Развлечение математический КВН
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_matem.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение математический КВН
Актуальность
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их математическое развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: счету, вычислению, измерению.
Не менее важно развивать у ребенка-дошкольника умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия, и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре.
Цель: Порадовать детей, создать у них положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, подтверждаемого товарищами. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
- Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
- Закреплять порядковый счёт.
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
- Установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших.
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Материал и оборудование: Фишки, флажки. Круги – «кочки», картинки, 2 мольберта, 2 маркера, ребусы, силуэты двух домов, 2 набора с цифрами и знаками.
Ход развлечения:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в этом зале на нашем заседании Клуба веселых и находчивых математиков!
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вам предстоит совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. В честном соревновании надо проявить себя, показать все свои умения, знания, навыки, смекалку и сообразительность. Дружба и взаимовыручка помогут вам победить.
Представляем жюри.
Вы готовы? Желаем удачно выступить!
1-й ребёнок:
Привет друзья! Сегодня радостный и интересный день:
У нас веселый праздник – КВН.
Чтоб на КВН победить
Знания нам надо иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым!
Ведущий: Сегодня в клубе веселых и находчивых математиков соревнуются две команды: команда «Умники и умницы» и команда «Знатоки». Поприветствуем их аплодисментами. Капитаны представляют свои команды.
- Приветствие команд.
Команда – «Умники и умницы»
Девиз: «Умней команды не отыскать, наш девиз: «Хотим всё знать!»
Команда – «Знатоки»
Девиз: « Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех!»
Команды представляют своих капитанов.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем нужна математика?
2-й ребёнок:
Математика.
Учит нас она считать.
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
и задачки как решать!
3-й ребёнок:
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение «равный»,
«больше», «меньше», высоту.
4-й ребёнок:
Математика – точна,
Математика – нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Ведущий: Математика - Царица Наук. Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в 1777 году. Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами, цифрами.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
очень точная наука –
Это математика.
Математика повсюду,
глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
- Конкурс – «Разминка»
«Не зевайте – сразу, быстро отвечайте!»
«Умники и умницы»
- Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)
- У мышки два уха.
Сколько ушей у двух мышей?
( четыре)
- Тройка лошадей проскакала три километра.
Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(3 км)
- Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
(Зима, весна, лето, осень)
- Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется …
(Плюс)
- Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором?
(две кошки)
«Знатоки»
- Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
- У медвежонка четыре лапы.
Сколько лап у двух медвежат?
(восемь)
- Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(Дни недели)
- Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Этот знак мы узнаем,
как же мы его зовем?
(Минус)
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
(пять)
- Чего нельзя возвратить?
(время)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Ведущий: Ребята, а вы знаете цифры? А что это такое? А где живут цифры?
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
- Конкурс - «Загадки - отгадки» команды загадывают друг другу загадки
- Два брюшка, четыре ушка.
(подушка)
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы)
- У него - два колеса.
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
- У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня.
(Светофор)
- Двое глядят, да двое слушают.
(Глаза и уши)
- Пять братцев в одном домике живут.
(Пальцы и перчатка)
- Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
- Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не находят.
(12 месяцев)
- Много рук, а нога одна.
(Дерево)
- Четыре ноги, а ходить не может.
(Стол)
Слово жюри.
- Конкурс – «Найди своё место»
Ведущий: Кто самый ловкий, мы хотим узнать.
Встанем в шеренги и начнем считать.
Условия конкурса: капитаны, постройте 10 человек из своей команды. (Каждый получает карточку с цифрой – от 1 до 10, в одной команде карточки синие, а в другой – красные). Под музыку дети выполняют разные движения, когда музыка закончится, нужно по команде: «Раз, два, три – игру начни» нужно построиться в шеренгу по порядку номеров. Дети выполняют задания: команда, по порядку номеров рассчитайсь, третий за каким номером ты стоишь, пятый между каких номеров ты стоишь, кто справа, слева от тебя, назови соседей своей цифры и т.д. Игра повторяется 2 раза.
Молодцы!
Слово жюри.
Ведущий:
Конкурс «Не ошибись»
- Соедини примеры и подходящие ответы.
Ведущий: Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и выполняет задание.
- «Больше, меньше или равно»
Сравни числа, записать в пустые клеточки нужные знаки > (больше),
< (меньше), = (равно).
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить.
Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту.
- «Соседи числа»
Впиши в пустые клеточки «соседей» каждого из чисел.
Ориентироваться по числовому лучу.
Жюри проверяет правильность постановки знаков.
- Конкурс капитанов.
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, всегда ли цифры обозначают числа? Или они могут обозначать ещё какие-то предметы. Вот такие ребусы будут разгадывать капитаны. (100Л, по2л, с3ж, 7я, 40а, ви3на)
- В каких названиях сказок есть цифры или числа? «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросёнка», «3 толстяка», «3 медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев» и т.д. Молодцы!
Слово жюри.
- Конкурс «Весёлые задачки»
(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)
В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.
Итак, слушайте:
- Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3+2=5)
- Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(6+1=7)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
- К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки,
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок,
Прилетело на урок?
(7-3=4)
- Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
(6-1=5)
- Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(5-1=4)
Молодцы!
Слово жюри.
- Конкурс – игра «Засели жильцов в домик» (состав числа из двух меньших)
Команды выстраиваются в две колонны. Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.
На крыше нарисованного домика карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика. Молодцы!
Слово жюри.
8.Конкурс – игра «По кочкам»
Две команды детей выстраиваются в две колонны одна напротив другой. Между ними воспитатель раскладывает пронумерованные кружки - «кочки». Пройти можно только по «кочкам», причём наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (десять, девять…). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.
Молодцы! Слово жюри.
Ведущий: Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Считайте, считайте, считайте, считайте!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился.
И в КВН отличился?
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы все были сообразительные, внимательные, дружные. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
(Жюри подводит итоги встречи, определяет команду победителя, вручает призы). Совместное пение песни «Дважды два – четыре».
Литература:
1. Чуксина О.В. Методический кабинет/Дошкольное образование.2013г. №1.
2. Бачурина В.Н. «Развивающие игры для дошкольников», М: ОООИКТЦ «ЛАДА», 2006
3. «Школа семи гномов» для занятий с детьми от 6 до 7 лет. Тесты для подготовки к школе. М 2012г.
4. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Математический КВН» для детей старших групп
Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь....
Развлечение "Математический ринг"
Развлечение "Математический ринг" для совместного проведения детей и родителей...
Сценарий развлечения "Математический пейзаж"
Сценарий развлечения "Математический пейзаж" для детей 5-7 лет...
Сценарий развлечения математической направленности "Юные путешественники на Луну"
Данный сценарий поможет истематизировать представления детей в математическом развитии; доставит детям радость от игр развивающей направленности; поддержит интерес к интеллектуальной деятельности....
Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условияхсоревнования...
Конспект развлечения "Математический КВН"
Для детей старшей группы...
Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы
Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы...