Кружковая работа «Маленькие кудесники»
учебно-методический материал (конструирование, ручной труд) на тему
Моя кружковая работа с детьми способствуют развитию творческих способностей .Она дарит моим воспитанникам яркие, незабываеме впечатления. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение детей. Дети начинают ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равным, постепенно начинают раскрепощаться, и начинают творить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
младший,средний, старший,подготовительный возраст детей | 88.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
«Маленькие кудесники»
Руководитель:
Дьякова Е.В.
Цель:
Развивать творческие способности детей
Задачи:
- Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.
- Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса.
- Воспитание аккуратности;
- Формирование умения доводить начатое дело до конца.
- Совершенствование коммуникативных навыков.
- Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)
Подготовка предметно–развивающей среды:
- Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
- Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;
- Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.
- Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Литература
- Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
- А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
- А. Алексеевская. «Волшебные ножницы».
- И.М. Петрова. «Объемная аппликация
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн»
- Евстигнеева Н.В. »Изобразительное искусство и художественный труд»
- Дорожин Ю. « Искусство – детям »
2 младшая группа
Месяц Неделя | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Вводное занятие | Знакомство детей с бумагой, ее свойствами, с клеем, с салфеткой |
«Витамины в банке» | Знакомство с предметами круглой формы. Учить наклеивать готовые формы. | |
«Что нам осень принесла» | Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов | |
Декоративная аппликация «Лоскутное одеяло» С использованием конфетных фантиков | Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них | |
Октябрь | Коллективная работа «Подсолнухи выросли» С использованием природного материала | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Вызвать интерес и бережное отношение к природе. |
«Мы милашки, куклы- неваляшки» | Учить наклеивать готовые формы (круглые), пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ игрушки. | |
Декоративная аппликация «Красивая тарелочка» Основа- одноразовая пласт. тарелка | Продолжать знакомить с предметами круглой формы. Учить выкладывать узор: чередуя по цвету и форме маленькие круги | |
Конструирование «Гость из леса» (поделки из природного материала) | Создать образ сказочного персонажа из природного материала | |
Ноябрь | Коллективная работа «Ежик» с использованием природного материала | Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, работать вместе |
«Коробка с кубиками» | Знакомство с предметами квадратной формы. Закреплять приемы наклеивания, знания цветов | |
Декоративная аппликация «Узор для коврика» | Продолжать знакомить с предметами квадратной формы. Составлять узор на квадрате из знакомых геом. фигур | |
«Зайчик» | Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем | |
Декабрь | «Пирамидка из квадратиков» | Закрепление знаний детей о предметах квадратной формы. |
«Новогодняя красавица» С использованием техники обрывания | Закреплять представления детей о геометрических фигурах (треугольнике), выкладывать из них образ елочки. | |
Изготовление новогодних подарков Елочная игрушка «Зайка» С использованием компьютерных дисков | Создавать у детей радостное настроение в ожидании новог. праздника, желание самим сделать елочные украшения. Учить создавать образ зайчика из раличных деталей. | |
«Снеговик» (ватные диски) | Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца. | |
Январь | «Матрешка использованием ватных дисков | Учить создавать выразительный образ матрешки, используя ватные диски. Побуждать детей к декорат. Оформлению создания образа |
«Узоры на стекле»
| Развитие фантазии и воображения | |
Декоративная аппликация «Варежка для Деда Мороза» | Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой | |
«Угадай, кто это?» Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры) | Показать детям создания образов животных из геометр. фигур, пользуясь готовым образцом. | |
Февраль | Коллективная работа «Дружный паровозик» | Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе. Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать детали |
«Самолеты летят» | Учить детей наклеивать готовые формы, создавать образ самолета. | |
Изготовление подарков к 23 февраля Фоторамка « Кораблик» | Создавать у детей радостное настроение. Желание сделать своими руками подарок для папы или дедушки. | |
«Парад воздушных шаров» | Самостоятельно украшать свою работу | |
Март | «Флажки на нитке» | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету и форме. |
«Цветущая весна» | Уточнить знания о строении дерева | |
Декоративная аппликация «Платье для матрешки» | Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы | |
«Полосатый кот» (путем обрыва бумаги) | Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва. | |
Апрель | «Птичка» (из мозаики) | Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. |
«Мы построили скворечник – дом веселого скворца»
| Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник | |
Коллективная аппликация «Пасхальные яички» | Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.) | |
«Ракета летит в космос» Из геометрических фигур | Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона. |
Средняя группа
Месяц Неделя | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Вводное занятие Знакомство с материалами и техниками | Знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения |
Коллективная аппликация «Осенняя Жар – Птица» С использованием природного материала | Учить детей создавать образ птицы, используя природный материал (засушенные кленовые листья) | |
«Дары осени» | Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов | |
«Красота осеннего леса» | Воспитывать интерес к аппликации | |
Октябрь | «Грибы на полянке» Мозаика в технике обрывания | Учить изображать грибы в технике обрывания. Заполняя пустые места по контуру создавать образ гриба |
«Аппетитная яичница» С использованием техники обрывания | Закреплять умение наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук. | |
Декоративная аппликация «Полосатый шарфик» Фантики от конфет | Учить детей резать по прямой намеченной линии. Развивать чувство цвета при наклеивании полосок. | |
«Мой кролик» | Продолжать учить вырезать круг из квадрата, овал из четырехугольника | |
Ноябрь | «Игрушечные медвежата» Выкладывание из готовых форм | Закреплять навыки выкладывания и наклеивания. Используя все пространство листа. По желанию добавлять различные детали (бантик. Пуговицы и т.д.) |
Декоративная аппликация «Подносы» С использованием салфеток | Учить из квадрата вырезать круги, закругляя углы. Из салфетки скатывать шарик (серединка цветка) | |
«Домик для собачки» Цветная бумага | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Учить разрезать квадрат по диоганали. | |
«Хищные кошки Африки» | Воспитывать аккуратность в работе | |
Декабрь | «Снежинки – балеринки» Из полосок бумаги | Учить резать по прямой. Из полосок бумаги выкладывать на готовом кругу образ снежинки. Развивать наглядно-образное мышление |
Коллективная аппликация «Елочка – красавица пришла к нам в детский сад» С использованием фантиков от конфет, обрывание конфети | Знакомство детей с новым видом аппликации (обрыванием).Учить из квадрата, путем деления по диоганали, получать два треугольника. | |
Изготовление новогодних подарков «Семейные рамочки» С ипользованием пазлов,блесток, Бросового материала | Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров для своих родных и близких к новогоднему празднику | |
«Конструирование «Новогодняя открытка» | Учить создавать образ при помощи складывания бумаги. | |
Январь | «Елочка, елочка зеленая иголочка» Из полосок, с использованием салфеток | Учить нарезать полоски бумаги по прямой, складывать их пополам, выкладывать елочку; Из салфетки (обрывание, скатывание) делать снег |
Коллективная аппликация «К нам прилетели снегири» С использованием прищепок | Учить детей пользоваться ножницами. Из квадрата и прямоуг., путем закругления углов делать полуовалы. Создавать образ птицы | |
«Шапочки для зверюшек» С использованием ваты | Учить из фантиков вырезать различные геом.фигуры, полоски. Из них составлять узор, изваты делать меховую опушку | |
Рисование с нетрадиционной техникой «Зимний лес» | Учить рисовать деревья, закрепление художественных навыков в технике тычкования. | |
Февраль | «Зимняя ночь» Знакомство с техникой вырезания | Знакомство с новым видом в технике аппликации (вырезания). Закреплять умение резать ножницами |
«Истребители»Цветной картон и бумага | Закреплять умение резать по прямой. Из полосок бумаги выкладывать самолет | |
Изготовление подарков к 23 февраля «Открытка для папы» | Закреплять умение вырезать ножницами по намеченным контурам, из отдельных элементов выкладывать узор по замыслу | |
«Строим дом» | Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур. Вырезание полосок для забора. | |
Март | Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» С использованием компьютерных дисков | Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. |
Изготовление подарков к 8 марта «Цветочек для любимой мамочки» С использованием прищепок | Продолжать учить из квадрата вырезать круги. Из кругов выкладывать цветок. Воспитывать любовь и заботу о маме, бабушке | |
Декоративная аппликация «Встречаем весну» | Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие | |
Рисование с нетрадиционной техникой «Что такое? Кто такой? » | Знакомство с новой техникой рисования, учить дорисовывать кляксу до желаемого результата. | |
Апрель | Коллективная аппликация «Полетели в космос» Пуговицы, бумага | Воспитывать у детей интерес к обществ. Событиям, передавать свое отношение к ним. Закреплять умение из квадрата вырезать круги |
Коллективное панно (совместная работа с родителями) «С праздником Светлой Пасхи» Использование различного материала | Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Использовать в работе различные материалы для украшения яичек | |
«Веселые неваляшки» Аппликация с элементами конструирования и рисования | Учить детей складывать круг пополам. Из отдельных частей создавать целое (образ игрушки). Дорисовывать лицо фломастерами. | |
«Цветочная поляна» С использованием универсальных салфеток | Закреплять умение из квадрата вырезать круг, из прямоугольника – овал. Из этих деталей составлять и наклеивать цветы |
Кружковая работа на тему «Маленькие кудесники»
Старшая группа
Цель: Развивать ручную умелость у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.
2. Развивать умение общаться, способность управлять своими эмоциями, поведением.
3. Развивать творческое воображение.
4.. Воспитывать личность творца; реализовывать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников; развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
5. Обучение нетрадиционным способам деятельности, формирование умений и навыков детей.
6. Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, решение творческих задач.
7. Вооружать детей знаниями в изучаемой области, вырабатывать необходимые практические навыки и умения.
8. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбия, аккуратность. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Предметно–развивающая среда:
- Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
- Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;
- Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.
- Бросовый материал: Бумага, клей, нитки, пластилин, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, ткань и пр.
Месяц Неделя | Содержание | Задачи |
I квартал Сентябрь | Вводное занятие | Дать детям представление детском дизайне в ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать свой дизайн, интересные модели. В работе использовать фотографии, изделия прикладного искусства и применение в быту. |
2 занятия | «Грибочки» из гороха | Формирование общей умелости руки. Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность |
2 занятия | «Клубничка» из гороха | Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться в задании, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала. |
Октябрь 2 занятия | «Ящерица» (горох) | Вовлечь детей в увлекательную игру-труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий |
2 занятия | «Божья коровка» (горох) | Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей, использовать в работе творчество русского народа (прибаутки, потешки). |
2 занятия | «Яблоневый сад» (горох) | Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы. |
Ноябрь | «Дерево из бисера» | В работе с бисером соблюдать аккуратность. Учить предварительно планировать ход работы над изделием. |
«Жар-птица» (стразы) | В работе с блестками соблюдать аккуратность. Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу (определять правильность действий и результаты). Учить правильно оценивать качество готовых изделий. | |
«Матрешка» (горох) | Развивать творческое воображение, воспитывать желание украсить свою матрешку красиво, аккуратно. В работе использовать русский фольклор. | |
«Ежик» (горох) | Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем, закреплять умения работать с бросовым материалом (горохом). | |
Декабрь | «Рыбка» из пуговиц | Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность. |
«Елка в лесу» (из манной крупы) | Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики. | |
«Елочные шарики» (манная крупа) | Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год». Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу. | |
«Три медведя» (чай) | Возбудить у детей желание создать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца. | |
Январь | «Дерево» из кружев | Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца |
«Снеговик» из ваты) | Работаем с ватой. Прививать аккуратность и желание сделать очень красивую поделку. | |
Коллаж «Зима» | Создать картину, используя уже готовые поделки детей. | |
Февраль | «Красивое украшение для мамы» (стразы, бусины, природный материал) | Возбудить желание сделать приятный подарок для мамы. Воспитывать эстетический вкус. Возбудить желание проявить творчество, последовательность, трудолюбие. |
«Человек из букв» (коллективная работа) | Научить выкладывать на листе бумаги фигурку девочки. | |
«Букет из роз» (цветная бумага разных цветов) | Учить из полосок цветной бумаги скручивать жгуты по спирали, с целью создания цветка. | |
Март | «Овечки из ваты» | Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия). |
«Закладка для книг» (из бумаги) | Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей). Развивать чувство цвета. | |
«Полосатый кот» (путем обрыва бумаги) | Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва. | |
Апрель | «Птичка» (из мозаики) | Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. |
«Русские березы» (путем обрыва бумаги) | Создать картину–пейзаж путем обрыва бумаги. | |
Коврик (ткань) | Создать симметричный узор из лоскутков ткани. | |
Прическа для девочки | Учимся работать ножницами, учимся разрезать бумагу строго по параллелям. |
Подготовительная группа
Цели кружка:
Развивать способности детей к дизайн-деятельности
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
Задачи кружка:
- приобщить детей к дизайну в процессе ручного труда;
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать чувство цвета, ритма, формы, эстетический вкус;
- развивать навыки ручного труда с различным материалом;
- продолжать развивать умение составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.
- сформировать у детей понимание того, что всё надо научиться делать хорошо, красиво;
- воспитывать интерес к искусству, потребность в общении с ним.
Месяц Неделя | Содержание | Задачи |
Сентябрь | «Удивительное – рядом» «Рябиновые бусы» «Мозаика» (аппликация) «Дизайн клумбы» (коллаж) | Развивать наблюдательность и осознания взаимосвязей объектов природы и продукта работы художника-дизайнера, развитие чувства композиции при выборе объектов природного окружения, приобщение детей к сбору природного материала для выполнения творческих заданий. Развивать чувства композиции при составлении фитоаранжировок и создание панорамы ландшафтного дизайна для оформления игры и помещения, приобщение детей к совместной деятельности по выполнению темы дизайн-проекта. Формировать стремление к декорированию помещений с использование экологических материалов, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда. учить вырезать из бумаги разные по форме и размеру силуэты цветов и листьев для дизайна «клумбы». |
Октябрь | «Сладкоежки» (декоративное панно – аппликация) «Нарядный фантик для конфетки» (рисование аппликация) «Коробочка для сладостей» (конструирование, аппликация, роспись). Мой цветочек» (моделирование) «Букет к празднику» «Свет мой, зеркальце, скажи…» (беседа) «Одежда: вчера и сегодня» (беседа, экскурсия) «Моя модная одежда» (рисование, фриз) «Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон) «Ткань для праздничного платья» (рисование, панно) «Праздничное платье» (моделирование фасона с тканью, панно) «Русская кукла – матрешка» (беседа) «Платье для любимой куклы матрешки» (роспись силуэта для панно). «Жилище для любимой куклы матрешки» (дизайн-моделирование в макетах комнат) «Хоровод кукол» (конструирование, аппликация, роспись, моделирование, панорама-диарама). «Вечерние окна сказочного терема» (рисование, аппликация, моделирование) «Вечерние окна домов-новостроек» (рисование, аппликация, моделирование) «Мой сказочный домик» (рисование, аппликация) «Наш сказочный городок» (макеты) «Наша групповая комната» (экскурсия) «Детский карнавал» «Цветок дружбы» (рисование аппликация, моделирование, декоративное панно). «Золотой листопад» (аппликация панно). «Вологодские снежинки» «Наш коврик» аппликация панно) | Развивать чувства декоративности и композиции, приобщать детей к коллективному дизайн-творчеству, использовать опыт работы с бумагой. Развивать чувства декоративности и соавторства при создании панно (лоскутная композиция). Развивать фантазию, воображение, чувство декоративности и композиционные способности ребенка, учить создавать узор с учетом формы и размера конфеты. Формировать предпосылки художественного воображения, проектного мышления, учить умению конструировать по замыслу и украшать изделия из бумаги.
Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды. Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды. Цель: знакомить детей с профессией художника по украшению тканей. Задача: развивать у ребенка интерес к декоративно-прикладной деятельности. Цель: знакомить детей с профессией модельера одежды. Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ. Цель: закреплять у детей представления о декоративно-прикладном искусстве России. Задача: знакомить с традиционной куклой «Русская матрешка», с народным ремеслом – изготовление токарной игрушки-сувенира. Цель: учить детей подбирать узор и расцветку платья (сарафан) для куклы матрешки, воспроизводить образы народной игрушки, традиционные мотивы ее росписи. Задачи: развивать художественную память, воображение, чувство колорита и композиции при росписи кукольной одежды, участвовать в создании декоративного панно «Хоровод матрешек». Цель: выявить эстетические предпочтения у детей при обустройстве кукольных комнат. Задачи: учить детей подбирать для куклы-матрешки окраску и меблировку комнат в соответствии с назначением помещения, развивать воображение, память и художественный вкус ребенка. Цель: закреплять у детей опыт тематического конструирования в дизайн-деятельности. Задача: стимулировать детей к использованию работ по объемному конструированию в игре. Цель: развивать у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению. Задачи: приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению. Цель: развивать у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению. Задачи: приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению (графическим ориентиром является дом-башня с обычными окнами). Цель: пробуждать у детей интерес к разнообразию и красоте архитектуры. Задача: развивать у ребенка фантазию, воображение. Цель: приобщать детей к созданию и дооформлению тематических композиций, выполняемых коллективом сверстников (фриз) Задача: развивать у детей фантазию, воображение. Цель: выявление и формирование у детей знаний и эстетических представлений о дизайне интерьера групповой комнаты. Цель: обогащать художественное воображение детей, развивать способности к дизайн-деятельности. |
Ноябрь | Букет к празднику» «Свет мой, зеркальце, скажи…» (беседа) «Одежда: вчера и сегодня» (беседа, экскурсия) «Моя модная одежда» (рисование, фриз) | учить создавать мини-аранжировки украшения предметов одежды и ее аксессуаров. Развивать потребность в творческом общении со сверстниками. Выявить эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников. Знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня». |
Декабрь | Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон) «Ткань для праздничного платья» (рисование, панно) «Праздничное платье» (моделирование фасона с тканью) Русская кукла – матрешка» (беседа) «Праздничное платье» (моделирование фасона с тканью, панно) «Русская кукла – матрешка» (беседа) «Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон) «Ткань для праздничного платья» (рисование, панно) «Праздничное платье» (моделирование фасона с тканью, панно) «Русская кукла – матрешка» (беседа) «Платье для любимой куклы матрешки» (роспись силуэта для панно). «Жилище для любимой куклы матрешки» (дизайн-моделирование в макетах комнат) «Хоровод кукол» (конструирование, аппликация, роспись, моделирование, панорама-диарама). «Вечерние окна сказочного терема» (рисование, аппликация, моделирование) «Вечерние окна домов-новостроек» (рисование, аппликация, моделирование) «Мой сказочный домик» (рисование, аппликация) «Наш сказочный городок» (макеты) «Наша групповая комната» (экскурсия) «Детский карнавал» | формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды. Развивать у ребенка интерес к декоративно-прикладной деятельности. Развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ. Знакомить с традиционной куклой «Русская матрешка», с народным ремеслом – изготовление токарной игрушки-сувенира. |
Январь Февраль | «Платье для любимой куклы матрешки» (роспись силуэта для панно). «Вечерние окна сказочного терема» (рисование, аппликация, моделирование) «Вечерние окна домов-новостроек» (рисование, аппликация, моделирование) «Мой сказочный домик» (рисование, аппликация) Беседа «День Св. Валентина». Открытка «Дела сердечные» Беседа «23 февраля» «Пуговицы в ряд» | Развивать художественную память, воображение, чувство колорита и композиции при росписи кукольной одежды, участвовать в создании декоративного панно «Хоровод матрешек». Приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению. Приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению (графическим ориентиром является дом-башня с обычными окнами). Развивать у детей фантазию, воображение. Уточнить знания детей о празднике: День Св. Валентина Закреплять умение срезать уголки у квадратов для получения круглой и овальной формы. Уточнить знания детей о Дне защитника Отечества. Учить составлять аппликацию из пуговиц. |
Март | Беседа «8 марта» Открытка «Подари цветочек». Беседа «Декоративные украшения» «Шкатулка» (папье – маше» | Обобщить знания детей о праздновании 8 марта. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их Обобщить знания детей о декоративных украшениях. Продолжаем закреплять знакомство с техникой папье – маше. |
Апрель | «Бантик» «Бабочка» «Венок из тюльпанов» «Королева бала | Учить красить прищепки, украшать их различными деталями. Закреплять умение склеивать части поделки, украшать изделие. Совершенствовать умение вырезать детали аппликации из ткани. » Учить вырезать детали из бумаги и цветной фольги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы "Маленькие фантазёры"
План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка формы работы....
Ппан кружковой работы "Маленькие волшебники" (Нетрадиционные техники рисования)
Цели: Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживать полноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования. Совершенствовать навыки свободного эксперимент...
План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год
План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...
программа кружковой работы "Маленькие химики"
Рабочая программа по эксперементированию в средней группе...
МАТЕМАТИКА.Перспективное планирование кружковой работы - "Маленькие бизнесмены" (Экономическая азбука)
Перспективный план разработан к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" (экономическая азбука), срок реализации 1 учебный год. В него включены занимательные занятия с использование...
Фотоотчёт по кружковой работе "Маленькие волшебники"
Тема: "Усатый, хвостатый, полосатый" (тычок жёсткой кистью)...
Кружковая работа "Маленький исследователь" и "Аман ос"
Кружковая работа "Маленький исследователь" и "Аман ос". Кружок "Маленький иссследователь" направлен на развитие исследовательских споссобностей детей старшего дошкольного возраста, через обучение по с...