «Рынок. Продукция, товар. Натуральный обмен». Игра «На что меняла лисичка скалочку 1» Раздаточный: карточки «Расшифруй слово» (абак), карточки «Арабские цифры» (печатание), счеты, калькуляторы, тетрадь в клетку, карандаши. 8 занятие. «Вспомним путешествие в историю счета, чисел, цифр». Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры». Раздаточный: карточки к игре «Счет на пальцах», карточки к игре «Расшифруй слово» (абак), счеты, калькуляторы, карточки «Арабские цифры» 9 занятие. «Римские цифры. Как их научились записывать и где используют сейчас». Пр.задачи:
Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры», «Римские цифры и где их используют». Раздаточный: карточки «Арабские и римские цифры», «Римские цифры и наши ладошки», счеты, калькуляторы, счетные палочки. 10 занятия. «История денег-1» Пр.задачи:
11 занятия. «История денег-2» Натуральный обмен в сказках. Пр.задачи:
Материал: Демонстрационный: иллюстрации-слайды по теме: «Какими были деньги, «Чем тебя дарить жаловать?», «Почему деньги взвешивали?» «Бобовое зернышко» Раздаточный: карточки «римские цифр», тетради, карандаши, счетные палочки. Карточки «Монеты», Карточки «Древние деньги», «Бобовое зернышко-3» 12 занятие. (Закрепление) «Вспомним историю денег и счета». Пр.задачи:
Материал Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Какие бывают цифры?», «Римские цифры», «Изображение денег», «Древний рынок», «Меры для денег» - «История денег», ст.12»); Раздаточный: карточки с изображением денег, «Римские цифры». «Лисичка со скалочкой» 13 занятие. Подготовка к конкурсу «Счет древних и старинные деньги» Пр.задачи:
Материал: тетради, карандаши, презентация к играм. 14 Конкурс «Счет древних и старинные деньги» Пр.задачи:
Материал: палочки счетные, презентация к конкурсу, тетради в клетку, карандаши, фишки, короны для победителей. 15 занятие. «Деньги на Руси». Пр.задачи:
Материал Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Какие были деньги?», «Златники и серебряники», «Чем тебя дарить-жаловать?», «Древний рынок», «Меры для денег» («История денег», ст.12»). Раздаточный: карточки с изображением монет, игра «Расшифруй слово (Златник)» 16 занятие. «Деньги на Руси. Откуда взялось название рубль» Пр.задачи:
. Материал Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Какие были деньги?», «Златники и серебряники», «Чем тебя дарить-жаловать?», «Древний рынок», «Меры для денег» («История денег»). Раздаточный: карточки с изображением монет Руси, игра «Расшифруй слово (серебряник)» 17 занятие. «Современные деньги России. Их оформление». Пр.задачи:
Материал Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Современные российские монеты»); Раздаточный: карточки-муляжи с изображением денег, «Угадай слово» (аверс, реверс, рубль). 18 занятие. «Какое бывает богатство. Стихотворение «Находка» Пр.задачи:
Материал демонстрационный: мульт-й проектор (слайды - «Богатство», «Деньги»); Раздаточный: карточки-муляжи с изображением денег, «Угадай по реверсу» (герб- рубль, всадник с копьем - копейка). |
месяц | Тема, задачи, материал |
11. | 19 занятие (закрепление). «Не в деньгах счастье…»». Благотворительность и бизнес. Чтение стихотворения «Находка» (повторение – подготовка к инсценировке). Пр.задачи: Закреплять и расширять знания детей о монетах, их оформлении. Уточнить понятия: «аверс, реверс». На аверсе – достоинство монеты, на реверсе - св.Георгий Победоносец с копьем – копейка; на рублях – герб России. Формировать понятие о духовном богатстве. Продолжать развивать экономическое, логическое и поисковое мышление Материал демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Современные российские монеты»); Раздаточный: карточки-муляжи с изображением денег, «Угадай слово» (аверс, реверс, рубль). 20 занятие. «Современные деньги и валюта» Пр.задачи: Расширять знания детей о монетах, купюрах, их оформлении. Понятие «валюта».Уточнить понятия: «аверс, реверс». Прочитать произведение Осеевой «Печенье», проанализировать поступки героев. Повторить стихотворение «Находка» (к досугу) Продолжать развивать экономическое, логическое и поисковое мышление Материал демонстрационный: мультимедийный проектор (Слайды по литературным произведениям, слайды - «Современные российские монеты»); Раздаточный: карточки-муляжи с изображением денег, элементы костюмов к инсценировке. 21. Досуг «Кто богаче всех» по инсценировкам «Находка», «Печенье» Осеевой. Пр.задачи: Продолжать формировать понятие, что богатство бывает и духовное и материальное. Помочь детям понять, что помогая другим, живя честно, ты становишься богаче духовно; как девочка помогла стать богаче мальчику, ведь он ничего ей не дарил, не помогал?(он приобрел хороших бескорыстных друзей, стал честнее и добрее). Показать детям на примере героев рассказа «Печенье», что всегда надо помнить о том, что рядом близкие, заботиться о них и тогда не будет стыдно за свою жадность. Предложить детям придумать, как изменить сюжет рассказа, продлить его. Материал: Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды – к произведениям Михалкова С.«Находка» и Осеевой «Печенье», детали костюмов. 22 занятие. «Богатство и бизнес. Золото и деньги, валюта» Пр.задачи: Продолжать формировать понятие, что богатство бывает и духовное и материальное. Показать, как добывают золото, почему оно высоко ценится. Продолжать учить распознавать и разменивать деньги. Формировать понятие о том, что быть бизнесменом – значит много трудиться, рассчитывать; благотворительности. Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Богатство», «Накопление», «Золото). Раздаточный: карточки-муляжи с изображением денег и монет и купюр. 23 занятие. «Деньги в нашей жизни». Пр.задачи: Познакомить с понятиями: продукция, товар, продажа – дорого, дешево Закрепление понятий: обмен, деньги, бизнес, золото, богатство, благотворительность. Воспитывать желание помочь, попавшему в беду, искать действенный выход из проблемной ситуации. Материал: Демонстрационный: Мультимедийный проектор, слайды по задачам, Раздаточный: карты по теме «Обмен», «Богатство», «Продавцы», «Накопление», муляжи денег монет и купюр, 2 коробки с яблоками (муляжи). 24 занятия. «Деньги, золото– хорошо и плохо». Товарообмен – натуральный обмен. Натуральный обмен в сказках. Программные задачи: Уточнить понятия: продукция, товар – дорого, дешево, натуральный обмен – товарообмен. Закрепление понятий бизнес, богатство, благотворительность. Формировать понятие о духовном богатстве, связываемого с благотворительностью. Материал: Раздаточный - карты по теме «Обмен», «Богатство», карты к игре «От сказки к сказке», фишки, муляжи денег, 2 коробки с яблоками (муляжи). Демонстрационный: Мультимедийный проектор, слайды по задачам, слайды к игре «От сказки к 25 занятие. «О потребностях». Программные задачи: Познакомить с понятиями: потребности. Общие потребности и личные. От чего они завися? Закрепить знания о том, что товар (продукция) может быть и дорогим и дешевым. Продать дорого – не значит выгодно. Напомнить понятия бизнес, бизнесмен. Формировать умение находить смысл (мораль, нравственность) пословиц. Материал. Демонстрационный: «Потребности в семье», «Потребности людей на Севере и Юге» «Подбери цифры к числительным» – компьютерная игра, 1 уровень Раздаточный: карточки «Дорого-дешево», фишки, карточки «Потребности людей» (по Сасовой ст.5 и «Кто чем богат?»). 26 занятие. «О потребностях, ресурсах и экономии» Программные задачи: Познакомить с понятиями: ресурсы, экономия. Закрепить знания о том, что товар (продукция) может быть и дорогим и дешевым. Продать дорого – не значит выгодно. Формировать логическое мышление: зачем надо экономить и что такое экономика. Экономить – значит уметь считать. Формировать умение находить смысл (мораль, нравственность) пословиц. Материал. Демонстрационный: Слайд «Ресурсы для супа». «Подбери цифры к числительным» – игра. Раздаточный: карточки «Дорого-дешево», фишки, карточки «Потребности людей»(по Сасовой ст.5 и «Кто чем богат?»). 27 занятие. «Семейные потребности, ресурсы, их ограниченность. «Семейный бюджет» Программные задачи: Познакомить с понятием семейный бюджет и его распределением . Дать понятие аванс, зарплата, доход-расход Закрепить понятия потребности, ресурсы, каковы потребности у каждого в семье. Дать понять, что ресурсы могут быть ограниченными, бывают временные ресурсы. Уточнить знания о профессиях, связанных с торговлей. Воспитывать вежливость. Материал. Демонстрационный: слайды «Семья», «Семейные потребности», «Ресурсы для замены электричества», «Ресурсы для питания», «Временные ресурсы». Раздаточный: карточки «Семья», «Семейные потребности», «Распределяем семейный бюджет»,фишки. 28 занятие. «Бизнес и реклама». Чтение «Как старик корову продавал?» Программные задачи: Закреплять понятие выгода, дешево, дорого. Как помочь торговле? Доход – расход. Дать понятие «реклама», как она помогает торговле. Развивать логическое мышление: зачем надо экономить, считать. Помочь детям сделать самостоятельный вывод о причине неудачи торговли старика Материал. Демонстрационный: слайды «Семья», «Семейные потребности», «Реклама и торговля». Слайды-иллюстрации к стихотворению Раздаточный: карточки «Реклама для белочки», «Распределяем семейный бюджет», фишки. |
Мес | Тема, задачи, материал |
12. | 29 занятие «Хочу-могу» «Реклама». Чтение «Как старик корову продавал?» (инсценировка) Программные задачи.
Материал. Демонстрационный: Слайды «Товар, продавец, реклама». «Где хранятся деньги». Слайды-иллюстрации к стихотворению Раздаточный: карточки «Где хранятся деньги?», «Копилка», муляжи монет, игра «Придумай рекламу». 30 занятия «Хочу-могу». Чтение К. Чуковский «Накопление» Программные задачи.
Материал. Демонстрационный: Слайды «Товар, продавец, реклама». «Как накопить деньги». Раздаточный: карточки «Найди лучший способ хранения денег», «Копилки», муляжи монет 31 занятие «Дешево – хорошо и плохо. Как можно зарабатывать и экономить деньги? Экономим электроэнергию». Программные задачи.
Материал. Демонстрационный :слайды «Дорого-дешево», «Что такое трудолюбие?», «Кто проявляет бережливость?» Раздаточный: карточки «Дорого-дешево». 32 занятие «Как выгодно уметь считать и что помогает считать? Стихотворение «Считаем все подряд». «Подбери цифры к числительным»
Материал. Демонстрационный:слайды с анимашками по теме «Компьютеры», «Принтеры» и др. эл.техн.средства; компьютер. Раздаточный: калькулятор, счеты, счетные линейки, линейки (шкала) 33-34. Подготовка к досугу-конкурсу «Самый умный». 35. Проведение досуга-конкурса «Самый умный». |
Мес | Тема, задачи, материал январь |
01 | 36 занятие. «Долг и дарение. Кредит, проценты». Чтение стихотворения «Находка»
Материал. Демонстрационный: презентация - слайды «Что такое богатство?». Раздаточный: карточки «Богатство», «Где хранит деньги и как накопить?». 37 занятие. «Решаем экономические задачи» Программные задачи.
Материал. Демонстрационный: слайды «Товар, продавец, реклама», «Ресурсы временные и пространственные», «От огорода до прилавка». Раздаточный: карточки «Распределяем бюджет», «Ресурсы и выгода», «Откуда берется семейный бюджет». 38 занятие. «Что такое богатство? Меценаты – спонсоры, благодетель, благотворитель» Программные задачи.
Материал. Демонстрационный: слайды – «Временные и др.ресурсы»,«Бизнесмены», «Богатство» Раздаточный: карточки «Как и кто может помочь бабушке?», «Временные и простра -нственные ресурсы» 39 занятия. «Реклама – двигатель торговли» Программные задачи.
Материал: Демонстрационный: слайд «Рекламный ролик «Книжкин дом», анимашки по теме «Офис – комп.техника», «Деньги», игра «Расставь по порядку» (2-значные цифры) Раздаточный: калькулятор, муляжи монет, карточки «Такси», карандаши (для рекламы) |
Мес | Тема, задачи, материал: февраль |
02 | 40 занятие «Мой выбор. Конкуренция и торговля» Программные задачи.
Материал: Демонстрационный: слайд «Конкуренция», «Продукция» книга Шведовой, «Азбука экономическая», Раздаточный: карточки «Дорого – дешево», калькуляторы, муляжи «Бумажные деньги». 41-42 Подготовка к досугу-конкурсу «Своя игра» 43 Досуг-конкурс «Своя игра» 44 занятие «Мы рекламные агенты». Знакомство со сказкой «Муха - бизнес-леди» Программные задачи.
Материал: Демонстрационный: слайды по теме «Реклама, торговля», «Конкуренция»; «Муха – бизнес-леди» Раздаточный: Контурный рисунок «Такси, на котором бы ты хотел поехать», карточки «У кого будет больше покупателей». 45 занятие. Сказка «муха-Цокотуха – бизнес-леди». «Сказочные меры -1»( «Считарь.» ст.119-143) Программные задачи.
Материал Демонстрационный: слайды по теме. Линейки разных видов. Презентация «Муха-Цокотуха - бизнес-леди» |
Мес | Тема, задачи, материал: март | |
0.3 | 46 занятие Программные задачи. «Хочу все знать. Старинные и сказочные меры-2». «Измерение радости ».
Материал: Демонстрационный: слайды «Старинные меры», «Дюймовочка»., «Мальчик-с-Пальчик» Раздаточный: набор различных линеек. 47 занятие «Задания Гарфилда. Счет парами (вспомним историю). Русские счеты. Заучивание стихотворения «Тяжело в учении». Программные задачи.
Материал: Демонстрационный: Диск «Гарфилд дошкольникам. Основы математики»: «Таблицы сложения и вычитания». «Расставь по порядку». Слайд помоги почтальону рационально сократить время доставки писем» Раздаточный: наборы цифр, таблички раздаточные, калькуляторы, карточки «Почтальон». 48 занятие «Новые задания Гарфилда. Счет десятками. Задачи-ловушки». Повторение и анализ стихотворения «Тяжело в учении». Программные задачи.
Материал: Демонстрационный: Диск «Гарфилд дошкольникам. Основы математики»: «Таблицы сложения и вычитания». «Расставь по порядку». Слайд «Расставь листья на ветках» Раздаточный: наборы цифр, таблички раздаточные, калькуляторы, карточки «Где хранить деньги?» 49 занятие «Задания Гарфилда. Счет парами, десятками. Четные – нечетные числа». Повторение: К.Чуковский «Накопление» (повторение) Программные задачи.
Материал: Демонстрационный: доска, цветные мелки; слайды «Гарфилд и его хитрые задачи» Раздаточный: цифры, линейки, калькуляторы, линейки, счеты. 50 занятие. Повторение стихотворения «Находка» «Задания Гарфилда. Счет парами, тройками, пятерками, десятками. Четные – нечетные числа. Задачи-ловушки ». Повторение Стихотворение Т.Крюковой «Тяжело в учении», К.Чуковского «Накопление» (повторение) Программные задачи.
Материал: Демонстрационный: доска, цветные мелки; слайды «Гарфилд и его хитрые задачи» Раздаточный: цифры, линейки, калькуляторы, линейки, счеты. 51 занятие «Поможем героям сказок». «Муха бизнес-леди» (подготовка к инсценировке) Программные задачи.
Материал Демонстрационный: Слайды к сказкам Раздат.: карты «Где хранить деньги», «Ресурсы и потребности» | |
Тема, задачи, материал. Апрель | ||
0.4 | 52 занятия «Размышлялки» Программные задачи.ё
Материал: Демонстрационный: Слайды на закреплении и «Дюймовочка», «Винни-Пух» Раздаточный: Листы, бумаги, карандаши 53-54 Подготовка к конкурсу: заучивание стихов, инсценировок. 55 конкурс «Умники и умницы » 56 занятие «Волшебные цифры» Программные задачи.
Воспитывать умение осторожно вести себя при общении с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях. Повторение: И.А.Сасовой «Копейкин», «Жадный Вартан» Материал: Демонстрационный: Слайды по теме: «ОБЖ», «Лог.задания», слайды-иллюстрации к стихам «Жадный Вартан» Раздаточный: Карточки «Выбери подходящий рисунок и нарисуй» (ст.19 «Игровая информатика»); «Кто поступает правильно?» («Азбука здоровья») 57 занятия «Народно-математические выражения». Программные задачи.
Материал: Демонстрационный: Слайды по теме «Народно-математические выражения», «Где используют цифровые коды. Экстренные вызовы» Раздаточный: «Светофоры», цифры. Карточки «Экстренные вызовы» | |
05 | Тема, задачи, материал Материал новый всегда закрепляется на следующем занятии | |
58 занятие «Задания Гарфилда. Что такое дроби? » Программные задачи.
Раздаточный: листы стирательные, фломастеры, карточки «Распределяем бюджет». 59 занятие «Хочу все знать» Программные задачи.
Материал. Демонстрационный: комп.игра «Гарфилд дошкольникам» - варианты «Подбери цифры к числительным» - 3 уровень сложности; Раздаточный: рабочие листы, фломастеры со стерками; карточки «Найди закономерность» 60--63 занятия «Подготовка к празднику» Программные задачи.
Материал: Демонстрационный:Слайды по теме «история счета, денег», «по стихам «Жадный Вартан», «Муха-цокотуха». Комп.игра «Гарфилд» Раздаточный: Цифры, стирательные листы. 64. Интегрированный досуг «Королева наук и Королева Кисточка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы "Маленькие фантазёры"
План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка формы работы....
Кружковая работа «Маленькие кудесники»
Моя кружковая работа с детьми способствуют развитию творческих способностей .Она дарит моим воспитанникам яркие, незабываеме впечатления. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают ...
Ппан кружковой работы "Маленькие волшебники" (Нетрадиционные техники рисования)
Цели: Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживать полноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования. Совершенствовать навыки свободного эксперимент...
План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год
План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Отчет по кружковой работе «По дороге к Азбуке»
Обучение детей грамоте...
Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста
Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста...