Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цель: проверка умений детей самостоятельно  выполнять задания в условиях

соревнования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ring1.docx955.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Автор: Моргунова Лариса Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № - 19 Центр развития ребенка г. Россоши Воронежской области

2019 г

Образовательная область: «Познание развитие».

Цель: проверка умений детей самостоятельно  выполнять задания в условиях

соревнования.

Программные задачи: обобщать знания детей о временах года, месяцах года, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению через совместную деятельность с родителями.

Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, решение логических и занимательных заданий, рассматривание модели «Времена года», чтение сказки С.Я Маршака «Двенадцать месяцев», загадки.

Материал и оборудование: игровая модель «Разноцветный паровозик», блоки Дьенеша, кодовые карточки, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

        Ход развлечения:

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Команда родителей – «Мудрецы».

Родители входят в зал и занимают свои места.

Команда детей – «Юные математики».

В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд.

Выбирают жюри.

Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начинать разминку.        

Первый конкурс «Разминка»        

Загадки команде «Мудрецы».

Если отгадаете, ответ выложите из геометрических фигур (блоки Дьенеша)

Посчитайте, сколько фигур вы использовали?

Взрослые составляют из геометрических фигур отгадки, используя блоки Дьенеша.

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (петушок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком.

А хвостик колечком (собака)

Загадки команде «Юные математики»:

Доски на гору везем,

Будем строить новый…(дом)

Один костер весь мир согревает, (солнце)

        Второй конкурс «Загадки без слов»

Задание команде «Юные математики»

На мольберте карточки – символы. Нужно найти соответствующий блок.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 002.jpg

Задание команде «Мудрецы»

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 002.jpg

        Третий конкурс «Капитанов»

Приглашаются капитаны команд.

Посмотрите, это необычный паровозик, называется он «Времена года» (игровая модель)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSCF7871.JPG

Вопросы капитанам команд.

«Мудрецы»: Как вы думаете, почему он так называется?

«Юные математики»: Сколько всего времен года, назовите их?

«Мудрецы»: Как вы думаете, вагончики, какого цвета могут обозначать осень? (зиму, весну, лето).

«Юные математики»: Почему у каждого времени года по три вагончика?

«Мудрецы»: Что было бы, если бы сразу после июля, наступил декабрь?

«Юные математики»: Или после весны наступила зима?

        Музыкальная пауза.

Воспитатель: «В здоровом теле – здоровый дух и умная голова».

Все участники становятся парами (взрослый и ребенок).

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Юные математики» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить их.  Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.

Слово жюри. Оценка первого, второго, третьего конкурса.

        Четвертый конкурс «Кто внимательный?»

Задание команде «Юные математики». Посмотрите внимательно образец и сделайте так же:

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 002.jpg

У детей карточки с многократным повторением этих геометрических фигур. Они должны точно так же зачеркнуть фигуры на своих карточках.

Задание команде «Мудрецы».

Родители должны вписать в геометрические фигуры соответствующие цифры.

( Им показывают образец, затем его убирают).

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 002.jpg

Раздаются карточки.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 002.jpg

        Пятый конкурс «Пустые клеточки».

Задание команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 002.jpg

Родители находят недостающую фигуру.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 003.jpg

Задание команде «Юные математики». Состав чисел 3 и 4.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 003.jpg

Дети находят недостающую фигуру.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 003.jpg

Слово жюри. Оценка четвертого и пятого конкурсов.

Минутка релаксации. Психогимнастика.

Воспитатель: Всем людям бывает хорошо – и детям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Как вы думаете, мы можем поделиться друг с другом своей добротой?

Воспитатель подает левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям и родителям. Когда все руки сомкнуты, воспитатель говорит: «А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своем сердце».        

Каждый ребенок и взрослый подносит обе руки к груди.

Шестой конкурс «Логические задачи».

Задачи команде «Юные математики»:

- У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?

- Два мальчика  играли в снежки. Толя сделал 3 снежка (показать кружки на фланелеграфе). Коля сделал 6 снежков, каждый снежок  наполовину меньше Толиного. Кто из мальчиков потратил  снега больше? Дети должны обосновать свой ответ.

Задачи команде «Мудрецы».

- Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит выше всех?

- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак было во дворе?

- На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько  чашек осталось без блюдец?

        Седьмой конкурс «Художественный».

Задание обеим командам. Нарисовать любую картину из геометрических фигур.

Слово жюри. Оценка шестого и седьмого конкурсов.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:

- Одна пчела немного меду натаскает.

- Весна да осень – на дню погод восемь.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Пятое колесо в телеге.

- Заблудиться в трех соснах.

Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой ирге, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления счета слово жюри.

        Список используемой литературы:

1.Сергиенко Г.Н. Учимся, говорим, играем: Практическое пособие для воспитателей логопедических групп.- Воронеж, 2006.

2. Панова Е.Н. Дидактические игры - занятия в ДОУ /старший возраст/

        Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

3. Финкельштейн Б.Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь»

        (серия блоки Дьенеша для старших 5-8 лет), ООО «Корвет».

4. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в  ДОУ:

        Методическое пособие.- М: ТЦ «Сфера», 2008.

5.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка.- М., 2004.

6.Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем:

        .Набор игр с блоками Дьенеша.-ООО «Корвет», 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический ринг - план - конспект досуга в подготовительной группе

Занимательный математический материал представленный в данном конспекте Математического ринга является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказ...

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляются математические представления в процессе общения детей с игровыми персонажами.             ...

Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.

Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Математический турнир "Знатоки математики" для детей старшей группы

Математический турнир "Знатоки математики" для детей старшей группы...

Занятие по математике для детей подготовительной группы "Математическая галактика"

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10...