Развлечение математический КВН
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Доронина Светлана Владимировна
Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matem.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение математический КВН

Актуальность

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их математическое развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: счету, вычислению, измерению.
Не менее важно развивать у ребенка-дошкольника
умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия, и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности –
игре.

Цель:  Порадовать детей, создать у них положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, подтверждаемого товарищами. Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к  интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
  2. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
  3. Закреплять порядковый счёт.
  4. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
  5. Установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни  и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал и оборудование: Фишки, флажки.  Круги  –  «кочки»,  картинки,  2 мольберта, 2 маркера, ребусы,  силуэты  двух  домов, 2 набора с цифрами и знаками.

Ход развлечения:

Ведущий:   Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в этом зале на нашем заседании Клуба веселых и находчивых  математиков!

Ведущий:  Дорогие ребята,  сегодня вам предстоит  совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.  В честном соревновании  надо проявить себя, показать все свои умения, знания, навыки,  смекалку и сообразительность.  Дружба и взаимовыручка помогут вам победить.  

Представляем жюри.

Вы готовы?   Желаем удачно выступить!  

 1-й  ребёнок:

Привет друзья! Сегодня радостный и интересный день:

У нас веселый праздник – КВН.

Чтоб на КВН  победить

Знания нам надо иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Ведущий:  Сегодня в клубе веселых и находчивых  математиков  соревнуются две команды:  команда «Умники и умницы» и команда «Знатоки».  Поприветствуем их аплодисментами. Капитаны представляют свои команды.

  1. Приветствие команд.

Команда – «Умники и умницы»

Девиз: «Умней команды не отыскать, наш девиз: «Хотим всё знать!»

Команда – «Знатоки»

Девиз: « Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех!»

                   Команды представляют своих капитанов.

Ведущий:   Ребята, как вы думаете, зачем нужна математика?  

2-й ребёнок:    

                              Математика.  

                              Учит нас она считать.

                   И фигуры узнавать.

                   Объясняет цифры, знаки,

                   и задачки как решать!

3-й ребёнок:  

                              Знать где лево, а где право

                   Знать длину и ширину.

                   Понимать значение «равный»,

                   «больше», «меньше», высоту.

4-й ребёнок:      

                              Математика – точна,

                    Математика – нужна!

                    Дети любят всё считать,

                    Нужно только понимать!

Ведущий:      Математика - Царица Наук.  Это сказал великий ученый Карл Фридрих Гаусс, живший в 1777 году.  Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами, цифрами.  

                              Математику, друзья,

                              Не любить никак нельзя.

                              Очень строгая наука,

                              очень точная наука –

                              Это математика.

                               Математика повсюду,

                               глазом только поведёшь

                               И примеров сразу уйму

                               Ты вокруг себя найдёшь.

  1. Конкурс – «Разминка»

       «Не зевайте – сразу, быстро отвечайте!»

                 «Умники и умницы»        

  • Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.  

               (Время)

  • У мышки два уха.
    Сколько ушей у двух мышей?

            ( четыре)

  • Тройка лошадей проскакала три километра.

Сколько километров проскакала каждая лошадь?

               (3 км)

  • Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

         Третий скачет, а четвёртый плачет.  

                        (Зима, весна, лето, осень)

  • Цифру к цифре мы прибавим, 
    Между ними крестик ставим. 
    Намотай себе на ус: 
    Этот знак зовется …                  

             (Плюс) 

  • Из-под забора видно  8 кошачьих лап.  Сколько кошек за забором?

                         (две кошки)

                       «Знатоки»

  • Двенадцать братьев

         Друг за другом ходят,

         Друг друга не обходят.    

                         (Месяцы)

  • У медвежонка четыре лапы.

          Сколько лап у двух медвежат?

                         (восемь)

  • Что за птицы пролетают?

           По семерке в каждой стае.

           Вереницею летят,

           Не воротятся назад.    

                         (Дни недели)

  • Из цифры вычтем мы другую, 
    Ставим черточку прямую. 

           Этот знак мы узнаем, 
          как же  мы его зовем?        

                    (Минус)

  • Над рекой летели птицы:
    Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!

                       (пять)

  • Чего нельзя возвратить?

                 (время)

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.  Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий:  Ребята,  а вы знаете цифры?  А что это такое?  А где живут цифры?

                        Цифры живут на различных предметах:
                       В календарях и трамвайных билетах,
                       Цифры повсюду, цифры кругом.
                       Мы их поищем и сразу найдём.

  1. Конкурс - «Загадки - отгадки» команды загадывают друг другу загадки
  • Два брюшка, четыре ушка.

                   (подушка)

  • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

           (Ножницы)

  • У него - два колеса.
    И седло на раме.
    Две педали есть внизу,
    Крутят их ногами.

             (Велосипед)

  • У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня.
    Он по очереди ими,
    Сверху смотрит на меня.

            (Светофор)

  • Двое глядят, да двое слушают.

            (Глаза и уши)

  • Пять братцев в одном домике живут.

            (Пальцы и перчатка)

  • Сидит дед,  во сто шуб одет.
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает.

               (Лук)

  • Двенадцать братьев друг за другом ходят,
    Друг друга не находят.

                (12 месяцев)

  • Много рук, а нога одна.

                     (Дерево)

  • Четыре ноги, а ходить не может.

                       (Стол)

Слово жюри.

  1. Конкурс – «Найди своё место»

Ведущий:         Кто самый ловкий,  мы хотим узнать.

                            Встанем в шеренги и начнем считать.

Условия конкурса: капитаны, постройте 10 человек из своей команды. (Каждый получает карточку с цифрой – от 1 до 10, в одной команде карточки синие, а в другой – красные). Под музыку дети выполняют разные движения, когда музыка закончится, нужно по команде: «Раз, два, три – игру начни» нужно построиться в шеренгу по порядку номеров.  Дети выполняют задания:  команда, по порядку номеров рассчитайсь,  третий за каким номером ты стоишь,  пятый между каких номеров ты стоишь,  кто справа, слева от тебя, назови соседей своей цифры и т.д. Игра повторяется 2 раза.

Молодцы!

Слово жюри.

  Ведущий:

Конкурс «Не ошибись»

  • Соедини примеры и подходящие ответы.

Ведущий:   Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и выполняет задание.

  • «Больше, меньше или равно» 

Сравни числа, записать в пустые клеточки нужные знаки    > (больше),          

< (меньше),  = (равно).

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить.

Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту.

  • «Соседи числа»

Впиши в пустые клеточки «соседей» каждого из чисел.  

Ориентироваться по числовому лучу.

 Жюри проверяет правильность постановки знаков.

  1. Конкурс  капитанов. 

Ведущий: 

  • Ребята, как вы думаете, всегда  ли  цифры обозначают числа?  Или они могут обозначать ещё какие-то предметы.  Вот такие ребусы будут разгадывать капитаны.    (100Л, по2л, с3ж, 7я, 40а, ви3на)
  • В  каких  названиях  сказок есть цифры или числа?  «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросёнка», «3 толстяка», «3 медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев» и т.д. Молодцы!

Слово жюри.

  1. Конкурс «Весёлые задачки»

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

Итак, слушайте:

  • Три ромашки - желтоглазки,

           Два весёлых василька

           Подарили маме дети.

           Сколько же цветов в букете?

                  (3+2=5)

  • Шесть ворон на крышу село,
    И одна к ним прилетела.
    Отвечайте быстро, смело,
    Сколько всех их прилетело?

      (6+1=7)

  • Яблоки в саду поспели.
    Мы отведать их успели:
    Пять румяных, наливных,
    Три с кислинкой.
    Сколько их?

      (5+3=8)

  • К серой цапле на урок,
    Прилетело семь сорок.
    И из них лишь три сороки,
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей - сорок,
    Прилетело на урок?

          (7-3=4)

  • Шесть веселых медвежат,
    За малиной в лес спешат.
    Но один малыш устал -
    От товарищей отстал.
    А теперь ответ найди,
    Сколько мишек впереди?

                      (6-1=5)

  • Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет?

             (5-1=4)

                      Молодцы!

Слово жюри.

  1. Конкурс – игра «Засели жильцов в домик» (состав числа из двух меньших)

Команды выстраиваются в две колонны. Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.

На крыше нарисованного домика карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.     Молодцы!

Слово жюри.

8.Конкурс – игра «По кочкам»

Две команды детей выстраиваются в две колонны одна напротив другой.  Между ними  воспитатель раскладывает пронумерованные кружки - «кочки». Пройти можно только по «кочкам», причём наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (десять, девять…). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.

Молодцы! Слово жюри.

Ведущий:           Считайте, ребята, точнее считайте.
                             Хорошее дело смелей прибавляйте.
                             Плохие дела поскорей вычитайте.
                             Считайте, считайте, считайте, считайте!

                               Вот  закончилась игра,

                               Результат узнать пора

                               Кто же лучше всех трудился.

                               И в КВН отличился?

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы все были сообразительные, внимательные, дружные. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

(Жюри подводит итоги встречи,  определяет команду победителя, вручает призы).  Совместное пение песни «Дважды два – четыре».

Литература:

1. Чуксина О.В. Методический кабинет/Дошкольное образование.2013г. №1.

2. Бачурина В.Н. «Развивающие игры для дошкольников»,  М: ОООИКТЦ «ЛАДА», 2006

3. «Школа семи гномов»  для занятий с детьми от 6 до 7 лет.   Тесты для подготовки к школе. М 2012г.

4. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Математический КВН» для детей старших групп

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь....

Развлечение "Математический ринг"

Развлечение "Математический ринг" для совместного проведения детей и родителей...

Сценарий развлечения "Математический пейзаж"

Сценарий развлечения "Математический пейзаж" для детей 5-7 лет...

Сценарий развлечения математической направленности "Юные путешественники на Луну"

Данный сценарий поможет истематизировать представления детей в математическом развитии; доставит детям радость от игр развивающей направленности; поддержит интерес к интеллектуальной деятельности....

Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: проверка умений детей самостоятельно  выполнять задания в условияхсоревнования...

Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы

Конспект математического развлечения "математический КВН" для старшей группы...