Отчет по кружковой работе «По дороге к Азбуке»
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение детей грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка детей к школе | 424.99 КБ |
prezentatsiya_otchet_obuchenie_gramote.pptx | 424.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Це ль кружка: формирование навыка осознанного грамотного чтения и первоначальных графических навыков . Задачи кружка. Образовательные: • формировать и развивать фонематический слух; • знакомить со слоговой структурой слова; • формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, • формировать умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения; • формировать и развивать звуко-буквенный анализ слов; • готовить руку ребёнка к письму; • учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки; • учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог; • учить первоначальному слоговому чтению Развивающие: • развивать связную речь; • развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; Воспитательные: • формировать культуру речевого общения; • воспитывать внимание; • воспитывать интерес к чтению.
Ф ормы организации работы кружка Фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строились в занимательной, игровой форме, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи
Лексическая и грамматическая работа - Работа с детьми велась по следующим направлениям: обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи; употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений ). Развитие связной речи - ответы на вопросы, участие в диалоге; - подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха - знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
. Обучение звуко-слоговому анализу - звуковой анализ состава слогов и слов; - дифференциация понятий «звук» и «буква»; - соотнесение букв и звуков. - Постановка ударения и выразительности речи. Словоизменение и словообразование. Подготовка руки к письму. Печатанье букв и предложений .
Обучению чтению. Работа над техникой чтения. Чтение предложений и легких для понимания текстов.
К концу обучения по программе «По дороге к Азбуке» дети имеют представления: - о классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении. Знают: - природу гласных и согласных звуков; - различают открытый и закрытый слог; - названия букв согласных и гласных звуков. Умеют: - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова; - различают согласные и гласные звуки; - различают твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки; - называют буквы гласных и согласных звуков; - составляют и читают слоги; - различают слово и предложение; - печатают маленькие и большие буквы алфавита, слова и предложения; - соотносят звук и букву; - выполняют звуковой анализ слов. - составляют и читают слоги, слова, предложения, несложные тексты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Це ль кружка: формирование навыка осознанного грамотного чтения и первоначальных графических навыков . Задачи кружка. Образовательные: • формировать и развивать фонематический слух; • знакомить со слоговой структурой слова; • формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, • формировать умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения; • формировать и развивать звуко-буквенный анализ слов; • готовить руку ребёнка к письму; • учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки; • учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог; • учить первоначальному слоговому чтению Развивающие: • развивать связную речь; • развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; Воспитательные: • формировать культуру речевого общения; • воспитывать внимание; • воспитывать интерес к чтению.
Ф ормы организации работы кружка Фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строились в занимательной, игровой форме, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи
Лексическая и грамматическая работа - Работа с детьми велась по следующим направлениям: обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи; употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений ). Развитие связной речи - ответы на вопросы, участие в диалоге; - подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха - знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
. Обучение звуко-слоговому анализу - звуковой анализ состава слогов и слов; - дифференциация понятий «звук» и «буква»; - соотнесение букв и звуков. - Постановка ударения и выразительности речи. Словоизменение и словообразование. Подготовка руки к письму. Печатанье букв и предложений .
Обучению чтению. Работа над техникой чтения. Чтение предложений и легких для понимания текстов.
К концу обучения по программе «По дороге к Азбуке» дети имеют представления: - о классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении. Знают: - природу гласных и согласных звуков; - различают открытый и закрытый слог; - названия букв согласных и гласных звуков. Умеют: - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова; - различают согласные и гласные звуки; - различают твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки; - называют буквы гласных и согласных звуков; - составляют и читают слоги; - различают слово и предложение; - печатают маленькие и большие буквы алфавита, слова и предложения; - соотносят звук и букву; - выполняют звуковой анализ слов. - составляют и читают слоги, слова, предложения, несложные тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)
Отчет о работе кружка "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...
Отчет по кружковой работе
Отчет по кружковой работе...
Отчет по кружковой работе
Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...
Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...
МАТЕМАТИКА.Перспективное планирование кружковой работы - "Маленькие бизнесмены" (Экономическая азбука)
Перспективный план разработан к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" (экономическая азбука), срок реализации 1 учебный год. В него включены занимательные занятия с использование...
отчет о кружковой работе
творческая работа кружка "Любознайка"...
Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста
Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста...