Сценарий развлечения "Математический пейзаж"
план-конспект по математике на тему
Сценарий развлечения "Математический пейзаж" для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №95»
Развлечение для детей 6-7 лет
в рамках тематической недели
«Математика в профессии»
в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Математический пейзаж»
Воспитатель:
Гусева Ирина Александровна
Ярославль
2017
Цель: создание условий для понимания и осознания детьми значимости математической науки в жизни каждого человека и людей всех профессий (художника).
Задачи:
- показать детям в юмористической наглядной форме, что даже элементарные математические представления необходимы при рисовании картины;
- способствовать уточнению некоторых математических понятий и представлений (форма, число, порядковый и количественный счёт, пространственные представления);
- дать детям возможность проявить познавательную активность;
- развивать память, творческие способности, операции мышления, внимание, восприятие, воображение, фантазию путём соединения нескольких видов рисования: по условию (описанию), по представлению, по памяти.
Сценарий развлечения
Группа детей с воспитателем занимается математикой.
В это время входит художник:
- Здравствуйте, я художник, пришёл учить вас рисованию. Заканчивайте свою никому не нужную, кроме математика, математику, и начнём рисовать красоту!
Воспитатель:
- Математика – царица всех наук! Математические знания необходимы любому человеку, людям всех профессий и художнику тоже!
Художник:
- Мне никакая математика не нужна! У меня есть кисточка, краски, холст – это всё, что нужно настоящему художнику. При чём здесь математика?! Не пониманию?! Я могу нарисовать всё, что вы скажете. Не верите? Давайте проверим!
Воспитатель:
- Ну что ж, раз так, тогда рисуй пейзаж!
Художник встаёт к мольберту так, что детям не видно, что он рисует. Воспитатель описывает пейзаж. Дети слушают и представляют картину.
Пейзаж
Высоко на небе светит яркое круглое солнце. Его лучи отражаются в озере, форма которого напоминает овал. По озеру неспеша проплывают две чёрные птицы. Они удивительны! Издалека их силуэты напоминают цифру 2. А перед озером – чудесный луг, весь усыпанный маленькими цветочками, лепестки которых оттенка второго и последнего цвета радуги.
Во время рисования художник ведёт себя очень самоуверенно, делая вид всезнающего рассудительного человека: что-то комментирует, считает на пальцах, рисует в воздухе геометрические фигуры и т.п.
Закончив рисование пейзажа одновременно с описанием воспитателя, художник переворачивает мольберт и зрители видят странную картину: внизу треугольное солнце, прямоугольное озеро с 3 коричневыми птицами с силуэтами в виде цифры 3, а за озером луг с чёрными цветами.
Художник:
- Всё как вы описали – солнце, две удивительные птицы на овальном озере и за озером – луг с цветами оттенка радуги!
Воспитатель:
- А Вы когда-нибудь где-нибудь встречали такой пейзаж?
Художник:
- Нет, конечно! Ерунда какая-то! Зато с вашей математикой!
Воспитатель:
- Конечно ерунда! И это всё потому, что Вы, уважаемый художник, совсем не знаете математику. Вы не расстраивайтесь, учиться никогда не поздно. Я думаю, ребята тебе помогут.
Дети вместе с воспитателем обсуждают картину художника, указывают ошибки, вспоминая описание педагога, словесно исправляют их.
Дети рисуют «правильные» картины по описанию и собственному представлению. Художник наблюдает, удивляется. Благодарит детей. В конце поспешно уходит.
Художник:
- Мне пора, я очень спешу!
Воспитатель:
- Куда?
Художник:
- На озеро!.. Лебедей считать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Сценарий праздника (досуга) "День пейзажа"
Цель - закрепить знание о жанрах изобразительного искусства в увлекательной форме....